Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
УАМЗ. Ещё фотки.
картинка
guriny


   Вчера нашёл несколько фото автозавода УАМЗ, сделанных в 80-х годах. Нашёл я их в "Моём мире" на страничке Сергея Атмажитова. Первое фото - оборудование прессового цеха. В детстве, когда я приходил в эти цеха на День открытых дверей, прессы казались мне громадными. На самом же деле размеры их довольно скромные. Да и не нужна огромная мощность пресса, чтобы выдавить из довольно тонкого железа какую-нибудь деталь кабины автомобиля Зил. Прессы были сделаны в городе Эрфурт в ГДР.





А это фото сделано на субботнике в том же прессовом цехе. Лист железа под пресс клали вручную, а вынимала из-под пресса готовый оттиск уже механическая рука.



      Субботник на главном конвейере. Сборщики устанавливают приборы и прикрепляют обивку к стенкам кабины  Зила. Когда я работал на автозаводе на практике от школы, несколько таких же, как я, школьников работали сборщиками. И меня всегда удивляла их лихорадочная спешка, стремление сделать свою работу как можно быстрее, иногда в ущерб качеству. Конвейер не ждал. Он, хоть и медленно, но полз вперёд. Вдруг чуть зазеваешься и не закончишь своё дело вовремя, пока конвейер проходит твой участок. А на следующем участке уже ждёт новый рабочий, которому нужно прикручивать ещё что-то. И надо быстрее, быстрее "передать эстафету". Нервная работа была у сборщиков.



Актовый зал завода УАМЗ. Какой-то праздник или собрание трудового коллектива. Сейчас там, наверное, только пыль и обломки кресел.



На фоне новенького снегопогрузчика. Подобные снегопогрузчики тоже выпускал наш завод УАМЗ. Говорят, что машины такого типа были самыми эффективными, правда работали они только зимой, а летом простаивали. Сейчас для этих целей используют технику менее эффективную, зато всесезонную.



И широченный вестибюль УАМЗа, парадный вход в автозавод. Большая часть наглядной агитации, которую рисовали заводские художники, находилась именно здесь. Какие-то из этих стендов несомненно, нарисованы рукой моего отца, который работал в бригаде заводских художников. Люди, стоящие на заднем плане - это вахтёры, проверяющие пропуска у всех входящих.



Ну, и для контраста современные фотки уже бывшего завода УАМЗ, сделанные позавчера во время нашей поездки в промзону. Зачем мы туда ездили и на что смотрели, я расскажу вам позже. Это то же здание, о котором было написано здесь. Раньше в этом огромном длинном цехе выпускали двигатели для Зилов.


 
Вход в цех.



И внутренний вид цеха во всю его гигантскую длину.  Если во время прошлого нашего визита сюда в цехе ещё стояли какие-то станки, то теперь их тут нет. Вывезли всё.



Обратите внимание на эти потоки света. Обычно в цехе было довольно темно, он же без окон. Свет означает лишь то, что начали разбирать железные конструкции, поддерживающие крышу.  И к будущему году этот цех скорее всего превратится в огромную груду битого кирпича.
   В конце цеха стоит машина. Наверное, именно на ней все металлоконструкции, снятые с крыши, и вывозятся. Надо бы сходить сюда специально, влезть на крышу цеха, походить. И сфотографировать, как постепенно гибнет то, что было когда-то единственным автозаводом в Свердловской области. И если вдруг когда-нибудь случится в России реиндустриализация, то огромные площади этого цеха будут для неё потеряны навсегда.


Posts from This Journal by “Свердловск-44” Tag

  • Кнехт.

    Стоит у нас в промзоне города Новоуральска, в каком-то самом обычном месте сбоку от дорожки вот такая штучка. Она внутри полая и люди конечно же…

  • Ложнобрачные. Рассказ Павла Исакова.

    В день невьянского квеста Павел Анатольевич рассказал мне такую вот историю из советского быта эпохи упадка. Сначала разговор зашёл о золотых…

  • Улица одного олигарха.

    На днях мы были в гостях у Александра Жданова. Александр Жданов известный в нашем городе краевед, автор многих исследований об архитектуре и…

  • Случайная находка. Интеллектуалы 70-х.

    Сегодня у меня нет особого настроения писать много. У бабы Лены день рождения, поэтому надо ехать в посёлок, праздновать. И вот, буквально перед…

  • Девять фото с праздника.

    Конечно эти фотографии стоило бы выложить ещё недели две назад. Но обстоятельства сложились не в их пользу. Я тут однажды сказал, что старых…

  • Концерт в цехе УАМЗа.

    Недавно я нашёл одно фото, относящееся к истории завода УАМЗ. Фото было сделано в начале 80-х. Как известно, партия и правительство СССР хотели…

  • На месте "Каслинского" моста. Свердловск-44,фото 60-х годов.

    И ещё одна фотка, взятая с сайта "Старый Новоуральск. Как всё было". Место довольно известное в городе. Остановка напротив кинотеатра "Родина",…

  • Две старых фотографии города Новоуральска.

    Старых фото города Новоуральска (Свердловска-44) в Интернете не так много. И значительная часть из того немногого, что есть в сети, выложено на…

  • А ведь именно сегодня истинный День Города Новоуральска.

    Мы как-то привыкли праздновать День Города летом. Хотя знаем прекрасно, что город Новоуральск был основан 17-го марта 1954-го года. Вернее в этот…


promo guriny march 16, 2016 00:16 4
Buy for 10 tokens
Это будет второй пост из серии "про вечные продукты". Первый "вечный продукт", настойка, был выложен ещё вон когда. Теперь настала очередь ещё одного продукта, не менее "вечного". Это пакетик конфет "Барбарис". Произведено это чудо кулинарии году в конце восьмидесятых или чуть раньше. А как…

  • 1
>> иногда в ущерб качеству
Вот от этого уже недалеко и до руин завода.

Как говорится, лучше было разрушить всё государство, чем научить людей работать как следует.

Если вдруг случится реиндустриализация - то все советские цеха придется сносить, тратя время и деньги.
Так что лучше снести заранее.

Причина банальна: в СССР никто не думал о стоимости отопления и освещения таких вот строений.
Теплоизоляция стен никакая, а электрическое освещение приходилось включать круглосуточно

"Обычно в цехе было довольно темно, он же без окон."

Цех этот был построен изначально для размещения газодиффузных машин, на которых обогащали уран и только потом его передали под автозавод. Для обогащения урана нужна была постоянная температура зимой и летом. Примерно плюс 13. Так что с теплоизоляцией тут всё было на уровне. Цех и сделан был без окон для поддержания необходимой температуры. И я почему-то не думаю, что выгоднее построить новое здание, чем проделать окна в старом.

Как ни странно - очень часто выгоднее

  • 1
?

Log in