Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Next Entry
Кнехт.
картинка
guriny


    Стоит у нас в промзоне города Новоуральска, в каком-то самом обычном месте сбоку от дорожки  вот такая штучка. Она внутри полая и люди конечно же слегка накидали туда мусора и окурков. Ну, чем не урна? А на самом деле, что же это за штучка и для чего она? Штучка крепко вмурована в землю и сама довольно солидная, сделана из толстого металла. Явно что-то древнее, техническое и уже давно неиспользуемое.





Если заглянуть внутрь, то там можно увидеть немного мусора. Немного, потому что мимо идут люди или с работы, или на работу. У них просто нет с собой бутылок из-под пива и пактиков из-под чипсов. Если б эта железина стояла там, где люди отдыхают, то и внутри неё всё было б по-иному.



И вот что я подумал, глядя на странную форму этой штучки. Это ж "кнехт". Помните, что такое кнехт? Это такое приспособление на причале. С борта судна бросают канат и на него наматывают, чтоб судно не унесло ветром.
     Настоящие причальные кнехты бывают такими.



Или вот  такими.



     Так и тут. Какое-то сходство в форме явно есть, что говорит о сходном назначении. Я в нескольких постах рассказывал о двух громадных портальных кранах, которые были в этом месте раньше. Они были нужны для погрузки угля на ТЭЦ. Каждый кран был высотой около пятидесяти метров и очень широким. Ветер представлял для него серьёзную угрозу. Последний из оставшихся кранов, говорят, и погиб из-за того, что его повалило ветром.
     Вот к этим "кнехтам" и привязывали краны канатами, чтоб их не опрокинуло ветром. "Кнехтов" изначально должно быть восемь - по четыре на каждый кран. Из восьми остался один. Или нет? Или, может быть, стоит поискать где-нибудь в траве. Вдруг найдутся ещё?



Ещё посты, где упоминаются портальные краны сухопутного города Свердловска-44.
Здесь был портальный кран.
Портальные краны.
На этом снимке виден портальный кран.

    И как всегда у меня будет просьба ко всем, кто располагает старыми фотографиями нашего города. Выложите пожалуйста старые и подробные фото этих портальных кранов. Если они есть конечно. А то никак не могу найти хотя бы  одну фотку. Всё, что есть - это фото, сделанные с большого расстояния.

Posts from This Journal by “Свердловск-44” Tag


promo guriny march 16, 2016 00:16 4
Buy for 10 tokens
Это будет второй пост из серии "про вечные продукты". Первый "вечный продукт", настойка, был выложен ещё вон когда. Теперь настала очередь ещё одного продукта, не менее "вечного". Это пакетик конфет "Барбарис". Произведено это чудо кулинарии году в конце восьмидесятых или чуть раньше. А как…

  • 1
Я думаю, это основание для паровозной колонки.

Да, оно и есть, и конструкция точно такая же.

Ого. Вот никак не думал. Спасибо. Только вот непонятно, почему именно здесь. Ведь это довольно далеко от вокзала. А там у нас тоже были подобные колонки.

Edited at 2017-07-08 11:23 am (UTC)

Ну раз здесь была погрузочная станция, работали маневровые паровозы. Вот их и заправляли.

Да. Так вот открываешь что-то из истории города совершенно неожиданно. Дело в том, что станция внутригородской дороги в тех местах есть и сейчас, но находится она метрах в пятистах от этого места. Там же у нас и управление железнодорожного цеха, и депо. Получается, что всё это довольно большое хозяйство когда-то было перенесено. А когда и зачем - этого я не знаю.


щели для забора воздуха зачем то. Или это часть гидравлической конструкции или что то вроде ну газовой горелки, что ли..

Кнехт же должен быть массивен и прочен.

Говорят, что это основание для водоразборной колонки для паровозов.

печь пункта обогрева?

Это основание колонки. О чём я и не подозревал.


  • 1
?

Log in