Вокзал в городе Екатеринбурге построен так, что первый этаж его располагается значительно ниже уровня путей. А пути уже на уровне второго этажа. И сразу за зданием вокзала начинается мощная серая стена, облицованная тёсанным камнем. Отсюда, с привокзальной площади, стены не видно.
Если пройти "сквозь вокзал" по одной из двух арок, то тут в эту стену и упрёшься.
А вот на ней-то и красуются довольно большие чугунные рельефы. Они стоят тут, вделанные в камень, с незапамятных времён, наверное, с самого дня постройки вокзала. Хотя нет. Оказывается это здание вокзала было построено ещё при царе, а не при Сталине, как я всегда думал. А в 1939 году здание подверглось масштабной реконструкции. Видимо именно тогда и были установлены эти рельефы.
Строитель коммунизма, указывающий народу путь в светлое будущее. А может быть, осеняющий своей десницей новый индустриальный мир. На заднем плане домны, домны, домны.
И паровоз, выезжающий откуда-то из-за чугунной ноги титана.
А вот его лицо на фоне чугунных лучей солнца.
Если пройти под другой аркой, то там можно увидеть ещё один рельеф. На нём люди попроще. Обыкновенные советские железнодорожники.
Выше я писал, что эти рельефы относятся к 39-му году, а теперь думаю, что вот и нет. Скорее всего они послевоенные. Потому что на плечах мужчины и женщины красуются погоны. Перед войной никаких погон ещё не носили.
Погоны для железнодорожников были введены только в 1943-ем году.
В наше время сталинские рельефы были дополнены современными, сделанными в том же стиле.
И даже паровозик почти такого же типа, что и на первом рельефе. Только с трубой в отличие от того, первого. Тот почему-то вообще без трубы.
Вот такие образцы скульптуры украшают екатеринбургский вокзал. Их дополняют красивые металлические решётки. Вроде вот этой. За красивой решёткой стоит новенький купейный вагон, скорее всего для начальства. Окна вагона зашторены наглухо. Вагоны железнодорожных начальников отличаются тем, что у них только один тамбур. Второго нет. Именно такой вагон тут в загончике и стоит.
А железная дорога совсем рядом живёт своей обыденной жизнью. Поезда и люди с сумками.
Journal information