

Камни со спиленными краями попадаются всё чаще. А потом мы мы выходим на ровное место, где деревья почти не растут.

Вот оно, озерко.

Прямые линии берегов, прямые углы. И совсем небольшие размеры. Это похоже на бассейн. Бассейн с мраморными стенками. Легко вообразить себе, что в нём когда-то давным давно купались римские патриции и всадники, отдыхая после военных походов. А где-нибудь на дне стоят железные трубы для подогрева воды. Римляне любили подогретую воду. Дно бассейна уходит вгубь ступенькой. У берега глубина поменьше, дальше уже глубже, почти как в современных бассейнах.

Дно завалено мраморными обломками. Глубина здесь около двух метров.

Вода в мраморном прямоугольнике очень спокойная. Сюда не долетают порывы осеннего ветра. Гладь воды отражает серенькое уральское небо и верхушки берёз. А также меня, пришедшего сюда погулять.В другой раз возьму с собой белую простыню. Наброшу её поверх фуфайки. Это будет моя тога. Я буду римлянином у своего бассейна. При советской власти существовало выражение "рядятся в тогу". Например: "Западные империалисты рядятся в тогу праведников". Вот и я буду рядиться.

Довольно высокий глинистый обрыв окружает это мраморное место.


Кое-где на камнях остались следы пилы. А в пропилах растёт камыш. В эти пропилы набивается ил и земля. Только здесь может расти трава. Остальное дно каменное и гладкое. Там корням не за что зацепиться.

Камни, камни.

Можно найти постамент и на минутку стать памятником самому себе.

А можно спрятаться под камнем от ветра и проблем.

В этом месте даже два озерка. Когда воды много, они сливаются воедино, когда мало - разделяются. Раньше в них была и рыба - караси. Есть ли она там сейчас, не знаю.



Покатый мраморный "стол" и соответствующий "натюрморт" - пустая бутылка из-под водки.

В этом месте был известковый карьер. К нему были подведены подъездные пути от узкоколейки. Тут добывали известняк и пережигали его в высокой печи, сложенной из кирпича и дикого камня. Подобная печь до сих пор стоит в посёлке Мурзинка. К сожалению местная печь не сохранилась. Её разобрали на кирпичи. Вот и всё, что от этой печи осталось. Остатки извести, обломки кирпича.

А потом, годах в восьмидесятых, а может быть, и в девяностых здесь пилили мрамор, как говорят, для облицовки екатеринбургского метрополитена. Я ещё помню агрегат, которым пилили этот камень. Представьте себе "бензопилу" с цепью, только длиной метров шесть, которая стоит на прицепе к трактору. Вот такой пилой мрамор и пилили.

А чуть дальше мраморных озёр, чуть глубже в лес, начинаются места гиблые, болотистые. И где-то здесь же находится страшно глубокое Алексеевское озеро. Но к нему мы не пошли. Грязи побоялись.

Другие посты с меткой "Нейво-Рудянка".
Снесённый Христорождественский храм на моей малой Родине.
Серое и немного охры - Нейво-Рудянский пруд зимой.
Рудянка весной.
А тем, кто интересуется нашими работами из бересты - сюда.
Печь к сожалению разрушили посмотреть так и не удалось, хотя года 2 - 3 назад говорят была еще.
Про мрамор рассказывали, что он для отделочных работ он был плохого качества, поэтому его применяли в промышленности пока всё не загнулось совсем.
вот тут отчетик :)