У Сталина было "дело врачей". А если б я был диктатором, то, наверное, развернул бы огромное и всеобъемлющее "дело учителей". Сажать бы конечно не стал (ибо жить без учителей невозможно, да и сам я тоже педагог), но пуганул бы их знатно.
Почему? А вот смотрите. Передо мной сочинение. Сочинение домашнее. Называется "Осень в моём краю".

Принадлежит это сочинение перу некоего ученика старших классов Ивана Дупина. А мне досталось совершенно случайно.
"Да, именно с переменой погоды, с ненастьем связан приход осени для многих людей. За дождливую погоду, постоянный ветер, грязь на дорогах, лужи и пасмурные дни горожане часто не любят это время года."
Каков слог, какой стиль. И как грамотно написано. Да он почти поэт, этот Ваня. Одно меня смущает в этом интересном повествовании. А именно. Не верю я, что он придумал это сам. И точно. Это сочинение оказалось целиком списано откуда-то с Интернета.
И у меня возникает в связи с этим вопрос к учителям. Если Интернет уже много лет как вошёл в каждый дом, то зачем они вообще задают детям сочинения на дом? Чтобы проверить, как они умеют пользоваться всемирной паутиной? Умеют. А придумывать, мыслить и излагать грамотно свои мысли на бумаге умеют? Очень сомневаюсь. Мне кажется, что в связи с такой доступностью Интернета сочинения нужно писать только в классе.
А теперь буду входить в роль диктатора. Со стороны учеников это называется саботаж. Все эти готовые сочинения с Интернета, готовые домашние задания, купленные в магазине - саботаж. Ученик - это маленький гражданин своей страны. Он имеет много прав, а обязанность у него по существу одна - учиться. Он обязан учиться, добросовестно приобретать новые знания. Обязан становиться крепким профессионалом и культурным человеком. И если ученик не делает того, что обязан, он саботажник. Саботаж есть преступление. Небольшой саботаж есть небольшое, но всё-таки преступление.
А со стороны учителей это называется попустительство саботажу. Педагог заранее знает, что ученик будет делать задание не сам. Знает, что ученик в процессе выполнения этого "задания" не затратит усилий и не приобретёт новых знаний. Значит педагог является соучастником преступления. Ученики конечно ещё дети, поэтому вся ответственность лежит на учителях.
Кстати, всё наше образование за двадцать с лишним лет рыночных реформ сильно скатилось назад. У нас в восьмидесятые годы в пятом классе была физика. Когда я рассказываю об этом современным детям, они не верят.
И если б я стал диктатором, то первейшим бы делом взялся за учителей. Даже раньше, чем за коррупционеров.
Journal information