guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Забытые тексты.



    Иногда, копаясь в своих старых текстах, встречаешь что-то любопытное. Лежит какой-нибудь текст в совершеннейшем забвении. А набредёшь на него, посмотришь. Стряхнёшь с него  пыль,  ещё раз посмотришь, да и покажется он забавным. Например, вот это. Написано больше года назад. Всё на ту же тему, кстати. Мечты о будущем родного Новоуральска. Написано это было и послано одному из депутатов городской Думы.
     Кстати, "реальное" будущее родного города не даёт никаких поводов для оптимизма. Прочитаешь что-нибудь вроде этого и призадумаешься. В будущем году вполне вероятно, что  нас ждут сокращения не только численности работающих на УЭХК, но и урезание "непомерно раздутой" бюджетной сферы. Мне как бюджетнику прямой повод задуматься. Может быть, стоит поискать какое-нибудь другое место приложения своих сил? Вне родного города?






       Я прочёл Вашу статью на форуме «Новоуральск.су» и у  меня возникли некоторые идеи  по поводу того, как сделать наш город более привлекательным для людей. Как для горожан, так и для тех, кто «за забором»
     Город наш при Советской власти воспринимался людьми как богатый, благоустроенный, передовой. Времена сменились, и богатым Новоуральску уже не быть, потому что зарабатывать деньги трудом теперь «немодно». Не те города теперь богаты, где есть крупные предприятия. Благоустройство в городе пока ещё сохранилось, а как городу стать более передовым, я расскажу.
     Искать спасения для города в области культуры, мне кажется, особого смысла не имеет.  Если мы переоборудуем, например, недостроенный кирпичный завод в картинную галерею, то только потеряем деньги. Никто в неё ходить не будет. Масштабные культурные проекты – это для крупных городов.
       И в области производственной перспективы туманны. Надеяться на то, что из Екатеринбурга переведут в Новоуральск часть производственных мощностей не стоит. В Екатеринбурге ведь тоже хватает пустых цехов. И если промышленный рост там начнётся, то будут задействовать в начале свои площади.
         Большая часть моих идей касается транспорта.  И вот почему.  Делая город более транспортно доступным, мы привлечём в него новых людей, новые проекты, может быть, новые деньги.

Идея первая. «Пригород Екатеринбурга».
      Город наш довольно близко к Екатеринбургу. Это для города скорее хорошо, чем плохо. И это надо использовать. Люди могут работать «там», а жить «здесь». При этом мы избавляемся от крайне опасного явления  - утечки мозгов и рабочих рук. Люди-то ведь останутся в городе. Кроме того, часть денег, заработанных «там», они потратят «здесь», в городе. Что нужно для того, чтобы это заработало? Нужен скоростной поезд до Екатеринбурга.
       Нужно чтобы новоуралец смог добраться до столицы Урала не за полтора часа, как сейчас, а минут за двадцать. Не будет потерь времени и транспортной усталости. Только нужна настоящая скорость 160-180 километров в час. Иначе идея смысла не имеет. Именно на это стоит просить деньги у власти или у корпорации ТВЭЛ.
       Поезд должен базироваться у нас в городе и стать визитной карточкой Новоуральска. Скорость, комфорт, стиль. Пусть у железнодорожного цеха УЭХК появится участок эксплуатации скоростных поездов. Уже скоро в Пышме будут выпускать электрички «Дезиро». Может быть, они подойдут и нам.
       Один наш бывший ученик сейчас работает инженером  на Турбомоторном заводе.  Пока он ещё ездит из города на работу, но скоро будет снимать жильё в Екатеринбурге. Вот так перспективные люди и уезжают. Если будет поезд, то все эти люди останутся жить здесь. И ещё смогут принести нашему городу пользу.
       К тому же, может статься и так, что многие люди из столицы пожелают перебраться сюда. Из шумного и богатого «города» в тихий и спокойный «пригород». Приедут новые люди, привезут новые идеи, новые деньги. Новоуральску это пойдёт только на пользу.
Идея вторая. «Выгодное местоположение».
      Город наш стоит на пересечении дорог. Такие города всегда развивались быстрее. Только мы эту выгоду от перекрёстка дорог не используем. Нельзя проехать из Тагила в Первоуральск  через наш город. «Зона» мешает. Значит нужно соединить эти дороги за пределами «зоны».
         Если это случится, то через наши территории – Мурзинку, Тарасково и все остальные посёлки будет проходить гораздо больше транспорта.  Через наши территории пойдут междугородные автобусы. Жители посёлков смогут организовать придорожный сервис. Гостиницы, кафе. Кстати, увеличится число паломников, посещающих монастырь в Тарасково. Всё это будет работать на престиж и благосостояние наших горожан.
        Соединить дороги можно двумя путями. Оба этих пути к сожалению затратны.  Нужно построить эстакаду прямо  над железной дорогой. На высоте около пяти метров над путями. И длиной около двух километров. Чтобы можно было, проехав Верх-Нейвинск, свернуть на эту эстакаду и ехать до мурзинской дороги.
        Или второй путь. Построить мост через пролив между Верх-Нейвинским прудом и Таватуем. Можно будет свернуть с Серовского тракта, проехать по этому мосту и выехать на дорогу Мурзинка-Калиново. Большое строительство что в том, что в другом случае. Но если уж мы, русские, можем построить  громадные мосты во Владивостоке, то что, с этим не справимся?</p>

Идея третья. «Канатная дорога».
       Она должна связать Новоуральск и посёлок Верх-Нейвинск. Вернее вокзал и Верх-Нейвинск. Представляете. Прямо над прудом. Люди будут воспринимать её как чудо. Вместо тесных маршруток красивые вагончики. И какой вид будет открываться из этих вагончиков.

Идея четвёртая. «Городская электричка».
       Городская электричка – это сейчас модно. Почему бы ей не быть и у нас? А куда будем ездить? Из Южного на комбинат, на работу. Нужно сделать остановку у Южного района. Примерно там, где сейчас проходная. Южный – это ведь самый большой район города. И растущий к тому же.
       Люди садятся в электричку и едут мимо садов, мимо Водной, мимо вокзала. Затем электричка идёт по ветке вдоль комбинатовского забора. Здесь у неё должно быть две остановки. Одна у первой проходной и другая напротив четвёртой. И нужно будет сделать две небольшие проходные, чтобы люди могли попасть  прямо с перрона на своё рабочее место. А электричка, дойдя до станции Северной, едет назад.
        Электричка должна быть совсем небольшая, 2-3 вагона. И обязательно нужны высокие платформы. Чтобы люди не лезли по лестницам в вагоны. И конечно, скорость. Чтобы было удобнее пользоваться электричкой, а не автобусами или своими автомобилями. Такой вот проект а-ля Степногорск.
       Можно продолжить линию до Мурзинки и даже до Калиново (тоже по промышленной ветке). С  дачи прямо на работу без особых забот. Кстати, можно продолжить линию и в другую сторону. До Шестой. Но тут надо будет проложить несколько сот метров путей.

Городская электричка в Степногорске, Казахстан.

Идея пятая. «Рекламный забор».
        А эта идея буквально лежит на поверхности. Забор – это огромная плоскость, иногда пятиметровой высоты, протянувшаяся на сотни метров. Я имею в виду ту его часть, что расположена от вокзала до Водной. С «наружной» стороны. Там сейчас нарисованы разные граффити.
        А ведь могла бы быть реклама. Огромного размера, во весь забор. Мимо этого места проезжают каждый день в поездах тысячи людей. Всем им эта реклама будет видна. Только рекламировать нужно не продукцию городских предприятий, никому кроме новоуральцев не интересную, а мировые бренды. Почти у каждого из них есть представительство на Урале. Неужели они не согласятся рекламировать свою продукцию так?

Идея шестая. «Пустующие здания».
        Пустующих зданий в городе много.  Конечно, городские власти надеются, что придёт богатый дядя, отремонтирует их, и ещё будет платить городу аренду. Это вряд ли. Пока такой дядя найдётся, все эти грязелечебницы, магазины, спортзалы, цеха и т.д. придут в полную негодность. И никому уже не будут нужны. И их останется только снести. Опять же за счёт города. Это городу нужно?
       Чтоб эти дома на городе не висели, нужно их раздать.  Просто так, даром. Только пусть новые хозяева сами делают перепланировку, благоустройство, пусть сами подключаются к водопроводу и канализации. За свой счёт.  Эти дома им можно отдать как под жильё, так и под офисы. В собственность. Нужно дать им срок. Если за этот срок не приведут здания в божеский вид – передать другим.
       Можно отдать часть площадей художникам под мастерские. Только художников надо приглашать «со стороны». Из Екатеринбурга или из Тагила. Таких, которые уже достигли определённой известности. Самостоятельных и имеющих доходы.  Которые не будут претендовать на рабочие места внутри города. Найти таких людей, как мне кажется, будет нетрудно. Ведь у многих художников мастерских нет. 
       Новоуральск –город художников. Это ж здорово.

Идея седьмая. «Аллея сказок».
       Мысль возродить «Зелёное кольцо»  кажется мне вполне здравой. Для этого надо благоустроить «Аллею сказок», которая идёт по лесу вдоль улицы Юбилейной. Чтоб её украсить, можно воспользоваться опытом города Ирбита. Там устроили конкурс деревянных скульптур.
      Скульпторы-резчики съехались в Ирбит с разных мест России.  Город им дал материал, огромные брёвна, и тему «Типы ирбитской ярмарки». Распределили места, дали призы, а сами скульптуры пошли на украшение города Ирбита. Что у них получилось, можно посмотреть в моём блоге.  http://guriny.livejournal.com/25732.html
     Мне кажется, что-то подобное можно устроить и у нас.
                                             
                                                                   
      

Tags: Новоуральск, будущее
Subscribe

Posts from This Journal “будущее” Tag

  • Вкалывают роботы, счастлив человек.

    Сегодня на работе от одной нашей взрослой ученицы услышал новость: — Скоро у нас на автобусах будут ездить роботы. — А зачем? — спросил я. —…

  • Вот такое будущее.

    Сегодня на «Ютубе» встретил ролик. Говорит Юрий Швец, не знаю, кто уж он такой. Может, потом и узнаю. Для тех, у кого не откроется, перескажу кратко…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Началось

    Наконец-то у нас в СЮТе случилось то, чего все долго ждали. У нас началось переустройство «мира» под Кванториум. Начали естественно с…

  • Будущее?

    Иногда раздражают люди, которые говорят что-нибудь типа "мы потеряли будущее" или "мы не видим в будущем ничего". Имея в виду, естественно, всю…

  • Кванториум.

    Мы на пороге "великих событий местного значения". Скоро прямо у нас в СЮТе откроют кванториум. Прямо вот на нашем же третьем этаже. Вот выйду за…

  • Элои и морлоки наоборот.

    Я тут подумал, что прогресс идёт, мир развивается и искусственный интеллект становится всё интеллектуальнее. И всё больше становится профессий,…

  • На переломе-2.

    Это будет продолжение вот этого поста. Сегодня на совещании нам разъясняли некоторые тонкости всех тех трансформаций в дополнительном…

  • На переломе...

    Один литературный герой написал однажды рассказик "На переломе". С чего и началась его карьера в качестве чиновника от литературы. А мне просто…

promo guriny ноябрь 19, 2022 21:12 4
Buy for 10 tokens
На днях нам опять оставили на подержание кота Сёму. Два или три дня он привыкал к обстановке и прятался от наших кошек везде, где только можно. И в ванне тоже маскировался, благо цвет позволяет. Кстати. Кошки наши к коту Сёме отнеслись довольно равнодушно. Не гоняли и в клочки…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment