guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Красноуфимский вокзал.

      В детстве я каждый год ездил с родителями к тётке в Москву, Другие дети были побогаче, они могли ездить в Сочи, в Ташкент, а кто-то и в Гагры. А для меня все контакты с цивилизованным миром ограничивались только столицей. Там, в Москве у родителей бывал, как бы мы сегодня сказали, "шоппинг". Я как примерный ученик английской школы это слово в те времена (конец 70-х, начало 80-х) уже знал. Но для меня, мальчишки, этот их "шоппинг" был сущей пыткой. С тех пор я не то чтобы ненавижу магазины, но терплю их с трудом.
     А вот когда все пластмассовые люстры, все спортивные костюмчики, все туфельки, шапки и шампунь "Крапива" по заказам всех родных и знакомых уже закуплены, мы грузились в поезд и ехали домой, на Урал.
      Через Киров ехать было быстрее, через Казань подольше. И я помню один солнечный апрельский вечер. Мы ехали от Янаула к Красноуфимску. Ещё лежал снег, но было удивительно тепло. Я ехал и думал, почему мы находимся уже так далеко на Урале, а железная дорога всё ещё Горьковская. Не Свердловская. Как же так?
     И тут поезд остановился. Я выглянул и увидел красивое голубое здание с башенкой и куполом. Так это и запомнилось мне с детства. Бирюзовое вечернее небо, кое-где снег и небольшой голубой дворец с белыми колоннами. Он разительно отличался от всех вокзалов, мимо которых я проезжал. Те были в основном деревянными, немножко облупленными и слегка неряшливыми. А отец, заметив мой интерес к красивому зданию, сказал , что красноуфимский вокзал был построен по проекту  великого русского архитектора Щусева.
        Второй раз я встретился с этим зданием в январе этого года, когда мы ездили в Красноуфимск на мастер-класс. Была ночь и тридцать градусов мороза. Участники мастер-класса разошлись по домам довольно поздно. А мы пошли гулять.





 Вот таким его видят люди, проезжающие в поездах.
   
  

   И действительно, есть в нём что-то петровское или демидовское. Это здание слегка напоминает и Кунсткамеру в Петербурге, и демидовскую башню в Верх-Нейвинске. И в то же время какое-то совершенно особенное. Лаконизм и почти полное отсутствие украшений. И огромные окна, за которыми вполне могут привидеться свечи и тени париков петровских ассамблей.
     Вход в вокзал со стороны путей. Диковинные колонны, украшенные грубыми и шершавыми декоративными поясками. Интересно, это природный камень или имитация.



А вот мемореальная доска, говорящая об авторстве Щусева. Кроме Казанского вокзала в Москве и этого, в Красноуфимске, Щусев построил для этой дороги ещё два вокзала. В Сергаче и Муроме. Правда есть мнение, что муромский вокзал построен по проекту другого архитектора.



      Холод разогнал всех прохожих и проезжих. Все прячутся в тёплом здании вокзала. Только Аля сидит как царица на зелёных ступенях своего дворца. То, что ступени зелёные я заметил только сейчас. А почему они зелёные? Намёк на уральский малахит.



     Потолки вокзала. Купол стянут железными скрепами по-старинному. Точно такие же железные стяжки можно встретить в храмах. Большие и ровные пространства идеально подошли бы под роспись. А может быть, она здесь и была раньше.
     Температура внутри плюс семнадцать. Тепло, да не больно припекло - как говорила моя бабушка.



Зал ожидания.


А снаружи морозные дымы, яркие ночные огни. Электровозы, перевалившие Уральский хребет, ждут, когда им разрешат отправиться дальше в сторону Дружинино. Это последний участок на переменном токе, последний участок Горьковской железной дороги.
       Тот электровоз, что ближе к нам это ВЛ60к. Наверное, толкач. Его подцепляют в хвост поезда, который идёт на запад. Без толкача перетащить вагоны через Урал будет трудно.



Подходит скорый на Москву. Даже в Москву некому ехать в такой холод. Только два человека сиротливо стоят на платформе.



Поезд стоит две минуты, а потом плавно набирает скорость.Только вот название у поезда какое-то странное. "Соловей". Почему соловей?


     А мы переулками-переулками возвращаемся назад. В бывший интернат, свой временный дом. Замёрзли. По пути встречаем освещённые окна. За ними детали железнодорожной жизни.
    Вот какой-то демонстрационный стенд, на котором заботливо развешаны разные гаечные ключи, молотки и ещё какие-то инструменты. Каждый инструмент снабжён табличкой, объясняющей его назначение. 



А это сушилка для валенок, ботинок и унтов. В такую стужу вещь крайне необходимая. Порядок везде образцовый, как и положено на железной дороге.



Проходим мимо водонапорной башни и вагона, который почему-то стоит под прямым углом к путям. Зачем его так поставили?



    Вот и всё наше недолгое путешествие на красноуфимский вокзал. Приедем ли мы когда-нибудь сюда снова. Под конец ещё один снимок. Это тот же красноуфимский вокзал, представленный в виде.... головного убора. В 2006 году красноуфимские школьники и их преподаватели  создали коллекцию таких вот своеобразных костюмов и головных уборов к 270-летию родного города. Головными уборами стали несколько интересных зданий родного города.



А вот ещё одно здание-шляпа. "Уралтрансбанк".



Ещё с меткой "Железная дорога".
Рудянка. Железная дорога и Хрен-камень.
Дождь, вороны, утки и люди Верх-Нейвинского вокзала.
Tags: Красноуфимск, железная дорога, родина
Subscribe
promo guriny august 17, 20:53 6
Buy for 10 tokens
В нашем СЮТе можно найти довольно неожиданные вещи. Например, вот. Инструкция к радиоприёмнику "Юность-105". Напечатана она была в 1986-м году или чуть раньше. Радиоприёмники такого типа начали выпускать в 1985-м. И что ж такого интересного в старой инструкции советских времён? А интересного в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments