guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

День народов Среднего Урала.



Сегодня 9 апреля проходил ежегодный день народов Среднего Урала. Проходил он в здании Дома Фольклора (бывший ДК Уралмаша) на улице Фестивальной. В дни таких мероприятий нас обычно приглашают поучаствовать в ярмарке. В зале или на площадке идут концерты, а где-то сбоку сидят мастера декоративно-прикладного искусства и продают свои работы. С ними сидим и мы.





На Урале проживает масса разных народов. Как коренные, так и те, кто переселился на Урал издалека. Мы, русские, кстати, тоже в своё время переселились издалека. В сегодняшнем празднике народов были представлены.
Армяне.
Башкиры.
Греки.
Грузины.
Евреи.
Корейцы.
Марийцы.
Мордва.
Русские.
Татары.
Удмурты.
Украинцы.
Узбеки.
Чуваши.
Всего четырнадцать народов. Прошу прощения, если кого-нибудь не упомянул. Мог ведь всех и не вспомнить. На самом же деле на Урале живёт гораздо больше разных национальностей, но видимо не у всех народов есть свои национально-культурные объединения. Или не все смогли приехать.



В просторном фойе Дворца стоят столы. У каждого народа свой стол или несколько столов. На них всё, чем славен этот народ. Национальная кухня, литература, символика, искусство. Очень много людей в национальных костюмах.



Вообще, я заметил, что народный костюм слегка преображает человека. Мужчина или женщина в народном костюме кажется серьёзней и величественней, чем в обычной одежде. Одевшись в русскую рубаху или татарский халат, человек чувствует себя посланцем своего народа. И хочется как-то подтянуться, приосаниться и даже вести себя по-другому. Не ударить в грязь лицом перед другими народами.



Все лучшие места были отданы национальным стендам, что совершенно естественно, а художникам - прикладникам, пришлось поместиться с краю. Нам же, людям «новоуральской национальности», местечко нашлось только в самом тёмном углу. Что тоже совершенно естественно, так как мы приехали последними. Зато рядом с фонтаном. Администрация Дворца включает фонтан только по торжественным случаям. Сегодня включили.
Мы разложили на столе свою бересту и стали ждать покупателей. Сегодня я впервые решился надеть «в люди» свою русскую рубаху. Неброского красного цвета, со скромной вышивкой. Не нужны мне яркие цвета и вышивка во всю грудь. Мне ж не на сцене выступать. Не так давно эту косоворотку сшила мне Наталья Шалина.
Надев рубаху, не почувствовал я себя Ильёй Муромцем. Ладно, буду просто «Сашка-русская рубашка». Хотя мне говорили, что я в этой рубахе «чистый татарин». Это я, держу наш корабль из бересты.




Расставив изделия, мы принялись с Алей попеременно бегать и фотографировать всё подряд.
Вот из тьмы вышла девушка в русском сарафане.



А вот две женщины. На одной чувашский наряд, а на другой корейский.



Удивило довольно мощное представительство корейцев на фестивале. Кстати, откуда появились в России корейцы? Во второй половине позапрошлого века при разделе Дальнего Востока получилось так, что Российская Империя стала граничить с Кореей. Граница эта почти не охранялась и в Россию потянулись корейцы за лучшей долей. На родине, в Корее им жилось тогда несладко. Царское правительство было радо этому переселению работящих и умелых людей. Сами-то русские ехали на Дальний Восток неохотно.
А перед войной с Японией в 30-х годах Сталин депортировал всех корейцев в Среднюю Азию и Казахстан. Наверно, боялся японских шпионов. Думал, что японцы, внедрившись в массу внешне похожих на них корейцев, будут совершать диверсии.
На Урал корейцы приехали уже из Казахстана и Узбекистана. Была и вторая волна корейского переселения в Россию. Японцы, захватившие половину Сахалина завозили туда корейцев как дешёвую рабочую силу.
Вот корейский дракон. Зубы у него почему-то не острые, у них срезаны верхушки.


А вот корейцы крупным планом. Красивые люди в живописных нарядах.У девочек в причёски вплетены украшения с подвешенными монетками и колокольчиками, чтобы звенели при ходьбе.



А этот мужчина в шляпе изображает корейского "мандарина". Или как они там у них назывались?



Вот украинский стенд. На нём рушники и вышитые рубашки.





Украинцы приготовились петь свою песню. Перед началом концерта многие фольклорные коллективы и исполнители пели и танцевали просто в фойе.



Вот две красавицы. Одна в узбекском наряде, другая "так".



Узбекский танец.



Странно было то, что у русского и татарского народов не было своих стендов. Почему-то два самых многочисленных уральских народа остались "без представительства". Непонятно. Ведь существуют в Свердловской области и русские, и татарские фольклорные объединения.
Зато людей в русских и татарских костюмах было много.







Вот сказал про людей в русских костюмах, а снимков-то их предъявить и не могу. Почему-то только девушка выходящая из тьмы, да я сам в пресловутой рубашке. Но вы не думайте, что их не было. Просто у меня некоторые фотографии не получились.
Кстати, казак сегодня был только один. А жаль. Обычно на таких праздниках их гораздо больше. И в папахах, и в фуражках. В мундирах и в рубахах. С шашками, нагайками и массогабаритными макетами наганов в кобурах. Сегодня казак один. Но солидный. Как и положено, рассматривает книги по русскому рукопашному бою.



А вот еврейский стенд. Жаль, что нет за ним лапсердаков, ермолок, длинных пейсов и прочей еврейской экзотики. Почему-то одни женщины. И никто "тумбалалайку" не поёт и фаршированной рыбой не угощает.



На еврейском стенде книги, газеты, стихи о Холокосте. В центре семисвечник и Тора. И репродукция портрета молодого Шагала, который написал ещё в Витебске его первый учитель живописи Иегуда Пэн. Вон тот человек в шляпе - это Марк Шагал.



Ну ладно. Пора заканчивать на сегодня. Перо, как говорится, валится из рук от усталости. Об остальном дорасскажу завтра.
Tags: Екатеринбург, С праздником!, мероприятия, родина
Subscribe

Posts from This Journal “мероприятия” Tag

  • Радость моя.

    Недавно закончился Седьмой Всероссийский конкурс мастеров народных промыслов "Урал Мастеровой" в Челябинске. Для меня он закончился…

  • К пустому колодцу за водой не ходят.

    Этот пост о работах на роднике Серафима Саровского стал совместным творчеством Эллы evetskaya и моим. То, что написано в первой части…

  • Сегодня уезжаю в Ханты-Мансийск

    Сегодня ночью поеду в Екатеринбург, а оттуда самолётом в Ханты-Мансийск. Буду участвовать вот в чём. Текст и фото взяты из Фейсбука со…

  • Несколько фоток с фестиваля барбекю.

    Вчера мы были на фестивале барбекю в Екатеринбурге. Были как всегда с ярмаркой и мастер-классом. Кто-то решил нагрузить это чисто кулинарное…

  • Кто в праздник работает - на хлеб себе не заработает.

    "Кто в праздник работает - на хлеб себе не заработает". Эту простую истниу часто повторяла мне в детстве бабушка Зоя. И вот, вчера эта древняя…

  • День счастья в городе счастья.

    Вчера мы вернулись из Тюмени, где был конкурс "Славим человека труда". В роли человеков труда выступали конечно же мы, а также прочие мастера…

  • День, пропахший порохом.

    Вчера на поляне возле лыжной базы в посёлке Верх-Нейвинском состоялся военно-исторический фестиваль, посвящённый тому самому единственному бою,…

  • Всемирный день борьбы с мусором.

    "Вконтакте" распространяют призыв вот такого плана. "Росмолодёжа" уже к этому делу присоединилась. И всемирный день защиты от мусора назначен на…

  • Про Новоуральские краеведческие чтения.

    В субботу состоялись четвёртые Новоуральские краеведческие чтения. Темой их было образование в городе. На чтениях засветилось довольно много…

promo guriny december 16, 19:19 1
Buy for 10 tokens
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments