Семинар завершается спектаклем и это правильно. Надо дать участникам семинара отдохнуть от разных важных дел, от напряжённого обучения и освоения и дать им эмоциональную разгрузку. А принимающей стороне надо дать возможность блеснуть мастерством, показать всё, на что они способны.
Итак, спектакль начинается. Называется он "Каменный цветок". Это стихотворное переложение знаменитого бажовского сказа. Кто автор стихов, я не знаю. Знаю только, что всю режиссёрскую, постановочную работу, подбор текстов и музыки выполняла сама Вера Симакова, директор "Благого Дела". И это просто замечательно, когда руководитель, организатор, администратор обладает ещё и столь ярко выраженными творческими способностями.

А это артисты перед спектаклем. Все в стилизованных костюмах уральских мастеровых. Костюмы разработаны и сшиты здесь же, в швейной мастерской "Благого Дела" под руководством Светланы Кочетковой.

"Каменный цветок" - это сказ о том, что художник, непрестанно совершенствуя своё искусство, может попасть в мир потусторонний. В общем-то этот сказ о дьявольской природе настоящего высокого искусства. Художник не может не стремиться к тому, чтобы постичь идеал. Но он и не знает, куда, в какую преисподнюю, могут завести его эти поиски идеала.
Вот он мир потусторонний, внутренность горы. Мрак, огоньки и люди-тени. И царица потустороннего царства - Хозяйка Медной Горы. Почти классический пример нечистой силы. Как говорится, плохому человеку встретиться с ней - горе, да и хорошему радости мало.

А это мир людей. Весёлый, зелёный и солнечный. Звучит песня.
Посмотри как у нас в мастерской,
Все работники трудЯтся день деньской...
Текст песни немножко переделан, чтобы соответствовать уральскому колориту. И работники из песни уже работают с камнем, с металлом. Занимаются привычным для уральцев делом.

Начинается же всё очень торжественно. Под музыку и голос Нади Петуховой, которая читает отрывок из "Живинки в деле". Тот самый отрывок, где Бажов описывает, чем занимаются люди на Урале.
"По нашим местам ремесло, известно, разное. Кто руду добывает, кто ее до дела доводит. Золото моют..."
А ещё этот сказ о становлении мастера. Данилушка-пастушок, общаясь с природой, открывает в себе дар видеть красоту мира. Данилушку играют здесь два актёра. Артём Лаврушенко играет Данилушку в детстве. Играет человека с открытым сердцем, который вдруг обнаружил, что мир прекрасен. Прекрасен до последней букашки, ползущей по листу. Вот он Данилушка, в центре.

А это Олег Федчук, актёр, который играл Данилу - уже зрелого мастера, творца. Простите, что нет у меня фотографии, где он в образе. Только такая, с гитарой.

Взрослый Данила - это герой трагический, мастер, который поставил перед собой "задачу невыполнимую" . Вдохнуть жизнь в камень. Чтоб каменный цветок был не "как" живой. Чтоб был просто живой. Настоящий мастер не может искренне радоваться похвалам всех встречных-поперечных.
"Ну что с того, что мастером все кличут,
И хвалят без конца мою работу..."
Мастер-творец стремится к идеалу. А для того, чтобы дойти до этого идеала нужно отказаться от всего, что дорого человеку. От мира , солнца, цветов, любви. И мастер сознательно вступает на этот путь, который приведёт его в чрево горы.
А это Катя - Алена Коновалова. Образ Кати главный как в самом сказе, так и в нашем спектакле. Он символизирует всепобеждающую любовь. Силу, которой не могут противостоять чары самой Хозяйки, царицы подземного мира.

Данила-мастер и Катя.
Это Вячеслав Кураксин. Он играет Прокопыча, старого мастера, которому Данила был отдан в обучение.

Это Николай Зорин. Его роль - строгий господский приказчик, который определил Данилушку в ученики к Прокопычу. Правда сейчас он уже не строгий. Улыбается.

А это зрители. Крайний справа Йоханнес Марсель, о котором я уже писал.


Нам показали не весь спектакль. Он еще не закончен. Работа над ним идёт. Очень трудно выучить и отрепетировать всё так, чтоб "от зубов отскакивало". Но "Благое дело" обязательно справится и с этой работой. И "Каменный цветок" , который к марту доработают и обкатают, несомненно будет показан широкой публике. Может быть, даже на большой сцене в Екатеринбурге. "Благому делу" не привыкать к большим сценам, огромным залам и вниманию тысяч зрителей.
А на сцене поют дуэтом, танцуют вальс. А потом мы все хором, все вместе поём известную песню: "Мы желаем счастья вам".
В мире, где круитися снег шальной,
Где моря кипят крутой волной.
Где подолгу добрую ,
Ждём о счастье весть.
Музыка, песня играет важную роль в лечебной педагогике. Она благотворно воздействует на эмоциональную сферу человека. Как говорит сама Вера Симакова.
-Мы поём все.
Всю музыку в "Благом деле" исполняют самостоятельно. Музыкальных инструментов у них много и очень разных. Гитара, пианино, флейта, барабаны, синтезаторы. И всё это богатство не стоит без дела. Есть люди, которые умеют играть на всём.

У истоков всей музыки в "Благом деле" стоял Петер Хольм. Именно он полтора года назад создал здесь ансамбль. И теперь он не прекращает своей работы по приобщению воспитанников, да и всего коллектива к музыке. Сегодня Петер Хольм исполняет для нас всех джазовую композицию "Body and Soul", "Тело и Душа". Петер поёт и играет на гитаре, а на флейте играет Анна Жигалова.

Эта немного печальная песня-импровизация рассказывает нам конечно же о любви. Любовь - чувство сложное. Она не бывает без жертв, потерь и грусти. Но всё же это самое прекрасное, что есть в мире.
Ну вот и подошёл к концу наш музыкальный вечер. Артисты уже переоделись и благодарят нас за то, что мы их так внимательно слушали. А мы благодарим их за прекрасное исполнение.
-Спасибо. Вы молодцы.

Journal information