guriny (guriny) wrote,
guriny

Поход на "крышу новоуральского мира". Часть Первая.

За эти два дня случилось два события - приготовление новоуральского "блогерского супа" и поход на смотровую вышку. Расскажу сначала о последнем событии, более близком по времени. Пока впечатления не остыли. А о супе расскажу сразу после.

О существовании вышки мы знали давно. С крыши нашего дома её видно. Видно, что на самой макушке высокой горы стоит нечто маленькое и почти не различимое простым глазом. Раньше эта вышка, говорят, была деревянной и построена она была для пожарных надобностей. Для наблюдения за лесом. Естественно, что с такой высоты должны открываться потрясающие виды на город и его окрестности. А кто-то говорил, что с вышки виден даже Екатеринбург.
      И когда турклуб организовал поход на эту вышку, мы с удовольствием согласились. Знали бы мы, во что ввязываемся.

Итак в11 часов мы приходим на  место сбора. Это у пожарной части. Именно отсюда нам предстоит идти те самые два с половиной километра, которые отделяют нас от прекрасного вида на окрестности.

Нас немного. Меньше, чем в прошлогоднем походе к знаку "Европа-Азия" и гораздо меньше, чем в походе к Семи Братьям. Наверное, это потому, что на улице довольно холодно. Как нам кто-то сказал, что утром было минус двадцать три градуса. Сейчас конечно солнце взошло, небо ясное, стало теплее, но погоду не назовёшь подходящей для путешествия.
    Тронулись.  Наша "команда" сегодня состоит всего из трёх человек. Это я, Аля и Игорь Обухов.

Идём мимо автодрома. Это место, напоминающее о страданиях. Сколько трагических моментов было пережито мной среди этих колышков и покрышек. Не давалась мне наука управления автомобилем. Восемь раз я сдавал на права и ходил на это грустное место почти как на работу.

Поднимаемся к галерее, сделанной руками энтузиастов. Её соорудили для того, чтоб люди не скользили и не падали на обледенелом склоне. Здесь плетень, крытый полиэтиленом и рубероидом.

Фото на память у необычного сооружения.

И внутри галереи.

Справа остаётся родник "Зелёное сердце". Власти города Новоуральска не так давно решили обустроить все родники на территории и в окрестностях города. Для этого родника сделали избушку. Потом я опишу родник чуть подробнее. А пока мы проходим мимо и идём всё вверх и вверх.

Вверх и вверх и всё по лесу. Летом конечно в этих краях есть дорога, по которой можно заехать на каком-нибудь автомобиле высокой проходимости.

А сейчас по снегу идёт узенькая тропка. Её не назовёшь удобной. А по обеим сторонам тропки глубокий снег.

Вот тут и выяснилось, насколько опрометчиво мы поступили, выступив в поход. Это не увеселительная прогулка. Холодно, резкий ветер, который с увеличением высоты становится всё сильнее. Два с половиной километра, которые всё время идут в гору, стоят десяти на равнине. Мы идём и постоянно спотыкаемся на неудобной тропке. Борода, усы и даже ресницы покрываются инеем от дыхания.

Наверное, этот коротенький поход стал самым тяжёлым из всех, в которые мы ходили. Самым коротким и самым трудным.  Сказывается и то, что только вчера мы много сил отдали приготовлению "блогерского супа". Дыхание становится тяжёлым, а шапка изнутри промокла от пота. Чем выше в гору, тем чаще приходится останавливаться и отдыхать. А внизу в морозной дымке лежит наш город Новоуральск. Чуть дальше замёрзший пруд, а за ним Верх-Нейвинск.

Чем дальше в гору, тем причудливее белые снежные "варежки" на деревьях. Молодые и шустрые, в том числе и Игорь, давно уже убежали вверх. А я ступаю медленно и Але приходится поджидать меня.

Нашу тропку пересекает чей-то след. Вряд ли собачий. От города-то уже далековато. Скорее всего это след лисы.

Ну, вот и всё. Из-за леса вырастает огромная красная железяка. Наши мучения вознаграждены. Мы у цели. Те, кто пришёл раньше нас, карабкаются по узеньким лестницам на тридцатиметровую высоту.

"Боевое знамя" турклуба "Кедр". Как флаг корабля оно сопровождает клуб во всех его походах.

А мы идём к костру. Надо передохнуть, перевести дух, погреться, попить чаю. А потом уже лезть на саму вышку и любоваться красивыми видами. Здесь свирепствует ветер, гоняя дым от костра. Представляю, как он силён там, на высоте. Но настоящим туристам нипочём ни холод, ни ветер. Все улыбаются. Нас конечно не пятьсот человек как в прошлом году на Семи Братьях. Наверное, нас вдесятеро меньше. Но мы дошли. Среди добравшихся оказывается несколько знакомых.

А мы, немножко отогревшись , лезем на железную башню.

Башня состоит из нескольких "этажей". Это промежуточные площадки, сделанные специально для отдыха. Без них взобраться на самый верх можно было бы только самым сильным.

Взгляд вниз.

И ещё выше.

Примерно с середины башни уже видны настоящие дали.

Ветер беснуется. Вытащить фотоаппарат из кармана, чтобы сделать очередной снимок становится всё труднее. Руки мёрзнут. Я взял с собой бинокль в расчёте на интересные виды. И только теперь понимаю, насколько напрасной была эта затея. Поднести его к глазам и что-то рассмотреть просто невозможно. Руки сразу же окоченеют. А руки мне очень и очень понадобятся для того, чтобы спускаться вниз.
    А видно становится уже вот что. Это Нейво-Рудянка, моя малая Родина. Она в девяти километрах к северу от города. Рудянский пруд, дамба. Туда мы летом ходим на рыбалку. А ещё дальше белыми проплешинами Шурала, Цементный, Невьянск.

Дым от Верхнетагильской ГРЭС и кусочек карьера "Заплотный камень". Кстати, камень назван Заплотным потому, что он отвесный и гладкий, как мощный забор -заплот. Не знаю, сохранился ли этот самый камень, или его размололи взрывами в труху.
     И лес. Всюду лес без конца и без края.

С другой стороны виден Новоуральск. Где-то там, прямо за вершиной ближайшей горки стоит наш дом. Естественно без бинокля его не разглядишь, а подносить к глазам бинокль при таком ветре - слишком дорогое удовольствие.
     Иногда кажется, что ветроэнергетические установки у нас на Урале были бы не менее эффективны, чем на берегах морей. Здесь, на вершинах гор скорее всего ветер всегда стабильный. И никогда не бывает полностью тихо.

И ещё Новоуральск. Это заводы. С такой высоты не видно, какие именно. Они сверху кажутся единым и живым организмом. Отсюда не видно, что это. Сравнительно благополучный ядерный комбинат или  полузаброшенный завод АМУР. Или совсем закрытые цеха Домостроительного завода, на котором я давным-давно работал сварщиком арматуры.
    Дальше заводов виднеются деревянные домики Верх-Нейвинска. А вон та проплешина слева-это вероятно Глухой пруд, ядовитый отстойник, в который Нейво-Рудянский лесохимический завод сливал свои отходы. А белая полоска на самом горизонте - это озеро Аятское.
     Почему-то не хочется проверять, виден ли отсюда Екатеринбург. Он должен быть вон там, гораздо правее. Для того, чтобы посмотреть в его сторону, нужно встать к ветру лицом. Ветер-то оказывается южный. Вот никогда бы не подумал, что такой свирепый и холодный ветер пришёл с юга.

Ещё один взгляд вниз на "кучку отважных", не убоявшихся холода и ветра.

А на самый верх мы так и не залезли. С каждым метром железной лестницы ветер становится всё злее. Поэтому благоразумно решаем спуститься вниз. Мы остановились перед предпоследней площадкой. Теперь мы знаем сюда дорогу и обязательно придём в это замечательное место летом.

На этом первую часть моего повествования разрешите окончить. Продолжение будет.
Tags: Новоуральск, вид сверху, походы
promo guriny february 21, 23:51 1
В каждом нормальном городе у школ вполне нормальные номера. Школа номер 1, потом номер 2, номер 3 и так далее. А вот в городе Новоуральске было не так. Самая первая по номеру школа у нас была №41. Не один, не два, а сорок один. Потом к ней добавили школу №40. И самой первой по номеру стала…