guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Споттинг в аэропорту "Кольцово". Часть первая.

    Вот и настало время рассказывать о споттинге и показывать фотографии. Обещал ведь. Сегодня расскажу про взлётное поле, самолёты, холод и все прочие прелести споттинга. А уж завтра про всё оставшееся.
     Кто-то сказал, что нет людей, полностью равнодушных к авиации. Или есть, но немного. Вероятно он был прав. Большинство из нас испытывает к авиации самые тёплые чувства. А споттинг - это средство стать ближе к  загадочному миру  жителей неба.
     В последнее время авиация отдалилась от обыкновенного человека. Большая авиация в России стала многим не по карману, а малая то ли существует, то ли уже нет. Люди стали меньше летать, но интерес к авиации у них не пропал. Может быть именно в этом и кроется популярность споттинга.
     И когда администрация аэропорта Кольцово решила устроить первый официальный споттинг, мы ухватились за эту идею. Ведь это же так здорово - увидеть самолёты с довольно близкого расстояния и ощутить, как гудит и вибрирует от мощных турбин воздух .





   Нас не назовёшь ни увелечёнными споттерами, ни даже фотографами. Записывать номера самолётов, определять их марку и принадлежность, а также делать "трофейные" снимки мы не умеем. Мы с Алей обыкновенные блогеры, нам было  интересно и только. А вот многие из тех, кто был приглашен настоящие профессионалы. Профессионалы-фотографы, журналисты. Они кстати собрались в Кольцово из разных мест. Из Екатеринбурга, Челябинска, Тюмени, даже из Казахстана. Кое-кто из них был на предыдущем споттинге в Красноярске, как мы успели услышать краешком уха.
    Вот они, то есть мы. Начинаем собираться. Собираемся, как и было указано, в Терминале Б у стоек туроператоров.



Нас всё больше. Постепенно собрались все пятьдесят человек. Интересно, есть ли из этих пятидесяти кто-то, кто совсем никогда не летал на самолёте.



     Нас маленькими группками по десять человек запускают на контроль. Получается так, что мы проходим этот контроль вторично. Первый раз нас просветили и прозвонили при входе в аэропорт. По конвейеру едут видеокамеры, штативы, фотоаппараты, объективы баулы. Все необходимы для споттинга "фотовещи". И беленькая сумочка Али, в которой наше "всё", включая фотоаппарат, блокнот и карандаш. А мы проходим через арку металлоискателя. На мне из металлического только молнии на куртке, у Али пряжка на поясе.



Молодому сабовцу на экране видна вся "суть" наших сумок.



И вот мы на поле. Это галерея, по которой пассажиры идут к самолёту.



Нас грузят в аэродромный автобус. Странный агрегат с низким полом и дверями по обе стороны кузова как в вагоне метро. К тому же он гораздо шире обычного. Наверное, наше количество было рассчитано именно исходя из вместимости этого автобуса. Споттеры заполнили автобус целиком.





     Едем. Окна автобуса грязные, поэтому первые виды аэропорта красотой не блещут. Несмотря на грязные окна все сразу дружно кинулись снимать. Ведь мы уже в самом "чреве аэропорта". Там куда "не ступала нога" всяких блогеров-споттеров.
      Галерея для посадки-высадки заканчивается подвижной частью. Она на колёсиках. И может становиться то выше, то ниже, приспосабливаясь под разные размеры самолётов.



     Наверное, самоходные трапы, которые раньше подавались к самолётам, ушли в прошлое окончательно. Или остались в качестве парадных для приёма разных президентов и высоких гостей. Президент ведь должен величественно, под оркестр и аплодисменты спускаться с высоты самолётной двери, ступая по ковровой дорожке, покрывающей железные ступени. А шмыгать из самолёта прямо в крытую галерейку на колёсах - нет, не царское это дело.


Мимо нашего автобуса проезжает тягач. Он низенький, но с огромными колёсами. И ещё у него две кабины. Спереди и сзади. Это чтоб не разворачиваться.



Самолёт. Похож на Як-40, но не он.  Сейчас-то я знаю, что это CRJ-200, а когда фотографировал, ещё не знал.


А Як-40 вот он.





Машина службы авиационной безопасности едет вслед за нами.





Вид терминалов со стороны взлётного поля. Перед ними стоит А-321 из Турции. Скоро ему лететь обратно в Стамбул.


"Боинг-777" Оренбургских авиалиний. Иногда говорят "три семёрки" или "три топора".



А эти самолёты скорее всего уже не летают. "Уральские авиалинии " заменили их на А-320.



Всё. Мутные снимки закончились. Споттеры весёлой гурьбой высыпают из автобуса. Нас привезли на "точку". Эта "точка" совсем недалеко от взлётной полосы. Метрах в двадцати. Отсюда и будем наблюдать за взлётами и посадками самолётов.



Пустой автобус.


     Серая полоска -это и есть взлётно-посадочная полоса. Расчищено до бетона. Бетон гофрированный для лучшего сцепления колёс самолёта с полосой. Самое плохое для аэропорта и самолётов - это снег с дождём. Если просто снег можно счистить, то ледяную корку  удалить куда труднее. А ещё очень плохо, когда снег валит целыми днями. Именно в такие дни бывают аварии, когда самолёты выкатываются за пределы полосы.



Снег, обдутый ветром, напоминает поверхность луны.



    Ощущение нереальности происходящего добавляет мутное, туманное солнце. Туман здесь, как нам сказали, оттого, что раньше на этом месте  было болото.  Холодно. Градусов четырнадцать или пятнадцать.  Хорошо, что нет ветра. Ветер, даже небольшой, при таком морозе в открытом поле - это было б ужасно.


Споттеры ходят, примериваются, выбирают места. На белом поле аэродрома они совсем как рыбаки на льду. Ждут поклёвки. Будет ли сегодня жирный "язь"?






     Между делом представитель аэропорта даёт интервью областному телевидению. А человек в жилетке стоит у жёлтой полосы на бетоне, показывая нам, что за эту полосу заходить нельзя.
-А то засосёт - сказал нам кто-то.
И вправду, вдруг засосёт? Затянет потоком воздуха в огромную турбину самолёта. Всяких ворон, наверное, засасывает. И человека затянет как ворону. Изрубит лопатками и всё тут.



По рукам гуляет расписание рейсов. В нём указано время, тип самолёта и авиакомпания, которой он принадлежит.
Время близится. По местам! Кто-то из споттеров принимает "боевую стойку", кто-то "боевую лёжку".





Фотопушки приготовили. К появлению самолёта готовы. На снимке фотограф Георгий Шуз gshoes


И вот. Далеко-далеко из тумана, как будто из ниоткуда возникает тёмная чёрточка с двумя огоньками. Эта чёрточка чуть темнее неба, но её уже можно разглядеть. Слышится негромкое гудение двигателей.



С каждой секундой самолёт виден всё отчётливее.




Вой двигателей заполняет всё вокруг.



А вот самолёт уже поравнялся с нами. Это А-320 "Уральских авиалиний".



Споттеры выстроились в шеренгу. Ждут.



Они ещё не мёрзнут, но носы и щёки начинают краснеть. "Турок" пошёл на взлёт. Часа через три он будет на тёплых берегах Босфора. Интересно, о чём думают пассажиры самолётов, видя на поле толпу этих странных людей.



    Садится зелёный "сибиряк". Это А-320 компании "S-7" из Новосибирска. Или А-319? Не могу отличить один от другого. Знаю только, что А-319 чуть покороче.
     При советской власти все самолёты были раскрашены одинаково. Белый верх, серый низ. Синяя полоса вдоль борта. И надпись "Аэрофлот". Иностранные самолёты раскрашенные по-другому можно было увидеть, наверное, только в одном месте. И место это называлось Шереметьево-2 в Москве. Теперь же у каждой региональной авиакомпании своя раскраска. Как говорят сами споттеры "ливрея". За что к самолёту прилепили такое "лакейское" слово - не ведаю.



Пройдя всю полосу, самолёт разворачивается и подкатывает к аэровокзалу.



     Ладно. На сегодня хватит. Вот всегда так с каким-нибудь блог-туром. Само мероприятие длится три часа, а пишешь о нём потом три дня.
Продолжение будет.

Ещё посты с меткой "Блог-тур".
Белоярская АЭС в трёх частях.
Новогодний вечер в "Благом деле".
Репортаж с той стороны. Блог-тур на УЭХК. в четырёх частях.
Tags: Блог-тур, Екатеринбург
Subscribe

  • А вот раньше...

    Раньше увидеть в нашем закрытом городе вертолёт - это было такое событие. И все долго обсуждали, да кто же на нём прилетел, да не будут ли…

  • Голова Деда Мороза

    Сегодня идём по родному городу Новоуральску. Смотрим - голова. Голова не кого-нибудь, а самого Деда Мороза. Он как будто смотрит на нас из ванны.…

  • Одинокий человек с барабаном.

    Прямо сейчас слышу за окном - кто-то стучит в барабан, звенит бубенчиками и поёт, нечто, напоминающее "Харе Кришна". Уже почти зима, вечер, темно.…

promo guriny december 16, 19:19 1
Buy for 10 tokens
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • А вот раньше...

    Раньше увидеть в нашем закрытом городе вертолёт - это было такое событие. И все долго обсуждали, да кто же на нём прилетел, да не будут ли…

  • Голова Деда Мороза

    Сегодня идём по родному городу Новоуральску. Смотрим - голова. Голова не кого-нибудь, а самого Деда Мороза. Он как будто смотрит на нас из ванны.…

  • Одинокий человек с барабаном.

    Прямо сейчас слышу за окном - кто-то стучит в барабан, звенит бубенчиками и поёт, нечто, напоминающее "Харе Кришна". Уже почти зима, вечер, темно.…