Свердловские власти готовы рассматривать возможный вынос завода «Автомобили и моторы Урала» с территории Новоуральска. Об этом, 12 апреля, заявил и. о. главы минпрома Свердловской области Вячеслав Тюменцев. По его словам, статус ЗАТО Новоуральска мешает привлечению зарубежных инвесторов, которым для работы с предприятием требуется пройти многочисленные согласования с Росатомом и ФСБ.
Дело тут не такое и сложное. Совсем даже простое дело, Не нужно переносить цеха на новое место. Нужно только обнести завод заборчиком. Изолировать от остальной территории ЗАТО. А выход из завода сделать за пределы города. Чтоб можно было зайти туда "со свободы". То есть чтоб получилась такая "свобода внутри зоны". А как это сделать? Можно подземный ход прорыть. Чтоб по нему зарубежный инвестор прошёл до самого завода АМУР и вложил там свои денежки. Но чтоб в то же время нога его не ступала на землю атомного города. А много ли рыть надо? Да так, ерунда. Около километра. Или чуть меньше. Видите вон то жёлтое здание. Это административный корпус АМУРа. А деревянные домики, они уже вне пределов ЗАТО. Вот от этих домиков к жёлтому зданию и надо рыть.

Зарубежные инвестиции - это ж круто. Тут миллиардами пахнет. Так что на километровый подземный ход можно и раскошелиться.
Но это кстати ещё не последний проект спасения АМУРа. Почему-то от выноса завода за пределы города решили отказаться. Видать с зарубежными инвестициями напряжёнка. А последний на сегодняшний день проект выглядит так. Надо отдать АМУР Елабужскому автомобильному заводу. Из Татарстана. Проект как проект. Только какой он по счёту будет, я уж и не знаю. Со счёта сбился. А написано об этом здесь. http://novouralsk.su/News/news_business/themes/2303
А кстати, что там за завод в Елабуге? Что на нём делают? Посмотрел. Оказывается делают тяжелую спецтехнику для чего-то нефтегазового. Есть и сайт этого завода. А спецтехника в частности вот такая. Мощная и здоровенная.

Очередной проект вот такой. Вполне солидный. А мы по традиции уже ждём следующего.
Почти полный перечень проектов спасения завода АМУР. Что на нём собирались делать.
Трамваи.
Утилизация автомобилей.
Обслуживание скоростных поездов "Ласточка".
Правительственные лимузины.
И ещё многое, многое другое.
Journal information