Решили так. Если в Верхнем Тагиле на ГРЭС много горячей воды без толку уходит на подогрев воды в пруду, то пусть лучше часть этой воды идёт через трубу в Новоуральск.
Вот она, та самая труба. Длина её четырнадцать километров.

Вдоль трубы построена дорога для того, чтоб эту трубу обслуживать. Часть дороги - простая грунтовка, другая часть- бетонные плиты. Этой дорогой мы пользовались для того, чтобы ездить в лес за берестой. Через некоторое расстояние вдоль трубы построены добротные кирпичные помещения, где раньше стояли насосы. А там, где труба пересекает железную дорогу была построена мощная эстакада.

Для теплоизоляции трубу обернули стекловатой. Сейчас эта стекловата имеет вид замшелый, древний и даже несколько экзотический.

А рядом с трубой весенний лес, лужи, болотца и целые потоки талой воды.

И цветочки. Первые весенние цветочки - медуница.

Вероятно, какое-то время эта труба использовалась по назначению.По ней качали горячую воду из Верхнего Тагила в Новоуральск. Но дело тут в том, что четырнадцать километров - это много. Пройдя такое расстояние , вода успевала остыть. И её приходилось подогревать в городской котельной. Дело это было для города невыгодное, и трубу перестали использовать. Плотом довольно долго не знали, что с трубой делать. Существовал даже проект возрождения трубы. Но от проекта отказались, так как потери тепла всё равно были бы значительными.

А в этом году решили трубу разрезать и сдать в металлолом. Пригласили для этого дела творческих узбеков, как это водится теперь у нас в России. И среднеазиатские гости быстренько разрезали трубу почти на всём протяжении. Остался лишь небольшой участочек возле Новоуральска. Скоро порежут и его. Так что эти снимки, наверняка, последнее напоминание о городском "мегапроекте", оказавшемся неудачным.

А это я на мостике через трубу.

Journal information