guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

На десятом этаже Дома Правительства.



       Сегодня нас приглашали в правительство Свердловской области. Написали нам вот такое приглашение:
"Приглашаем Вас с Вашими изделиями на Совет по народным художественным промыслам, который работает при Министерстве промышленности и науки Свердловской области уже в течении 20 лет. В Совет входят специалисты с большим опытом и стажем работы."
           Через этот совет прошли многие мастера народных промыслов. Сегодня дошла очередь и до нас. Аля  к несчастью приболела, и на совет отправился я один. Нагрузившись туесками, фотографиями, флэшками и печатными материалами про нас, я пошёл ко второму подъезду Дома правительства.



Вон в то высокое здание с флагом на вершине. Когда-то давно я краем уха слышал, что Дом Правительства построен нашими новоуральскими строителями. Не знаю, правда ли это.


      Совет собирается на десятом этаже в небольшом зале. В него входят восемь человек. Это преподаватели художественных вузов, представители министерства культуры. Кто персонально, я уж уточнять не стал. А пригласила нас Ольга Борисовна Романенко из Министерства промышленности и науки Свердловской области. Именно это министерство курирует народные промыслы.
      Мне куда-то туда, наверх.

В коридорах Дома Правительства.



Члены экспертного совета.


     Естественно, я волнуюсь. И от волнения не поинтересовался фамилией мастера, который представлял свои изделия совету до меня. Это ювелир. Он принёс целый ворох украшений из самых разных камней. Ожерелья, серьги, кольца, браслеты. Изделия кажутся мне превосходными. Земляных цветов яшма и "подогретый" агат. Кстати, как и зачем его подогревают?  Ничего-то я не знаю о камнях, хоть и живу на Урале.



     Совет  отнёсся к изделиям мастера одобрительно. Только вот у членов совета было одно замечание. Каменные бусы были нанизаны на леску. Леска смотрится "дёшево", не лучше ли было бы скрепить бусины металлическим элементами. Мастер сказал, что это в принципе можно, но леска надёжнее. Металлические крепления могут порваться и разогнуться, и тогда изумительно красивые каменные бусинки просто потеряются. Тогда мастеру было предложено те изделия, что идут на продажу скреплять леской. а чисто выставочные работы - металлическими элементами. Вполне разумный совет.
       Теперь переходят к нашим изделиям из бересты. Я привёз хлебницу, две пары резных туесков, пасхальные яйца, ангелочков и птиц счастья. И "Берестяной Париж" Юли Громовой в фотографиях, как пример нашей работы с детьми. Смотрят, щупают, открывают-закрывают. В общем-то тоже отнеслись к ним благосклонно. Только у совета были замечания по поводу перегруженности некоторых туесков резьбой. Нам посоветовали оставлять больше места без резьбы. Береста обладает своей естественной красотой и избыток резьбы этой самой природной красоте вредит. Можно оставлять чистые кусочки, где красота материала будет подчёркунта.



        Ещё нам посоветовали завести своё клеймо. У других берестянщиков, например у Сергея Коротчени, клеймо  есть, правда появилось оно  у него недавно. Посоветовали больше внимания уделять местной тематике. Над местной тематикой мы тоже работаем, сказал я. У нас есть изделия с изображением наших городов, монастырей, зданий. А ещё, сказали мне, нужно больше использовать уральский орнамент.  А я даже и не знаю, какой он, особенный уральский орнамент. Всегда рисовал орнамент как Бог на душу положит, не задумываясь, какой он. Уральский - не уральский. Что ж, если существует специально уральский орнамент, то обязательно нужно узнать, какой он.
      Рассказал про "Берестяной Париж". А мне сказали:
- А почему именно Париж?  Или все новоуральские дети бывали в Париже?
Надо же. Они всё ещё считают Новоуральск богатым городом, как раньше. Хотя сами находятся среди стеклянных небоскрёбов Екатеринбурга. Новоуральск остался примерно таким же городом, каким был в девяностые, а Екатеринбург продвинулся по пути процветания  колоссально. С десятого этажа Дома Правительства это особенно заметно.



      Сказали, что нужно иметь для выставок некий фонд, запас изделий. Это было бы здорово, но трудновыполнимо. Хотя попробуем.
        Письменное решение совета относительно наших изделий Ольга Борисовна обещала прислать позже.
Сегодня рассматривали не только наши изделия. Знакомились с туесками Сергея Коротчени. Правда по фотографиям.



И с тагильскими расписными подносами Веры Полевой. Но их работы даже не обсуждали, Вероятно, какое-то решение приняли по ним раньше.





Последним,чьи изделия обсуждали, был кузнец Игорь Юдин. Многие его работы есть на его страничке  "В Контакте".  Кузнец оказался весёлым, разговорчивым человеком. Он принёс большого железного паука и поставил его на стол.
- Ну, вы все тут умные, в институтах обучались - сказал он с порога.
И на совете сразу стало весело и шумно.





       Изделия Юдина оригинальны и забавны. А ещё оригинальнее были комментарии, которыми он сопровождал каждое. Например, вот эта подставка для ручек в виде доллара. Эта штучка прошла сорок тысяч километров, съездила в Америку и обратно, причём за счёт Екатеринбургского почтамта. Правда сорок тысяч километров - это всё же многовато. Даже для поездки в Америку и обратно. Сорок тысяч - длина окружности Земли.



Вот медная подковка, которую мастер хотел подарить Мишарину, теперь уже бывшему губернатору, котрый живёт сейчас в Москве.
- И не знаю теперь, как и отдать ему.
Кстати, подкову, как мне объяснили, нужно вешать в доме рожками вверх.


Большая подковка для Мишарина, а маленькая вроде бы для какого-то принца. А это Нож Железнодорожника. Мощный клинок с ручкой, обмотанной медью, который вставлен в отверстие, прорубленное в железнодорожном костыле. Клинок, кстати, совершенно незаточенный, чтоб его не посчитали оружием.
- Он нужен для того, чтобы производить впечатление - сказал мастер.
И впрямь впечатляет.



      Латунная роза. Ковать цветы начали совсем недавно,лет двадцать назад. На совете даже прозвучала фамилия мастера, который сделал это впервые.  Простите, но фамилию я забыл.



Смешной, носатый улыбающийся подсвечник.



И кочерга, завязанная в узел, которой "сам чёрт боится". А ещё мастер участвовал в восстановлении уникального броневика для Музея Боевой Славы в Верхней Пышме. Он делал несколько сот заклёпок, которыми соединялись броневые листы древней машины.



Ну вот вроде и всё. Совет закончился. Напоследок выложу две фотографии, сделанные с десятого этажа.


     
Tags: #словоекатеринбургу, Екатеринбург, береста, мастера
Subscribe

Posts from This Journal “#словоекатеринбургу” Tag

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments