guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

На расстоянии вытянутой руки. Споттинг-2 в Кольцово.Часть вторая.


     Вторая часть споттинга началась с того, что нас привезли на шестнадцатую стоянку. Или на девятнадцатую, не помню точно.  Тут мы могли увидеть,  как и с чего начинается полёт. Последние минуты самолёта на земле.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


     Автобус привёз нас в западную часть аэропорта, почти к самому грузовому терминалу. Отсюда хорошо видны самолёты, стоящие напротив терминала и тот самый "Боинг-747", которым все восхищались. Правда откидной носик свой он уже водворил на место.
     Среди здоровенных импортных "карасей" скромно смотрится светло-серый Ту-134. А стоящий на переднем плане аэробус ещё и именной. Имеет собственное имя "Александр Дейнека"

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Работа грузового терминала нам была бы тоже крайне интересна, но нас туда не повели. Ну, и ладно. смотрим то, что есть. Здесь готовят самолёты к вылету.Некоторые из них заправляют топливом. Можно разглядеть чёрный шланг, протянутый от цистерны-заправщика к самолёту.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

   А мы подъезжаем к самолёту, который уже был заправлен раньше. Именно он станет мишенью для всех наших фотокамер на ближайшее время.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Это А-320  "Уральских авиалиний" . Куда он полетит, я не знаю. Может быть, в Москву. Именно на Москву большинство рейсов на аэропортовском табло. Мы будем наблюдать, как в самолёт грузят багаж и как в него садятся пассажиры. Споттеры одеты точно в такие же жилетки, как и персонал аэропорта. Только они работают, а мы толпимся за красными линиями.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Огромный самолёт очень близко от нас, примерно в десяти метрах. А кажется, что вообще на расстоянии вытянутой руки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Две турбины его работают, слышен довольно сильный гул, но лопатки турбин остаются неподвижными. Почему?


Посмотреть на Яндекс.Фотках
      А грузчики в это время загружают в самолёт багаж пассажиров. Наверное, все современные самолёты устроены по сходной схеме. Они двухпалубные. Нижняя палуба грузовая, а верхняя - пассажирская. А самые большие, вроде А-380, и трёхпалубные. Помню ещё в юности, когда я летал на Ил-86, то заходил на нижний этаж и ставил свой чемодан в ячейку. Сам. А потом уже поднимался вверх на пассажирский этаж. Здесь  же чемоданы грузят с помощью специального транспортёра. Обычный такой резиновый транспортёр, только самоходный. Снабжён колёсами и двигателем, чтобы передвигаться от самолёта к самолёту.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

     К самолёту уже подвели жёлтую штангу-буксир и зацепили её за переднюю стойку шасси. Штанга на колёсиках для того, чтоб не таскать тяжёлую трубу на руках. На ней написано, для каких типов самолётов она предназначена.  "А-318, А-319, А320 и А-321". Наверное, в аэропорту есть подобные штанги для всех самолётов. На какой-нибудь такой же жёлтой трубе на колёсиках написано "Ан-124". Обратите внимание на лючок, на котором висят жёлтые наушники. От него тянется длинный жёлтый провод. Это для связи пилотов и человека, который будет руководить буксировкой на земле.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вещи едут в самолёт по транспортёру. А к этому особо ценному чемодану на колёсиках рабочий решил проявить особое внимание. Вообще многие из нас заметили, что как только мы с фотоаппаратами подошли к самолёту, рабочие стали гораздо бережнее обращаться с багажом.
С чего бы это?


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Внутри самолёта кто-то раскладывает багаж куда нужно. Присмотритесь, видны пальцы его руки. Я читал в "Аэропорте" Хейли, что раскладка багажа внутри самолёта - это целая наука. Нужно разложить его так, чтоб не нарушать центровку самолёта.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Загрузив часть багажа через передний люк, самоходный резиновый транспортёр отъезжает.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Багажный люк закрывается. Откуда-то из самолёта через крышку багажного люка на бетон течёт тоненькой струйкой вода. Тут хочешь-не хочешь , а вспомнишь  фильм "Особенности национальной охоты" и летающую корову.
-Товарищ командир, у них в бомболюке животное.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Люк закрыли, а вода всё течёт, и на бетоне осталось большое мокрое пятно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А самолёт-то слегка грязный.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Погрузчик перегоняют к заднему люку. Туда надо загрузить остатки багажа.
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Аэропорт вокруг шумит, кипит и трудится, не замирая ни ни минуту.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Едет куда-то "скорая".

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Возвращается от самолёта машинка с пустыми багажными тележками на прицепе.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Стоит неподвижный и сонный "Эмбраер".

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И ещё множество самых разных самолётов стоят то по отдельности, то живописными группками и сверкают в лучах поднявшегося уже высоко солнца.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И тут вдруг кто-то из наших воскликнул.
-Смотрите, скот везут.
Что, где, откуда? Мы не понимаем. Что за скот в аэропорту? Откуда-то появляется машина с длинным полуприцепом-скотовозом. Потом ещё одна, и ещё. Таких машин было штук семь.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Я и не сообразил сначала, что эти клетки предназначены именно для скота.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Только потом мы разглядели через решётки коровьи носы.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Оказывается племенные быки-коровы прилетели на том самом "Боинге". И ведь как их много. Целое стадо. Неужели где-то у нас на Урале сельское хозяйство разбогатело настолько, чтобы возить коров на самолёте?
      Эх, не догадалась администрация аэропорта показать нам, как выгружают коров из "Боинга". Это было бы самым запоминающимся зрелищем для споттеров.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А к "нашему" самолёту начинают подъезжать пассажиры. Подходит один автобус "Неоплан", потом ещё один.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пассажиры выстраиваются в очередь у трапа.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сколько ж сюда входит пассажиров? Мы стали считать иллюминаторы самолёта. Насчитали тридцать с чем-то по одному борту. Если на каждый иллюминатор приходится по шесть мест, то общее число пассажиров должно быть более ста восьмидесяти.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
      Обыкновенные люди, как мы с вами грешные. Не сказать, чтоб уж слишком богатые с виду. Но они-то сейчас полетят, а мы останемся на земле. Захотелось даже снять жилетку и встать в их очередь. И лететь. Куда? А хоть куда. Как та старушка из "Аэропорта" Хейли, которая полетела зайцем в Рим. Но я понимаю, что за такое преступление вообще все споттинги прикроют и надолго.
       Некоторые люди удивлённо оглядываются на нас. Ещё бы, зрелище. Такая толпа, человек тридцать в жилетках и с фотоаппаратами. И все бесцеремонно их фотографируют. Кто-то из споттеров шутит.
-Они, наверное, бедные, перепугались. Думают, что если их так активно снимают, значит этот рейс будет для них последним.
Подходят какие-то солидные люди в пиджаках.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это вообще как некая картинка "красивой жизни" . Белый самолёт и большая чёрная машина. Нечто вроде

Ещё чуть-чуть и прямо в рай,
It`s a beautiful life!

Была идиотская песня с таким припевом ещё недавно.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это одна споттерша на фоне объектов для съёмки. А вообще это как "два мира - две судьбы". Здесь люди и там люди, но между ними красная линия. Её же не переступишь.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
К самолёту подгоняют тягач "Шопф". Когда-то во времена незапамятные на заводе МАЗ сделали тягач для самолётов. Он был очень красив. Эта изящная машина потрясающе смотрелась рядом с советскими самолётами тех лет. Но это дело прошлое. Сегодня не изобретают изящных штучек и все аэродромные тягачи, где б они не были выпущены, имеют примерно одинаковый вид. Низкий угловатый корпус и большие колёса. 
 

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Рабочий вставляет шкворень и накрепко присоединяет тягач к буксирной штанге.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посадка-погрузка закончена. Наступает заключительный этап. Тягач должен будет вытолкнуть самолёт на рулёжную дорожку и развернуть его так, чтоб он мог дальше двигаться самостоятельно.Под колёсами самолёта ещё стоят башмаки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Отходит трап.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Башмаки убираются.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тягач начинает тихонечко толкать вперёд штангу и весь самолёт. Молодой человек в наушниках, руководящий буксировкой будет постоянно на связи с пилотами. Шнур тянется от него к самолёту. Буксировка - дело сложное.  Нужно сначала вытолкать, а потом и развернуть самолёт. Не представляю, как люди справляются с этим. Ведь толкать что-то гораздо тяжелее, чем тянуть.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Всё дальше.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Дальше.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
И ещё дальше уходит от нас самолёт, пятясь задом и разворачиваясь.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

И вот он уже совсем далеко от нас. Тягач отошёл. Молодой человек всё ещё остаётся на связи с самолётом. Ещё через секунду он попрощается с пилотами, пожелает им счастливого полёта и отцепит жёлтый шнур. А самолёт, всё сильнее завывая двигателями, покатится сам на взлётную полосу. И через несколько минут растворится в ясном уральском небе.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

А нам пора  назад. Пора сдавать жилетки и переходить к третьей стадии нашего споттинга.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Приезжаем обратно к зданию аэровокзала и сдаём жилетки. Какие-то особые шустрые споттеры смогли выпросить у девушки эти жилетки  себе на память. Мы уж просить не стали. А то так никаких жилеток у аэропорта на хватит.

 
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Третья часть будет дальше.
Tags: Блог-тур, Екатеринбург
Subscribe
promo guriny february 21, 2019 23:51 1
Buy for 10 tokens
В каждом нормальном городе у школ вполне нормальные номера. Школа номер 1, потом номер 2, номер 3 и так далее. А вот в городе Новоуральске было не так. Самая первая по номеру школа у нас была №41. Не один, не два, а сорок один. Потом к ней добавили школу №40. И самой первой по номеру стала…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments