guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Самый длинный пешеходный мост. Платформа "Электродепо" Екатеринбург.



Сколько раз под этим мостом ездил, а вот пройти по нему удалось лишь недавно. Когда ты проезжаешь под ним на электричке, то на сам мост даже и не обращаешь внимания. Сколько подобных мостов нависает над железными дорогами. Но стоит только на него подняться. И тогда становится видно, насколько он длинный. Говорят, что это самый длинный пешеходный мост на всём Урале.
Мы стоим на остановке "Электродепо" в Екатеринбурге и ждём электричку. Аля улыбается, а другие люди посматривают на меня несколько настороженно.
-Чего это он здесь снимает?
А мост уходит вдаль. Он протянулся над путями на 750 метров. 
Если пройдёшь по нему, то увидишь внизу всю Свердловскую железную дорогу как бы в разрезе. Её прошлое и настоящее, славное и трагическое.



Начнём мы своё путешествие не на платформе, а на другой стороне моста, в городе. Здесь мост начинается, пересекая улицу Миномётчиков.


    Мост составлен из нескольких частей. Скорее всего, его строили постепенно, удлиняя и пристраивая новые пролёты. Это часть первая.



    Если посмотреть направо, то можно увидеть склад новых опор контактной сети. Эти серые железные столбы сейчас ставят на многих станциях, в том числе и у нас в Верх-Нейвинске.
Первые опоры были железные, решетчатые. потом  их заменили на круглые бетонные столбы, а теперь вновь возвращаются к железным.
Наверное, в этом цехе опоры и делают.



А если посмотреть налево, то внизу  будет виден маневровый тепловозик ТГК и машина, принадлежащая какому-нибудь местному железнодорожному начальнику. Объявление на столбе гласит: "Кроме машин завода СЦБ".
Что значит СЦБ?



Идём дальше. Эта часть моста огорожена сеткой "против самоубийц".


    Пути, товарные вагоны. Везут куда-то бульдозер. Неверное, из Челябинска. Кстати, вот это, совсем неприметное место и есть согласно "Викимапии" эпицентр того самого взрыва на Сортировке. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E7%F0%FB%E2_%ED%E0_%F1%F2%E0%ED%F6%E8%E8_%D1%E2%E5%F0%E4%EB%EE%E2%F1%EA-%D1%EE%F0%F2%E8%F0%EE%E2%EE%F7%ED%F
Я хорошо помню этот день в октябре 1988 года. Приехав на Верх-Нейвинский вокзал, я увидел огромное количество людей. Электрички отменены. Все ждут, все испуганы. Все говорят о каком-то взрыве, но никто ничего точно не знает. Что взорвалось? Всем надо в Свердловск. У многих самолёты-поезда. Они уже опаздывают. Администрация города Новоуральска спасла  тогда почти всех. Подогнали штук двадцать автобусов, и всех, кому было нужно в Свердловск, увезли. А мы остались. Мы ехали в Тагил. Нас администрация родного города спасать не стала. Да это и не нужно было. Мимо шла электричка Мурзинка-Нижний Тагил. На ней мы и уехали.
Странно, почему нет никакого памятного знака о той катастрофе. Ведь взрыв был страшен. Только по счастливой случайности погибло всего четыре человека. Уберёг Господь.  Могло погибнуть гораздо больше. Было бы здорово, если б этот памятный знак был прямо здесь, на мосту.



    А на этом участке сетка уже не сплошная. Только над проводами. Самоубийцам предоставлена возможность прыгать в промежутках между сеточками.



    Везут стальную проволоку. Вон сколько. Целый состав. А навстречу едет металлолом. В крайнем справа вагоне именно он.



   Тепловозное депо. Сортировка - станция большая.  Для маневровой работы здесь нужны мощные тепловозы. ТЭМ7, самые мощные из российских маневровых тепловозов. Им приходится таскать длиннейшие составы, которые здесь формируют.
Потом к этим составам, которые тащил один ТЭМ7, подцепляют по два, а то и три  электровоза, чтобы вести их дальше. ТЭМ2 и ТЭМ18, тепловозы поменьше. И для них здесь находится работа.  


      Вот те  же тепловозы вблизи.



    Прямо к депо примыкает Музей железнодорожного транспорта. Музей интересный, хотя и слегка бестолковый. Бестолковый потому, что все окна у музейных локомотивов заварены листами жести. Понятно, что нельзя иначе, что загадят и разворуют. Но всё-таки вид у локомотивов с этими "бельмами" какой-то ущербный.
Здесь, в музее выставлены паровозы. В паровозах я не понимаю ничегошеньки, и не могу оценить, насколько полно они здесь представлены.
Зато исторические электровозы  все в наличии. Сс, ВЛ19, ВЛ22М, СК и ПБ21.
Электрификация железных дорог в СССР как известно началась в четырёх местах. Это Азербайджан, Грузия, Москва и Урал. Электрифицировали пригородные зоны больших городов (Баку, Москва) и горные участки с крутыми спусками и подъёмами -  Сурамский перевал на линии Баку-Тбилиси и участок Кизел-Чусовская.
Первый советский электровоз называется Сс, что означает "Сурамский, советский". Почему Сурамский -это понятно. Его делали именно для Сурамского перевала. А почему советский? Потому что там же на перевале работали и другие машины серии "С". Сурамские американские и сурамские итальянские. Кстати перевал был так важен для страны  потому, что через него шёл весь экспорт нефти из Баку к портам Чёрного моря. ВЛ19 и ВЛ22 - это уже потомки первого "Сурамского, советского".
Сам же первенец почему-то стоит в самом дальнем конце музея. Вон там, слева, зелёный, позади тепловоза ТЭ3. На почётном же месте стоят ВЛ19 и ПБ21. ПБ21 со звездой. ВЛ расшифровывается как Владимир Ленин, а ПБ как Политбюро. Электровозы наши кроме самых новых до сих пор ездят с инициалами Ильича на борту.
Электровоз ПБ21 интересен тем, что это самый первый пассажирский электровоз в СССР. Их в отличии от ВЛ построили совсем немного. И я не удивлюсь, если наш екатеринбургский ПБ окажется единственным сохранившимся во всей России.


   Магистральный "исторический" тепловоз в музее только один - ТЭ3. Он и был почти единственным на Урале. Он грузовой, он и пассажирский. Для грузовых перевозок использовали две секции тепловоза, для пассажирских одну. Неэлектрифицированных линий у нас было только две из семи. Свердловск-Тавда и Свердловск-Верхний Уфалей-Челябинск. Вот по ним и ходили поезда под этими тепловозами.
На самом же деле "тепловозная" история нашего края чуть богаче. Были у нас и ТЭП60 и даже один ТЭ109 в Красноуральске. Но это уж совсем экзотика.


   Есть в экспозиции музея и один узкоколейный экспонат. Тепловоз ТУ2. Он напоминает нам о "веке узкоколеек", который был когда-то на Урале. Узкоколейки были везде. На моей малой Родине в Нейво-Рудянке был второй, узкоколейный вокзал. От него ходили поезда к Кировграду и дальше, к медным рудникам Лёвихи. На поезде под тепловозиком ТУ2 ездили в Кировград мои мама и бабушка.
А чего в музее нет совсем, так это пассажирских вагонов и электричек. А жаль. Очень здорово смотрелись бы здесь старые электрички Ср3. Это тоже история нашей железной дороги. Как и дизель-поезд ДР1. А он-то откуда? Он ходил до конца восьмидесятых годов по ведомственной линии Уралмаш-Красное.
И ещё, очень интересно смотрелись бы в музее карьерные электровозы "крокодилы". На Урале работают несколько видов таких машин.


   Справа от моста гигантские цилиндрические резервуары с дизельным топливом для тепловозов. Я слышал, что от взрыва на Сортировке сгорело сто тысяч тонн дизельного топлива. Хотя солярка и не горит так просто от зажженной спички, но тут от сильнейшего взрыва она загорелась. Не знаю, поместится ли в этих резервуарах сто тысяч тонн. Наверное, кто-то приврал, назвав именно такую цифру.


    Вот въезд в цех. Из тьмы выступает перед какой-то платформы.



    Тендер "железного Феликса", паровоза ФД21. Внутренние стенки тендера сделаны со скосом, чтобы уголь сам сыпался к кочегару.


    А бетонная дорожка в небе бежит всё дальше.




     А здесь уже электровозы. Большая часть из них - это 2ЭС6 "Синара", которые выпускает завод УЗЖМ в Верхней Пышме. Электровозы эти приезжают сюда в депо не сами, их тянет маневровый тепловоз. Потому что линия от Пышмы до Екатеринбурга не электрифицирована. Когда новый уральский электровоз "Гранит" приступит к работе, он тоже встанет сюда, на эти же пути.

Пара электровозов уже в новой серо-красной окраске. Далеко не всегда мне нравится эта типовая серо-красная расцветка, которой стали красить на железной дороге всё. Особенно нелепо смотрится она на вагонах фирменных поездов. Я считаю, пусть уж фирменные поезда красят как угодно. Пусть хоть ёлочки на вагонах рисуют, хоть под малахит расписывают.
Но вот этому электровозу серо-красное идёт даже больше, чем бело-зелёное. Я так думаю. http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=326199&LNG=RU#picture




   А вдали виден Екатеринбург, вернее его центр. Белый и сверкающий город, как будто вырубленный из снега. Сказочный город-айсберг.



    Вагоны, стиснутые с боков , зажатые как в каньоне.



    И свалка вагонов, их последнее пристанище. Здесь их режут на металлолом.



   А мостик бежит дальше, здесь начинается его последняя часть.  

 

      Конец моста уже виден. Сейчас дойдём до него и спустимся к пассажирской платформе. Но перед этим нужно ещё раз пройти над путями. Чего тут только нет. Мясо и пиво, трубы, песок  и автомобили. И ещё сотни разных грузов.


     Ну вот, мы и дошли до конца. Закончилось наше семисотпятидесятиметровое путешествие по мосту. Сейчас мы спустимся, и через семь минут придёт наша электричка.  Мы спешили, мы бежали, и фотографировать приходилось буквально на ходу. Эх, было бы у нас времени побольше.
Но когда-нибудь мы ещё вернёмся на этот мост. Ведь отсюда вся наша Свердловская железная дорога видна как в разрезе.


    
  
Tags: #словоекатеринбургу, Екатеринбург, вид сверху, железная дорога, родина
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…