guriny (guriny) wrote,
guriny

Ёрш почти не виден.

Вчера мы были на зимней рыбалке. Ползимы собирались, и наконец собрались.Раньше мы всё ждали, чтоб потеплело, потом ещё ждали. И ещё. Замаялись ждать, а погода теплеть так и не думала. И вот час пробил. На градуснике минус шесть, и мы едем на зимнюю рыбалку. На озеро Таватуй, где как говорится, кому рыбка, а кому и две. Едем ловить ерша.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Сказать по правде, значительным числом членов нашего сообщества "Новоуральск-2014" идея с зимней рыбалкой была встречена если не в штыки, то с явным неодобрением. Так что непосредственно на лёд нас вышло всего четыре человека. Вот имена этих отважных .
Олег Шишенин.
Владимир Соломадин.
Ну и мы с Алей.
     Мы поехали в посёлок Калиново. В тот самый, где недавно украли две тысячи тонн взрывчатки. Или не украли. В общем, украли или не украли - это дело тёмное. Лес.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот мы и приехали. Разве можно поверить, чтоб в столь милом месте украли взрывчатку?

Посёлок Калиново - это сравнительно богатое местечко. Я слышал, что здесь живут какие-то известные художники. Хотя конечно ему далеко до расположенного на противоположном берегу озера посёлочка Таватуй. Вот там уж действительно "рай непуганных миллионеров". Говорят, что в Таватуе к берегу озера даже подойти невозможно. Он весь скуплен богатенькими.

А мы переобуваемся. Надеваем валенки.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Поверх шапки я натягиваю ещё одну. А вдруг замёрзну?

И полные решимости сразиться с ершом, мы сходим на лёд. Хорошо, что здесь ещё не весь берег в чьих-то частных загребущих руках, и к воде вполне можно подойти.

Я не был на зимней рыбалке с детства. И сейчас я снова вспоминаю забытые детские впечатления. А ведь когда-то мы с отцом ходили рыбачить каждую неделю. Позабытое и довольно противное ощущение коловорота в руках.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Коловорот кстати оказался плоховатеньким. Древний советский ширпотреб, купленный по объявлению,  сверлит кое-как, несмотря даже на то, что прямо перед рыбалкой я его наточил. Сверлим по очереди. Женщинам уступаем право преимущественного сверления.

Когда с нас уже сошло семь потов, мы просверлили четыре лунки. Сверлить "по науке" 20-30 лунок сил у нас уже не было. Лёд был более полуметра толщиной.

Вот она, лунка, ведущая в таинственные глубины Таватуя.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

А это мормыш - младший брат королевской креветки. Его рыбаки используют в качестве прикормки.

Удочки к бою!

А ещё у нас есть всяческие припасы. Горячий чай.

И охладжённый коньяк.

Последняя зачистка лунок перед ловлей.

Ну всё. Сейчас он как клюнет!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

-А чего это там трясётся?- вдруг спросила Аля.
-Да кто его знает, но это явно не рыба - ответили ей все мы хором.
Аля решила проверить. И вдруг вытянула первого ерша.
Ура!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Первый ёрш, выловленный нами на Таватуе. Слава удачливой рыбачке! И мы дружно закричали:
-ЙАААААЗЗЗЬ!!!!!!

Кстати таватуйский ёрш немного крупнее ерша, выловленного в других местах, например в Верх-Нейвинском пруду. А во времена легендарные он, как гласит предание, бывал и по полфунта весом. Полфунта  -это более двухсот граммов. Выловить бы такого монстра - вот это была бы сенсация.
После первой рыбки мы воодушевились. Но удача повернулась к нам "конкретным местом". Мы ходим, мы сидим. Мы почти зарылись в снег.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Владимир сказал нам, что на Иссык-Куле водится чебак весом в два килограмма. Он раньше жил в Киргизии, он знает. А у нас по-прежнему глухо.

Вокруг искрится белый снег и расстилаются окрестности.

И так расстилаются, и эдак.

И вот так.

На другом берегу лежит тот самый "миллионерский рай". Раньше отсюда туда ходил катер. Целых два раза в день. Цивилизация. И чтобы доехать от Новоуральска до Таватуя, нужно было ехать на электричке, потом ехать на автобусе от станции до посёлка Калиново, потом ждать катер и переправляться  на ту сторону. А теперь туда в Таватуй вообще ничего не ходит и не ездит  кроме личного транспорта.

И тут нам повезло.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вот он, второй ёрш. Красавец.

После поимки второго ерша мы выловили ещё двух. И количество пойманной рыбы у нас стало равняться количеству участников рыбалки. Четыре ерша на четырёх человек. То есть на каждого по рыбке.

А потом удача опять повернулась к нам местом ещё более конкретным. И мы опять сидели, ходили, ели бутерброды и говорили о том, что того самого чебака на Иссык-Куле всего повыловили. И теперь там пограничники стреляют в каждого, кто осмелится выйти  в озеро на катере.Так они пытаются защитить от браконьеров оставшегося чебака.  Такая вот жуткая страна Киргизия.
      Мимо нас ходят люди.

Ездят на снегоходах.

А мы всё так же сидим. Под конец нам это надоело и мы засобирались домой. Аля сходила к соседям-рыбакам и расспросила, как у них. Они конечно поймали побольше нашего, но признались, что сидят здесь с семи часов утра.  Мы же приехали на озеро только в двенадцать.
     А ещё нам поведали, что сегодня полнолуние, и рыба не клюёт именно поэтому. Ну и ладно. Главное - это вовсе не рыба. Главное - то, что мы это сделали. Решились и сходили на зимнюю рыбалку. Хотя нет. Когда-нибудь мы сюда вернёмся и отомстим этому ершу.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: походы, природа, рыба, сообщество

• А вот раньше...

Раньше увидеть в нашем закрытом городе вертолёт - это было такое событие. И все долго обсуждали, да кто же на нём прилетел, да не будут ли…

• Голова Деда Мороза

Сегодня идём по родному городу Новоуральску. Смотрим - голова. Голова не кого-нибудь, а самого Деда Мороза. Он как будто смотрит на нас из ванны.…

• Одинокий человек с барабаном.

Прямо сейчас слышу за окном - кто-то стучит в барабан, звенит бубенчиками и поёт, нечто, напоминающее "Харе Кришна". Уже почти зима, вечер, темно.…

promo guriny december 16, 19:19 1
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…

• А вот раньше...

• Голова Деда Мороза

• Одинокий человек с барабаном.