Однажды друзья предложили Маяковскому написать сценарий. Он должен был начинаться словами: "Позабудь про камин", а заканчиваться фразой: "Помни про паровое отопление". Маяковский написал этот сценарий, но были ли в нём такие слова, я не помню.
К чему это я? А к тому, что нам приходится помнить о паровом отоплении постоянно. Да и про печку не забывать.
Вот эта труба, замотанная изолоном поверх стекловаты и есть наше паровое отопление. По ней любят ходить кошки. Иногда в гости к нашим кошкам приходит соседский рыжий кот.
Для городского жителя паровое отопление - это сплошное удобство. А для жителей посёлка оно с некоторых пор стало проблемой. Отопление у нас было проведено в сто пятьдесят частных домов. Провели его лет тридцать назад. Все эти тридцать лет люди грелись у своих батарей и в ус не дули.
А года три назад решили нас от отопления отрезать. Перевести на "альтернативные источники тепла" - всякие котлы и дровяные печи. Объясняли нам это тем, что на "частных " трубах происходят наибольшие потери тепла из-за плохой изоляции.. А кто не хотел "отрезаться", тому было предложено компенсировать эти потери из своего кармана. Кстати, на "казённых" тепловых сетях потери тоже бывают. Иногда случаются вот такие "катастрофы".
А людям предложили платить в несколько раз больше, чем прежде.
Народ этим был возмущён, много кричали, писали начальству. Никому ведь не хотелось в двадцать первом веке отказываться от парового отопления и переходить на печки. Платить больше тоже не хотелось никому. Ведь и так частники больше платят за отопление чем жители многоквартирных домов в том же посёлке.
Глава администрации посёлка встречался с людьми. Под конец решили трубу не отрезать и плату не повышать. К тому же у многих частников, привыкших за тридцать лет к паровому отоплению, уже и печки-то были разобраны.
Кстати, именно тогда было придумано это разделение на "муниципальные"и "частные" трубы. Толстые трубы отнесли к компетенции Верх-Нейвинских энергосистем, а тонкие остались на попечении нас, частников. и если на нашей трубе образуется прореха, то в муниципальную организацию уже не побежишь. Надо заключать свой договор с обслуживающей фирмой. Кстати, не заключившим договор отопление могут и не включить. Договор почему-то не бессрочный, а только на год.
Эх, и вспомнился нам тут развитой социализм. Когда все трубы были в одних руках, все у завода. И именно с заводом частники и имели дело. Как подключили людей один раз к отоплению, так они все тридцать лет им и пользовались без проблем. Только вот жить в эту пору прекрасную не довелось нам, потому что мы купили дом всего лет пять назад.
Вон она труба заводской котельной. Торчит. Буквально в трёхстах метрах от нашего дома. Оттуда идёт к нам живительное тепло.
В прошлом году заключили мы договор с новоуральской компанией "Новия" на обслуживание наших труб. Стоило это нам 600рублей за год. А в этом году что-то промедлили. Вспомнили только через неделю после того, как срок договора вышел.
-Ой, а нам же договор заключать.
Звоним в компанию, а там говорят, что раз уж мы опоздали, то договор с нами заключать не будут. Мы схватились за голову. Ведь без договора тепла не будет. А компания эта, как оказалось, единственная. Не горят люди желанием браться за такой бизнес, как обслуживание и ремонт теплосетей. Потому что эти сети надо контролировать, надо быть постоянно в контакте с людьми. Люди-то всякие бывают.
Вот, например, труба, хоть и тонкая, но принадлежащая вполне государственной организации - ветеринарному пункту. Видите слева рубероид порван и из-под него торчит сетка. Это у кота когти острые, всю изоляцию расцарапал. А женщина под трубой - это соседка, тётя Маша.
Если свою трубу мы всё равно замотаем и изоляционные материалы для неё купим сами, то кто поможет тому же ветеринарному пункту? Этот домик с решётками и есть ветеринарный пункт. Трубы совсем голые.
Я испугался, что отопление не включат, и написал губернатору Мишарину. И в блог его, и на сайт. Он вроде обещал разобраться. А тут позвонили из компании и сказали. что договор с нами всё же заключат, но в четыре раза дороже. Это будет нам стоить уже 2400 рублей за год.
Почему же так дорого? Это потому, объясняют нам в компании "Новия", что теперь директору её приходится ездить в каждый из домов и брать там воду из системы отопления на анализ. Везти пробу воды в СЭС. Сам анализ стоит каких-то денег, да и на топливо для машины расход. Почему нужно делать анализ воды из каждого отдельного дома, нам не сказали. Просто нужно, да и всё.
Деньги с нас взяли, выдали квитанцию, а договор на руки отдавать что-то не торопятся. Тут я испугался вторично. А вдруг от губернатора в эту компанию уже звонили? А в компании обиделись на нас за то, что мы поспешили пожаловаться.
Наверно, зря испугался. Договор всё же отдадут. Ведь деньги-то взяли. Только вот обидел людей своей жалобой. Не они же виноваты, что с отоплением такая морока.
Кстати, у той же тёти Маши денег не густо. 600 рублей-то она бы нашла, а 2400 уже вряд ли. Так что же, и её без отопления оставят?
Можно было бы и вовсе отказаться от парового отопления, перейти на газ. Беда в том, что газ на нашу улицу не проводили. А зачем? У нас же есть паровое отопление. И тянуть газовую трубу откуда-то издалека стоит бешеных денег. Надо сначала заказать проект, потом ещё что-то. В общем, тоже морока. А в соседнем посёлке Нейво-Рудянке газ подводят к каждому дому. Там газификация сплошная согласно какой-то областной программе. Почему нельзя сделать так же и в Верх-Нейвинске? Не знаю. Но об этом я тоже написал губернатору.
Вот такое у нас своеобразное отопление. И тяжело с ним, и не откажешься. Я даже рассказик написал на эту тему два года назад. Вот здесь. http://www.proza.ru/2009/09/17/265
Иногда я встречаю в текстах слово "совок". Обычно с помощью этого слова выражают пренебрежение к чему-то советскому, к социализму. Но мне кажется, это не совсем правильно. Мне кажется, что "совок" - это такая система, когда человеку для того, чтобы просто жить, приходится преодолевать препятствия, созданные другими людьми. Нам хочется, чтоб зимой было тепло. А вот...
Journal information