Историю эту услышал я году в восемьдесят седьмом во время службы в армии. Один из наших прапорщиков до службы работал на железной дороге помощником машиниста. Но так машинистом и не стал, пошёл по военной части. Он рассказывал нам, солдатам всякие "железнодорожные истории". Рассказывал то, чему сам был свидетелем. И однажды рассказал вот что.
Однажды мы ехали на электровозе без поезда, без вагонов. И остановились на красный. Видать надолго. Стояли совсем рядом с грязнейшей дорогой, по которой вывозили лес. Стояли довольно долго. И тут прибегает к нам какой-то мужичок и просит помочь.
-А чем же мы-то тебе поможем?
Оказывается, он шофёр лесовоза. Везёт лес. И засел он со свом лесовозом и с лесом в грязь. Застрял плотно. И выбраться из грязи не может. Застрял очень близко от железной дороги. Мы посмотрели - и точно. Совсем рядом видим застрявший Зил с лесом.
-Зацепите мою машину за электровоз, потяните немножко. У вас же силища такая. Сразу меня из грязи и выдернете. А то за трактором в посёлок бежать далеко.
Отчего ж не помочь хорошему человеку? Для одиннадцати с лишним тысяч киловатт вытащить какую-то машину из грязи плёвое дело. Зацепили мы трос за сцепку на электровозе. Потянули немножко. Не получилось. Видать крепко завязли в грязи колёса злосчастного Зила. Потянули мы сильнее, ещё сильнее.
И тут рама у машины лопнула прямо за кабиной. Вместе с рамой выпал кардан. Мы оторвали мужику кабину с остатком рамы и передние колёса от машины и сами не заметили. Всё ж одиннадцать тысяч киловатт - это много. Передние колёса чуть-чуть проехали вслед за электровозом, а всё остальное так и осталось в грязи. Нам вдруг, и очень кстати, включили зелёный. Мы скинули трос со сцепки и плавно удалились куда-то в направлении города Перми. А мужичок так и остался у своего разорванного на части Зила. Уж лучше б он тогда за трактором сбегал.
Journal information