guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

   Семён Фридлянд фотографировал всё. Весь Советский Союз. Заводские цеха и студенческие аудитории, военные корабли, улицы городов и мастерские художников. Восемнадцать тысяч его фотографий составили настоящую энциклопедию советской жизни сороковых-пятидесятых  годов 20-го века. И логично было бы предположить, что железная дорога займёт заметное место в его фотоархиве. Ведь для СССР тех лет она была очень важна. Строили новые линии, вводили в строй новую технику. Именно это  я и ожидал увидеть на фото. 
     Вопреки моим ожиданиям "железнодорожных" фото у Фридлянда очень мало. Штук двадцать или чуть больше. И это на весь его огромный архив.То ли не любил мастер паровозов и вагонов, то ли не поручали ему их фотографировать. Но выложу уж то, что нашёл. Пояснений толковых к снимкам дать не могу.
Далеко не всегда я знаю, где и когда это было снято.  Сами-то фотки я скачал, а подписи к ним нет. Да и не везде они есть.
      Но кое-что я знаю. Например, вот вокзал Волгограда (тогда ещё Сталинграда) с высоты птичьего полёта. Снимок сделан примерно в середине пятидесятых, получается, что это новый вокзал, строительство которого закончилось совсем недавно (в1954-м году). Довольно много фото Фридлянд сделал с борта самолёта. Но снимок  железной дороги с воздуха среди них единственный.

   Scanning Information:Imacon 949 with Flextight software v. 4.6Operator: Jennifer Seal and Steve Morse, Boston Photo ImagingFilm size: 35mm    



Ещё два фото вокзалов. Сочи.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И Сухуми. За вокзалом виднеются вагоны первых сухумских электричек.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И единственная фотка новой для пятидесятых годов железнодорожной техники. Тепловоз ТЭ3 на экспериментальном кольце в Щербинке. Его номер 003 и он ещё со старой кабиной, доставшейся от тепловоза ТЭ2. Первые тепловозы такого типа появились в 1954-м году.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

У Фридлянда есть цветные фото, и есть чёрно-белые. Есть снимки одного и того же  места как в чёрно-белом, так и в цветном варианте. Мне кажется, что цветные фото имели все шансы быть опубликованными в "Огоньке", а чёрно-белые в основном оставались в личном архиве фотографа. Качество цветных фото обычно более высокое.
      Фото железной дороги в Коми АССР. Паровоз снят великолепно, но окружение явно лагерное. Много столбов с колючей проволокой. Наверное, Фридлянд, напечатав эту фотку и разглядев своеобразные приметы времени, решил всё же не размещать её на страницах журнала.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Ещё одно фото оттуда же. Здесь можно разглядеть лицо машиниста и номер паровоза.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Состав с "именным" паровозом серии "Л". Где снято - не знаю. Внутри звезды профили Ленина и Сталина. На значке при сильном приближении можно различить имя Николая Островского.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Увеличенная часть того же фото.

Scanning Information:Imacon 949 with Flextight software v. 4.6Operator: Jennifer Seal and Steve Morse, Boston Photo ImagingFilm size: 120

Снимок цветной, но чуть смазанный.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И ещё один паровоз с пассажирским поездом, тоже из Коми . Снимать паровозные железные дороги зимой чистое наказание для "парадного" фотографа. Весь снег серый от копоти.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Туркмения. Цистерны с нефтью, которые тянет тепловоз ТЭ1. Сам локомотив почти неразличим. Надпись на цистерне говорит нам, что её ремонтировали в городе Кургане. А ещё "7.04 1944-1948". Вероятно, четыре года - это промежуток между двумя ремонтами. Значит это фото конца сороковых.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Балхаш, Казахстан. Состав с рудой.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Порт. Какой - не знаю. Не стали для меня подсказкой и названия судов. "Тасуя" и "Станислав Монюшко".


Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Запорожье. Коксовые батареи и коксотушильный электровоз. О том, что такие электровозы существуют я знаю, но плохо представляю себе, как они работают.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Фото узкоколеек. Это Приморье. Посёлок Тетюхе, сейчас Дальнегорск. Вывоз полиметаллических руд. На заднем плане горы Сихотэ-Алинь. Фридлянд сделал несколько снимков этого места, выбирая самый удачный, но в цветном варианте этой фотографии я не нашёл.


Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Лесовозная дорога в Карелии.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И детские железные дороги. "Малый Транссиб". Где это?

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Юные профессионалы "Малого Транссиба". Всё честь по чести. В форме, с петлицами.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

А некоторые и в погонах. У этих юных железнодорожников лица уже серьёзные.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Пассажиры "Малой Сталинской" железной дороги. А это где? Хотя есть же Интернет. Это Днепропетровск.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И девочка-дежурная по станции.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.
Фуникулёры. Где это? В Сочи? Точно в Сочи.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Тбилиси.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

А это, наверное, Киев.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И два снимка Московского метрополитена.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Можете порыться в архиве Фридлянда сами. Они на сайте университета в Денвере вот здесь. Может быть, найдёте ещё фото на железнодорожную тему.
Tags: Фото Фридлянда., железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “Фото Фридлянда.” Tag

  • Портальный автомобиль. Фото Фридлянда.

    Вот такой портальный автомобиль нашёл я на фото Семёна Фридлянда. Фото сделано в середине пятидесятых в порту Архангельска. Портальный автомобиль…

  • Девушки-строители. Фото Фридлянда.

    Принцип действует. Принцип всё тот же. Когда писать ни о чём не хочется, выложу фото Фридлянда из СССР 50-х годов. Просто для себя.

  • "Волга" и люди. Фото Фридлянда.

    Стоят возле своей машины люди. Скорее всего члены одной семьи. Стоят и улыбаются. Судя по всему конец пятидесятых - начало шестидесятых. Эстония.…

  • Живописец. Фото Фридлянда.

    Когда писать не о чем или некогда - выложи фото Фридлянда. Вот что я придумал недавно. Вот и сегодня времени у меня немного, делишки свои какие-то…

  • Веранда. Фото Фридлянда.

    Среди работ Фридлянда, которые стали энциклопедией жизни в СССР начала 50-х годов, есть немало интерьеров. Например, вот этот. Веранда. Я не…

  • Москва после дождя. Фото фридлянда.

    Фридлянд любил фотографировать Москву после дождя, у него довольно много таких фото. Свежий, умытый город, блеск мокрых улиц. Радость жизни и…

  • А дельфины мокрые... Лов дельфинов на фото Фридлянда.

    Все мы знаем такую детскую песенку. А дельфины добрые, А дельфины мокрые, На тебя глядят, Умными глазами. Но далеко не всегда люди смотрели…

  • Мастер фоторепортажа.

    Видно пора мне в моём ЖЖ заводить новую метку "Фото Фридлянда". Много их у меня скачано. Самых разных. Буду выкладывать потихоньку, ведь в них…

  • Нижний Тагил 1954. Фото Семёна Фридлянда.

    Теперь все кинулись растаскивать по своим блогам архив фотографий Семёна Фридлянда. Не избежал этого и я. Очень уж фотографии хорошие. Фридлянд…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments