Top.Mail.Ru
? ?

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Flag Next Entry
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.
картинка
guriny
   Семён Фридлянд фотографировал всё. Весь Советский Союз. Заводские цеха и студенческие аудитории, военные корабли, улицы городов и мастерские художников. Восемнадцать тысяч его фотографий составили настоящую энциклопедию советской жизни сороковых-пятидесятых  годов 20-го века. И логично было бы предположить, что железная дорога займёт заметное место в его фотоархиве. Ведь для СССР тех лет она была очень важна. Строили новые линии, вводили в строй новую технику. Именно это  я и ожидал увидеть на фото. 
     Вопреки моим ожиданиям "железнодорожных" фото у Фридлянда очень мало. Штук двадцать или чуть больше. И это на весь его огромный архив.То ли не любил мастер паровозов и вагонов, то ли не поручали ему их фотографировать. Но выложу уж то, что нашёл. Пояснений толковых к снимкам дать не могу.
Далеко не всегда я знаю, где и когда это было снято.  Сами-то фотки я скачал, а подписи к ним нет. Да и не везде они есть.
      Но кое-что я знаю. Например, вот вокзал Волгограда (тогда ещё Сталинграда) с высоты птичьего полёта. Снимок сделан примерно в середине пятидесятых, получается, что это новый вокзал, строительство которого закончилось совсем недавно (в1954-м году). Довольно много фото Фридлянд сделал с борта самолёта. Но снимок  железной дороги с воздуха среди них единственный.

   Scanning Information:Imacon 949 with Flextight software v. 4.6Operator: Jennifer Seal and Steve Morse, Boston Photo ImagingFilm size: 35mm    



Ещё два фото вокзалов. Сочи.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И Сухуми. За вокзалом виднеются вагоны первых сухумских электричек.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И единственная фотка новой для пятидесятых годов железнодорожной техники. Тепловоз ТЭ3 на экспериментальном кольце в Щербинке. Его номер 003 и он ещё со старой кабиной, доставшейся от тепловоза ТЭ2. Первые тепловозы такого типа появились в 1954-м году.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

У Фридлянда есть цветные фото, и есть чёрно-белые. Есть снимки одного и того же  места как в чёрно-белом, так и в цветном варианте. Мне кажется, что цветные фото имели все шансы быть опубликованными в "Огоньке", а чёрно-белые в основном оставались в личном архиве фотографа. Качество цветных фото обычно более высокое.
      Фото железной дороги в Коми АССР. Паровоз снят великолепно, но окружение явно лагерное. Много столбов с колючей проволокой. Наверное, Фридлянд, напечатав эту фотку и разглядев своеобразные приметы времени, решил всё же не размещать её на страницах журнала.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Ещё одно фото оттуда же. Здесь можно разглядеть лицо машиниста и номер паровоза.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Состав с "именным" паровозом серии "Л". Где снято - не знаю. Внутри звезды профили Ленина и Сталина. На значке при сильном приближении можно различить имя Николая Островского.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Увеличенная часть того же фото.

Scanning Information:Imacon 949 with Flextight software v. 4.6Operator: Jennifer Seal and Steve Morse, Boston Photo ImagingFilm size: 120

Снимок цветной, но чуть смазанный.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И ещё один паровоз с пассажирским поездом, тоже из Коми . Снимать паровозные железные дороги зимой чистое наказание для "парадного" фотографа. Весь снег серый от копоти.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Туркмения. Цистерны с нефтью, которые тянет тепловоз ТЭ1. Сам локомотив почти неразличим. Надпись на цистерне говорит нам, что её ремонтировали в городе Кургане. А ещё "7.04 1944-1948". Вероятно, четыре года - это промежуток между двумя ремонтами. Значит это фото конца сороковых.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Балхаш, Казахстан. Состав с рудой.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Порт. Какой - не знаю. Не стали для меня подсказкой и названия судов. "Тасуя" и "Станислав Монюшко".


Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Запорожье. Коксовые батареи и коксотушильный электровоз. О том, что такие электровозы существуют я знаю, но плохо представляю себе, как они работают.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Фото узкоколеек. Это Приморье. Посёлок Тетюхе, сейчас Дальнегорск. Вывоз полиметаллических руд. На заднем плане горы Сихотэ-Алинь. Фридлянд сделал несколько снимков этого места, выбирая самый удачный, но в цветном варианте этой фотографии я не нашёл.


Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Лесовозная дорога в Карелии.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И детские железные дороги. "Малый Транссиб". Где это?

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Юные профессионалы "Малого Транссиба". Всё честь по чести. В форме, с петлицами.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

А некоторые и в погонах. У этих юных железнодорожников лица уже серьёзные.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Пассажиры "Малой Сталинской" железной дороги. А это где? Хотя есть же Интернет. Это Днепропетровск.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И девочка-дежурная по станции.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.
Фуникулёры. Где это? В Сочи? Точно в Сочи.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Тбилиси.
Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

А это, наверное, Киев.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

И два снимка Московского метрополитена.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Железная дорога на фото Семёна Фридлянда.

Можете порыться в архиве Фридлянда сами. Они на сайте университета в Денвере вот здесь. Может быть, найдёте ещё фото на железнодорожную тему.


Posts from This Journal by “Фото Фридлянда.” Tag

  • Портальный автомобиль. Фото Фридлянда.

    Вот такой портальный автомобиль нашёл я на фото Семёна Фридлянда. Фото сделано в середине пятидесятых в порту Архангельска. Портальный автомобиль…

  • Девушки-строители. Фото Фридлянда.

    Принцип действует. Принцип всё тот же. Когда писать ни о чём не хочется, выложу фото Фридлянда из СССР 50-х годов. Просто для себя.

  • "Волга" и люди. Фото Фридлянда.

    Стоят возле своей машины люди. Скорее всего члены одной семьи. Стоят и улыбаются. Судя по всему конец пятидесятых - начало шестидесятых. Эстония.…

  • Живописец. Фото Фридлянда.

    Когда писать не о чем или некогда - выложи фото Фридлянда. Вот что я придумал недавно. Вот и сегодня времени у меня немного, делишки свои какие-то…

  • Веранда. Фото Фридлянда.

    Среди работ Фридлянда, которые стали энциклопедией жизни в СССР начала 50-х годов, есть немало интерьеров. Например, вот этот. Веранда. Я не…

  • Москва после дождя. Фото фридлянда.

    Фридлянд любил фотографировать Москву после дождя, у него довольно много таких фото. Свежий, умытый город, блеск мокрых улиц. Радость жизни и…

  • А дельфины мокрые... Лов дельфинов на фото Фридлянда.

    Все мы знаем такую детскую песенку. А дельфины добрые, А дельфины мокрые, На тебя глядят, Умными глазами. Но далеко не всегда люди смотрели…

  • Мастер фоторепортажа.

    Видно пора мне в моём ЖЖ заводить новую метку "Фото Фридлянда". Много их у меня скачано. Самых разных. Буду выкладывать потихоньку, ведь в них…

  • Нижний Тагил 1954. Фото Семёна Фридлянда.

    Теперь все кинулись растаскивать по своим блогам архив фотографий Семёна Фридлянда. Не избежал этого и я. Очень уж фотографии хорошие. Фридлянд…


promo guriny february 14, 2021 00:49 7
Buy for 10 tokens
Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного качества. И вспомнил я детство. Раньше мы часто ездили в поездах. И почти в каждой поездке попадался нам какой-нибудь глухонемой торговец. Он ходил по…

  • 1
Я краем уха, кажется, слышал про то, что на железной дороге нельзя фотографировать из-за того, что это стратегический объект. Возможно и у Фридлянда были сложности с железными дорогами из-за этого.

Он же был одним из самых известных фотографов СССР. Работал в центральном журнале. Скорее всего его пускали везде. Если уж на военный корабль пускали и разрешали фотографировать в метро, то должны были пустить и на любой вокзал. Мне так кажется.

Огромное спасибо за фото ужд в г. Дальнегрске (Тетюхе), много лет собираю информацию про эту дорогу...

Рад, что оказался Вам полезным.

Хорошая подборка. Люблю жедезную дорогу :)

Жаль только, что мало у него фоток на эту тему.

Плавбаза СТАНИСЛАВ МОНЮШКО

Эстония. Эстрыбпром.
СТАНИСЛАВ МОНЮШКО
Строительный номер - В-64/8
Бортовой номер -
Порт приписки -
Номер ИМО - 6517942
Тип и назначение - Приемоперерабатывающая плавбаза
Год постройки - 1965
Страна постройки - Польша, Гданьск, верфь им. Ленина
Год, смена названия - 1992 STANISLAW MONIUSZKO
Использование -
Год списания - 27.03.1994
Страна регистрации - СССР, Россия

  • 1