Почему-то решил выложить старую сказочку о докторе Гришине.
Сказочка о докторе Гришине появилась на свет в один тёмным зимний четверг. По четвергам я как всегда работал в верх-нейвинском Доме Школьника.
Мы с детьми делали из бересты какие-то штучки. Вырезали, подклеивали что-то, выжигали. Распаривали в чайнике полоски и оплетали края. Всё как всегда. На улице стемнело рано. Остальные ученики, кроме нас, давно уже разбрелись по домам, и в длинном коридоре клубилась темнота.
В окошко глядела башня, огромный чёрный силуэт на фоне тёмно-синего неба. Смутно белел сквозь снег круглый циферблат часов. Прямо под башней – пустынный уже в этот час гараж для служебных машин заводского начальства. Ряд глухих и безжизненных серых железных ворот на жёлтой стене. Редкие тёмные окна и вставки из квадратных зелёных стеклоблоков. Пустая площадка перед гаражом. И снег, лениво падающий с тёмного неба.
-Вот в такую бы ночь и появиться призраку – почему-то подумал я.
И сразу же он возник в моём воображении, доктор Гришин. Если здесь была больница, значит призрак – врач. Врач-призрак, убитый грабителями. Доработав в уме детали, я поспешил поделиться сочинённой сказочкой с детьми. Детям я, естественно, не сказал, что выдумал доктора Гришина две минуты назад, сказал, что всё «так и было».
Детям история понравилась, а одна девочка даже попросила меня доктора Гришина нарисовать. По тому рисунку мы потом сделали аппликацию. Первый вариант доктора был комично-страшен. Весь белый, в респираторе, в круглых очках, с чемоданчиком и почему-то со скальпелем в нагрудном кармане. Дети некоторое время завывали, изображая призрака, и гонялись друг за другом по коридору. Потом утихли и вернулись к своей бересте. А я, придя домой, сел за компьютер и написал сказочку. Вот такую.
У всякого, уважающего себя древнего здания должен быть свой призрак. Есть он и у здания Дома Школьника. Здание это старинное, кирпичное, с красными стенами и белыми колоннами. Три больших раскидистых лиственницы растут у самых его стен. По осени они засыпают всё вокруг тонким слоем шуршащих золотистых иголок. Раньше над его центральным подъездом возвышалась башенка. Потом сгорела. Сейчас многие говорят, что это самое красивое и ухоженное здание посёлка.
А в стародавние времена здесь помещалась заводская больница. В этой больнице работал доктор Гришин. Имени его история не сохранила. Высокий, сухой и костлявый человек с острой седенькой бородкой.
С утра до глубокой ночи лечил он приходивших к нему людей. Да и ночью никогда не уходил с работы. Квартира его была тут же, при больнице. Случится ли что, сломает ли кто руку или ногу, упадёт ли с лошади – всех несли к нему. Лечил он и бедных, и богатых, и заводовладельцев, и управляющих, и рабочих, и священников. Да кому ж еще и лечить – то? Один он был на весь заводской посёлок. Он и хирург, и терапевт, и окулист, и дерматолог. Первым вставал Гришин на бой с грозными эпидемиями, которые нередки были тогда на Урале. Воевал и с тифом, и с холерой. Самых бедных лечил бесплатно.
Ценили его люди, ценили и начальники. Жалованье платили хоть не министерское, но всё же достаточное для того, чтобы казаться преуспевающим. Каждый месяц, по пятым числам, ходил доктор Гришин вместе с другими чиновниками в кассу заводской администрации получить свои деньги и расписаться в ведомости. И все знали, если пятого числа Гришин пошел в администрацию, значит за деньгами. Из-за этих-то денег он и погиб.
Были среди пациентов доктора двое людей. Не были они разбойниками, но встретились однажды и задумались над лёгкими деньгами. Где же взять сразу и много? Выбор пал на «несметно богатого» доктора. К тому же приближалось пятое число. В этот день Гришин пришел с полученным жалованьем и положил деньги в ящик письменного стола в своей квартире. Наступил вечер, стемнело. Доктор пошел по палатам с вечерним обходом. Больные легли спать. Не спали только двое убийц. Когда настала полночь, один из них постучался в дверь квартиры доктора и сказал, что одному из больных стало плохо. Доктор не испугался и не удивился. Его нередко вызывали ночью к больному. Он быстро оделся и отворил дверь. В эту минуту один из злодеев ударил его кочергой по голове. Гришин умер сразу.
Убийцы зашли в его квартиру, вытащили деньги и скрылись. На следующий день вой и плач разнеслись по всему поселку. Убийц искали по всей округе, да так и не нашли. Что с ними стало – неизвестно. Но ничего хорошего – это точно. Это только кажется, что можно убить, а потом жить спокойно. От суда Божия не убежишь.
А с некоторых пор люди стали замечать, что по пятым числам, по ночам, появляется в коридорах больницы некто высокий и худой в белом халате. Мелькнёт белой тенью, и нет его. Иногда его силуэт видят в том окне, где когда-то была его квартира. Людям добрым и порядочным Гришин никогда не показывается полностью. Они могут увидеть разве что только силуэт или краешек халата.
А вот тем, кто кого-нибудь обидел, обманул или что-нибудь украл, он может показаться и полностью. Он такой же, как и был при жизни – высокий, худой и костлявый. Он не кричит, не воет, никого не душит, он просто смотрит в глаза. Пронзительным и грустным взглядом. Неимоверно трудно выдержать этот взгляд тому, у кого совесть неспокойна. По слухам один воришка даже чуть с ума не сошел после того, как пятого числа вечером прогулялся возле больницы. И потом никогда больше не зарился на чужое. Многие видели призрак доктора Гришина. Некоторые даже с ним встречались. Но немногие решаются об этом рассказать.
Давно уж в этом здании нет больницы. Вместо больных и врачей теперь здесь дети и педагоги. Но еще мелькает по коридорам белая тень. Загляни внутрь своей совести. Всё ли там в порядке?
Сказочка о докторе Гришине.
Posts from This Journal “Верх-Нейвинск” Tag
-
Молли.
Мы ходили на Попов остров. Остров интересен тем, что сравнительно легко попасть на него можно только зимой. Потому что остров, он среди болота.…
-
Братья Агафуровы.
На днях мы копали картошку. И Аля нашла в земле вот такую круглую штуковину. Ей частенько везёт, и она находит в земле нечто эдакое. Мы сначала…
-
Ещё одна версия происхождения названия горы Киндарейка.
В стародавние времена на горе, которая возвышалась над всем Верх-Нейвинском, стояла избушка. А в ней жил один старичок. В юности он совершил…
-
Из собрания Олега Лобанова.
Просто хочу выложить несколько советских плакатов из собрания музея Олега Геннадьевича Лобанова. Все плакаты периода Гражданской войны. Фото взяты…
-
Самый удачливый.
Наверное, на каждом пруду, на каждом озере есть самый удачливый рыбак. Обычно это человек скромный. Он никогда не хвастается количеством и…
-
По следу алюминиевой таблички.
Это будет продолжением прошлого поста о странной табличке. Напомню, в чём тут дело. На дне Верх-Нейвинского пруда была найдена табличка из…
-
Ворон с горы Киндарейки.
Я всё хотел написать про собаку Белку отдельный пост. А потом думаю - лучше напишу про неё здесь. Собака небольшая, пару слов для неё хватит.…
-
Кошками пахнет.
Настоящая весна - это не подснежники. Настоящая весна - это когда колёса меняют. Менять их надо, когда уже точно знаешь, что…
-
Поджог.
Вчера нас "чуть не сожгли". Случилось это так. Сидим мы у бабы Лены, никого не трогаем, пьём чай. Вдруг стучится соседка. -Бегите скорей! У…
Journal information