И где-то там, посреди парка у подножья гор стоит отель "Айзек Уолтон Инн". Назвали его так в честь английского писателя Исаака Уолтона, который ещё в 17-м веке написал книгу "Искусный рыболов или медитация для мужчин". Наверно, поэтому в его честь отель и назвали. И каждый из его постояльцев наверняка чувствует себя искусным рыболовом. И по утрам, прихватив удочку, уходит "медитировать" на бюлижайшую речку.
Но для нас, любителей железной дороги, этот отель интересен тем, что рядом с ним стоит жилой тепловоз. Вот он.
Тепловоз этот стал отдельно стоящим номером отеля. Его можно заказать по телефону, в него можно заселиться. В нём можно жить. Конечно любой железнодорожный вагон или локомотив в качестве жилья довольно специфичен. Он всегда узкий и длинный. Три с чем-то метра шириной и более пятнадцати метров длиной. И все комнаты в таком номере будут проходными. Не очень-то удобно. Зато романтика.
А это интерьеры жилого тепловоза. Кстати называется он GN441 по имени железной дороги Great Northern. Самой железной дороги с таким названием уже лет сорок как не существует.
Лучше всего конечно кухня. И не потому что там бар с коньяком. Кухня лучше, потому что из неё можно пройти прямо в кабину.
Кабину конечно тоже реставрировали, кое-что из неё повыкинули. Но главное - приборы управления и кресла машиниста и помощника - оставили. И вполне можно вообразить себя машинистом, ведущим поезд сквозь леса и ущелья Скалистых гор.
К тому же настоящая действующая железная дорога находится буквально в двух шагах. По ней ездят длиннейшие товарняки. И изредка проезжает поезд с гордым именем "Строитель империи". Он пересекает северную часть Соединённых Штатов от одного берега до другого, из Чикаго в Сиэтл. Не удивляйтесь столь пышному имени поезда. Это вполне в американской традиции. После "Поезда богов" и "Поезда богинь" какой-то там "Строитель империи" - это ещё скромненько.
Вот он остановился прямо напротив отеля. Весеннее утро. Немногочисленные проснувшиеся пассажиры пьют кофе на втором этаже вагона-ресторана.
А потом "Строитель" трогется и сперва тихонько, а потом всё быстрее едет на Восток к Чикаго. А голубой тепловоз остаётся на месте.
Я не знаю, кому пришла в голову идея спасти старый тепловоз, превратив его в часть отеля. Кстати тепловоз действительно старый. Он был выпущен в июля 1968-го года в городе Ла Гранж и более сорока лет возил грузовые составы по разным дорогам Соединённых штатов. Это EMD FP45.
Его нашли на свалке в 2009-м году. Горелка была уже буквально занесена над корпусом старого трудяги. Почему же именно этот тепловоз не разделил судьбу другого железного хлама? А говорят, потому, что его прежний номер был 1910. Именно в этом году был построен вышеупомянутый отель имени Айзека Уолтона, писателя и рыболова. Такое вот совпадение стало для тепловоза спасительным.
Его оттёрли от ржавчины, загрунтовали, покрасили особо долговечной краской.
А цвет этой краски называется тоже не абы как. Называется он "большой небесно-голубой" (Big Sky Blue). Вот не просто небесно-голубой, а "большой". Такую раскраску для своих тепловозов и вагонов ввела железная дорога Great Northern в конце шестидесятых, незадолго до своего слияния с какой-то ещё железной дорогой. Я уж не помню какой. Недолго покрасовались тепловозы в "большом". Вскоре их перекрасили в цвета нового владельца. А потом и ещё раз. Теперь в этих местах ездят тепловозы "оранжево-чёрной" BNSF.
А это "Строитель империи" в корпоративных цветах. Фото тех лет.
В качестве приложения к "большому небесно-голубому" была эмблема со снежной козой.
Небесно-голубые тепловозы и вагоны запомнились людям. Были они красивы и ездили недолго. Поэтому, когда восстанавливали тепловоз, его покрасили именно в эти цвета. Люди смотрели и радовались. Большой Небесно-голубой вернулся. После сорока лет забвения. Прямо как в детстве.
А внутри тепловоз утеплили (теперь ведь в нём не будет такого мощного источника тепла, каким был дизель). Утеплили, обили гипсокартоном, отделали деревом.
Интерьеры получились хоть не роскошными, но вполне добротными. В общем, тепловоз стал местом почти культовым. Здесь даже браки заключают. Прямо внутри локомотива. У него и сайт свой есть. Фотки, выложенные здесь взяты частично с него, частично с "Рэйл пикчерс".
Узенькие же окошечки тепловозные для отеля никак не подходили. Поэтому окна прорезали новые, широкие и светлые. Их можно закрыть снаружи железными ставнями, чтобы стёкла своим блеском не портили подлинный железнодорожный вид тепловоза.
И ещё одну выпадающую из образа деталь присторили к тепловозу. А именно большое деревянное крыльцо с пологой лестницей. Ну не лазить же постояльцам отеля по узенькой, железной и отвесной тепловозной лесенке. Крыльцо это несколько подпортило вид локомотива, поэтому со стороны крыльца его стараются не фотографировать. Во всяком случае я таких фото не нашёл.
Так-то лучше.
А ещё возле того же отеля есть несколько торзмозных вагончиков-камбузов, тоже переоборудованных под жильё.
А я тут подумал, как жаль, что у нас в России такого пока не делают. Я с удовольствием посмотрел бы на какой-нибудь старый советский жилой локомотив. ВЛ22М, например. А вы бы хотели пожить внутри старого тепловоза?
Journal information