guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

В окошечко тепловозное.

   На самом севере "континентальной части" Соединённых Штатов, посреди хвойных лесов и быстрых речек есть национальный парк Глейшер. Туда зимой люди приезжают ездить на лыжах, а летом ловить рыбу. А еще едут туда смотреть на ледники, водопады, горные озёра и зверей. Снежных коз, например. Я про таких и не слыхал ни разу.
    И где-то там, посреди парка у подножья гор стоит отель "Айзек Уолтон Инн". Назвали его так в честь английского писателя Исаака Уолтона, который ещё в 17-м веке написал книгу "Искусный рыболов или медитация для мужчин".  Наверно, поэтому в его честь отель и назвали.  И каждый из его постояльцев наверняка чувствует себя искусным рыболовом. И по утрам, прихватив удочку, уходит "медитировать" на бюлижайшую речку.
     Но для нас, любителей железной дороги,  этот отель интересен тем, что рядом с ним стоит жилой тепловоз. Вот он.
  1627.1392567641.jpg


   
       Тепловоз этот стал отдельно стоящим номером отеля. Его можно заказать по телефону, в него можно заселиться. В нём можно жить. Конечно любой железнодорожный вагон или локомотив в качестве жилья довольно специфичен. Он всегда узкий и длинный. Три с чем-то метра шириной и более пятнадцати метров длиной. И все комнаты в таком номере будут проходными. Не очень-то удобно. Зато романтика.
        А это интерьеры жилого тепловоза. Кстати называется он GN441 по имени железной дороги Great Northern. Самой железной дороги  с таким названием уже лет сорок как не существует.

GN441bed1.jpg

Лучше всего конечно кухня. И не потому что там бар с коньяком. Кухня лучше, потому что из неё можно пройти прямо в кабину.

GN441kit1.jpg

Кабину конечно тоже реставрировали, кое-что из неё повыкинули. Но главное - приборы управления и кресла машиниста и помощника - оставили. И вполне можно вообразить себя машинистом, ведущим поезд сквозь леса и ущелья Скалистых гор.

3414.1374652918.jpg

      К тому же настоящая действующая железная дорога находится буквально в двух шагах. По ней ездят длиннейшие товарняки. И изредка проезжает поезд с гордым именем "Строитель империи". Он пересекает северную часть Соединённых Штатов от одного берега до другого, из Чикаго в Сиэтл. Не удивляйтесь столь пышному имени поезда. Это вполне в американской традиции. После "Поезда богов" и "Поезда богинь" какой-то там "Строитель империи" - это ещё скромненько.
       Вот он остановился прямо напротив отеля. Весеннее утро. Немногочисленные проснувшиеся пассажиры пьют кофе на втором этаже вагона-ресторана.

IMG_3867.jpg

А потом "Строитель" трогется и сперва тихонько, а потом всё быстрее едет на Восток к Чикаго. А голубой тепловоз остаётся на месте.

4373.1395777766.jpg

      Я не знаю, кому пришла в голову идея спасти старый тепловоз, превратив его в часть отеля. Кстати тепловоз действительно старый. Он был выпущен в июля 1968-го года в городе Ла Гранж и более сорока лет возил грузовые составы по разным дорогам Соединённых штатов. Это EMD FP45.
       Его нашли на свалке в 2009-м году. Горелка была уже буквально занесена над корпусом старого трудяги. Почему же именно этот тепловоз не разделил судьбу другого железного хлама? А говорят, потому, что его прежний номер был 1910. Именно в этом году был построен вышеупомянутый отель имени Айзека Уолтона, писателя и рыболова. Такое вот совпадение стало для тепловоза спасительным.

2093.1397712090.jpg

Его оттёрли от ржавчины, загрунтовали, покрасили особо долговечной краской.

GN441paint1.jpg

       А цвет этой краски называется тоже не абы как. Называется он "большой небесно-голубой" (Big Sky Blue). Вот не просто небесно-голубой, а "большой".  Такую раскраску для своих тепловозов и вагонов ввела железная дорога Great Northern в конце шестидесятых, незадолго до своего слияния с какой-то ещё железной дорогой. Я уж не помню какой. Недолго покрасовались тепловозы в "большом". Вскоре их перекрасили в цвета нового владельца. А потом и ещё раз. Теперь в этих местах ездят тепловозы  "оранжево-чёрной" BNSF.

4171.1292781075.jpg
 
       А это "Строитель империи" в корпоративных цветах. Фото тех лет.

EmpireBuilder1.jpg

В качестве приложения к "большому небесно-голубому" была эмблема со снежной козой.

GN407BSB2.jpg

Небесно-голубые тепловозы и вагоны запомнились людям. Были они красивы и ездили недолго. Поэтому, когда восстанавливали тепловоз, его покрасили именно в эти цвета. Люди смотрели и радовались. Большой Небесно-голубой вернулся. После сорока лет забвения.  Прямо как в детстве.
      А внутри тепловоз утеплили (теперь ведь в нём не будет такого мощного источника тепла, каким был дизель). Утеплили, обили гипсокартоном, отделали деревом.

GN441drywall1.jpg

Интерьеры получились хоть не роскошными, но вполне добротными.  В общем, тепловоз стал местом почти культовым. Здесь даже браки заключают. Прямо внутри локомотива. У него и сайт свой есть. Фотки, выложенные здесь взяты частично с него, частично с "Рэйл пикчерс".
      Узенькие же окошечки тепловозные для отеля никак не подходили. Поэтому окна прорезали новые, широкие и светлые. Их можно закрыть снаружи железными ставнями, чтобы стёкла своим блеском не портили подлинный железнодорожный вид тепловоза.

GN441liv5.jpg

И ещё одну выпадающую из образа деталь присторили к тепловозу. А именно большое деревянное крыльцо с пологой лестницей. Ну не лазить же постояльцам отеля по узенькой, железной и отвесной тепловозной лесенке. Крыльцо это несколько подпортило вид локомотива, поэтому со стороны крыльца его стараются не фотографировать. Во всяком случае я таких фото не нашёл.
     Так-то лучше.
Guest-Schroeder2.jpg

А ещё возле того же отеля есть несколько торзмозных вагончиков-камбузов, тоже переоборудованных под жильё.

6042.1350271019.jpg

     А я тут подумал, как жаль, что у нас в России такого пока не делают. Я с удовольствием посмотрел бы на какой-нибудь старый советский жилой локомотив. ВЛ22М, например. А вы бы хотели пожить внутри старого тепловоза?
Tags: железная дорога
Subscribe

  • Двор.

    Мы все уже привыкли к вечным лебедям из покрышек и до невозможности грязным мягким игрушкам, которые украшают наши дворы. К раскрашенным в…

  • Грустно умирать лишь тому, кто не посадил дерево.

    Есть, говорят, такая арабская пословица. Ну, и мы наконец решили посадить «челябинские» дубы. Когда мы с Анатолием Фурсой были в Челябинске на…

  • Царские дни в Алапаевске.

    Раньше мы каждый год крестным ходом из Екатеринбурга на Ганину Яму. А тут у меня нога заболела. Да и вирус свирепствует. Поэтому решили поехать в…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments