В те годы наша улица называлась Бунарская по имени речки Бунарки, которая протекает параллельно. Снимок вышел нечётким, речки на нём почти и не видно. Хорошо видна лишь труба, упирающаяся в бетонную тумбу. Эта труба как раз и перекинута через речку Бунарку.
Зато дом виден отчётливо. Вот он, прямо в центре снимка. Длинные девятиэтажные дома подобного типа тогда только-только начали строить в городе. И наш дом был первым. До этого строили девитиэтажки только башенного типа. С одним подъездом. Шахта лифта в таких домах была закрыта какой-то то ли сеткой, то ли решёткой. И можно было наблюдать, как мимо тебя ползёт вверх бетонный противовес, а потом спускался и лифт. Дверь в этот лифт открывалась вручную, с помощью какой-то ручки, как в фильмах про войну, что казалось мне в детстве страшно древним и отсталым.
А наш дом был оборудован уже другими лифтами с автоматическими дверями. Построили его в 1970-м году. Построили его люди и обрадовались. Обрадовались не только тому, что дом вышел белым и красивым, но и тому, что с помощью таких домов можно будет сильно обрубить очередь на получение квартиры. Претендентов на жильё в городе тогда было много, потому что два года назад был построен завод УАМЗ, и работали на нём в основном "бездомные" вроде моего отца, которому приходилось ездить на работу из соседней Рудянки. Квартиры в новых домах тогда, как говорят, делили между предприятиями поровну - два подъезда атомщикам, работкам УЭХК, другие два - автозаводцам, работникам УАМЗа.
Незадолго до этого мой отец время от времени ругался с хитрыми начальниками с работы, которые хотели дать ему вместо квартиры в этом вот доме комнату с соседями. Так и поъезжали:
-А может всё-таки комнату возьмешь? Чем тебе каждый день ездить на электричке.
А он им каждый раз отвечал:
-В договоре написано "квартира", значит давайте квартиру.
Поломались немного начальники, но квартиру дали. В ней теперь живу я.
И понравился людям этот новый дом - белый, высокий и длинный. И установили они на крыше большие тёмно-красные железные буквы: "Слава строителям!". Если приглядитесь, то вы можете различить эти буквы на снимке. Буквы стояли на крыше нашего дома двадцать лет до самых рыночных реформ. Потом их спилили и скинули вниз.
А теперь наш дом выглядит так.
Соседний же дом, который на верхнем чёрно-белом снимке только строится, долгое время стоял вообще без букв. А потом к какой-то дате на него установили буквы: "Слава родине Ленина!", да такие крупные, что они сильно переплюнули размерами скромные буковки нашего дома. И было мне в детстве весьма обидно от этого.
Перед домом видны какие-то частные домики. Жить им осталось тогда всего год или два. Потом их снесли, а а месте их построили к 1975-му году мемориал Победы и аллею Боевой славы. А нашу улицу Бунарскую с того времени переименовали в улицу Победы.
Journal information