Сегодня мне отдали назад две старых рамки. Примерно полгода они хранились в кабинете цифровой фотографии. На основе этих рамок дети составляли композиции фотонатюрмортов, а сегодня вернулись ко мне. Одну из них, ту что постарше, я нашёл в Верх-Нейвинске, в разрушенном доме, вторую мне кто-то подарил.
Помню, как мы лазили в этот самый разрушенный дом. Мы ездили туда с Сергеем Краевым специально за "трофеями". На мотоблоке. Темно, грязно, следы небольшого пожара. А мы роемся тут, там. "Трофеев" набрали полный кузов. Круглый стол, линзу от старого телевизора, простенький аналой. И по мелочи много чего. Самой крупной "мелочью" была эта рамка. А дом вскоре снесли, теперь на том месте стоит нечто шлакоболчное.
Рамка довольно глубокая и массивная. На ней сохранился гипсовый золочёный узор. Правда совсем немного. Что в ней было? Икона? Или парадный портрет какого-нибудь купца? Скорее всего икона. Если в том же доме был аналой, значит здесь жил кто-то или из духовного звания, или из старообрядческих наставников.
Остатки прежней роскоши. Когда-то подобные золотые листья шли по всему периметру рамки.
Рамка сделаны из сосны. Она составная и как бы двуслойная.
Нижний слой соединён в шип, для верхнего рейки запилили под сорок пять градусов и склеили. Всё склеено настолько прочно, что не расклеилось и за век с чем-то.
А ещё на обратой стороне виден мощный гвоздь с шестигранной головкой. Именно на нём держалась рамка вместе с тем, что в неё было вставлено.
Вторая рамка не так интересна. Она явно советского времени. И в неё был вставлен скорее всего портрет Ленина, висевший в каком-нибудь учреждении города Новоуральска. Советская власть кончилась, и рамка уже никому была не нужна.
Journal information