На днях у нас в СЮТе был "Калейдоскоп творчества". У нас он проходит ежегодно. В моём блоге есть пост о подобном же "Калейдоскопе творчества", который состоялся два года назад.
Как это обычно бывает, пригласили команды из разных школ города, дали одну тему. И за полтора часа нужно было на данную тему создать композицию. Одни команды делали что-то из ткани, другие из бисера. А те, кто пришёл к нам в кабинет - из бересты и всякого прочего природного материала.

Темы сначала было две на выбор - "70 лет Победы" или "Год Литературы". Я сказал, что для нашей специфики всё же год литературы ближе. Что можно сделать на тему войны и победы из природного материала? Ну, танк, самолёт или вечный огонь. Смогут ли дети это сделать, чтоб не выглядело смешно? А год литературы, тут всё проще. Литературные герои, сказки Пушкина и прочие кошки Мурёнки. Тут если смешно выйдет - ну и ладно.
Только вот начальство сказало, чтоб непременно про войну. Наверное, хотели совместить этот конкурс с акцией "Подарок ветерану". И всё, что сделают дети сегодня, подарить ветеранам.

Ну что ж. Пусть будет про победу. Только пусть приходят с уже готовой идеей и не выдумывают на ходу, а то тема сложная, вдруг не успеют. Пришли. В этом году опять было четыре команды. Иногда бывает досадно, что такой довольно перспективный конкурс особой популярностью не пользуется. Ведь приглашения рассылаются всем. А школ в городе почти двадцать ( раньше было ровно двадцать, теперь стало меньше из-за "оптимизации").
Девочки пришли и раскладывают свои инструменты и материалы. Сегодня все девочки, ни одного мальчика. Возраст - класс пятый.

Начали.

Педагоги ждут в коридоре.

Почти все команды принесли с собой рамки для композиций. Хоть в условиях конкурса этого и не было. В прошлом году рамок было совсем немного. Вроде бы только у одной команды.

То, что все пришли уже с готовыми идеями, принесло свой результат. Никто не мучался над эскизами и не спрашивал у нас, как выглядит танк. Во всех композициях были использованы другие образы.

Кстати девочку в центре узнаёте? Это Ягусенька Света.

А у этих девочек было практически всё уже готово. И даже цветочки сделаны из бересты заранее. Поэтому над своей композицией они трудились совсем недолго.

Мотив обожжённых писем с фронта тоже присутствовал. На тонких кусочках бересты писали тексты, а потом поджигали их выжигателем. Тексты были стихотворные. Стихи о войне. Для большей подлинности мы хотели воспользоваться открытым огнём, поднести спичку. Но нас тут напугали, сказав, что может сработать дымная сигнализация. Поэтому от огня отказались в пользу выжигателя.

Мы как и всегда помогали сразу всем командам. У кого что-то не приклеивается - поможем. Кому нужен тот или иной кусок бересты- дадим.
В других кабинетах тоже кипит работа. Бисероплетение

Аппликация из ткани.

Жутковатый "боди-арт" полинезийского типа. Мне кажется, у аборигенов острова Пасхи были подобные татуировки, покрывающие большие участки кожи. Мы попросили у девочки разрешения это сфотографировать. На уроке в школе её руку так разрисовала подруга. Цветочки, листочки. Рисовала чёрной гелевой ручкой, чернила где-то впитались, где-то растеклись. Кошмар конечно, но очень декоративно.

Хотела и вторую руку разрисовать, да урок закончился. Сорок пять минут всего. Не хватает для создания законченного произведения искусства.

А это будет "рамка" из осенних листьев.

Вот она уже приклеена на место.

Всё. Полтора часа пролетели, время предъявлять готовые работы. Педагоги пришли и фотографируют то, что наработали их питомцы.

А вот и сами работы. Все четыре. У каждой свой номерок. Жюри потом присуждает этому номерку - первое место, а вот этому второе, а ещё вон тому - третье.



Берёзка, стихи и ржавая колючая проволока. Пришлось с ней повозиться, не сразу приклеилась.

А это работы других, "не наших" команд.


Здесь была тоже испоьзована домашняя заготовка- вышивка.

Вот и всё.
Journal information