Всю-то жизнь считал, что мои Нейво-Рудянские предки торговали дверными ручками и всякими гвоздями. И вообще всем, что под руку попадёт. Что ездили они куда-то там, например, в Ирбит на ярмарку. Возвращались оттуда с товаром. Каковой товар продавали односельчанам через свою лавку, расположенную на первом этаже собственного дома.
Думал я так, покуда Илья Тупиков не показал мне вот эту фотографию. На заднем плане дом моих предков. Он стоял в Нейво-Рудянке на улице Ленина рядом со школой. Именно в нём жил мой прадед Павел Георгиевич Егоров и прабабушка - Татьяна Георгиевна. А до них жили родители прадеда Георгий и Муза.

Этот дом я помню уже основательно вросшим в землю. Почти до самых окон первого этажа. А тогда (снимок сделан году в 1907 или чуть позже) он стоял, горделиво возвышаясь над землёй. Наличники второго этажа нашего дома сохранились, их мне тоже показывал Илья Тупиков. Когда-нибудь я их сфотографирую и выложу здесь. А стоял наш дом прямо напротив церкви. То есть в самом центре Рудянки.
Выложу ещё одно фото Христорождественского храма в Нейво-Рудянке. Дом был почти прямо напротив колокольни. Жаль, что его на этом фото не видно.

И была в нём винная лавка и фотография. Значит мои предки торговали вином. Спаивали так сказать народ русский. К ним, к ним несли свои последние гроши старатели, которым не хватало денег на опохмелку. Конечно, быть владельцем винной лавки всё-таки немного лучше, чем быть владельцем кабака, но всё же...
Кстати я до того не слышал о том, что в доме моих предков была фотография. Интересно, кто ж у нас фотографировал? Кто-то из наших? Или фотограф просто арендовал у предков помещение? А делал он вот такие снимки. Предположительно, снято во дворе того же дома. Кто эти люди?

Я показывал маме эту (я имею в виду верхнюю)фотографию. Она сразу же узнала предковский дом. Во время её детства (50-е годы) это был просто большой дом со множеством комнат и закоулков. В нём уже не было никаких винных лавок и фотографий, всё было уже давным-давно реквизировано большевиками. В лабиринтах бывшего купеческого дома хорошо было играть в прятки.
А когда в1965-м году прадед умер, прабабушка продала этот дом и купила себе дом поменьше. Ей было не справиться с таким большим домом. С тех пор дом простоял ещё лет десять и в середине семидесятых его снесли и устроили на месте бывшей винной лавки школьный сад. В котором по словам Ильи до сих пор сохранились подземные помещения, оставшиеся от дома.
А ещё мама сказала, что тот мальчик, который сидит на коне на верхнем снимке - это скорее всего и есть мой прадед Павел Георгиевич Егоров.

-Дед был такой же носатый - сказала мама.

Journal information