Хотите страшных атомных историй? Их есть у меня. Сегодня расскажу одну, остальные после. Услышал от Эдуарда Ивновича., служившего на новоземельском полигоне как раз тогда, когда ядерные взрывы там гремели постоянно.
В середине пятидесятых ещё никто не думал о том, как это страшно -взрывать ядерные заряды прямо на поверхности земли или под водой. Взрывали и там, и там. И вот однажды недалеко от Новой Земли испытывали ядерную торпеду. Начертили на карте некую окружность. В центре этой окружности, уже не на карте, а на воде поставили списанный эсминец. А по краям ещё какие-то корабли почтенного возраста, какие не жалко.
По этому эсминцу и палили ядерной торпедой. Конечно взрыв,столб воды до небес. Примерно так всё это выглядело. Этот снимок американский, но на Новой Земле всё было точно так же.

Огромные волны улеглись и после взрыва на поверхности воды не осталось от корабля ничего. Никаких обломков, масляных пятен. Море в месте взрыва было чисто, как будто и не было здесь довольно тяжёлого стального эсминца.
А потом отцы-командиры направили в то место, где недавно взорвался корабль водолаза. Чтоб тот посмотрел, а вдруг осталось на дне моря какие-нибудь обломки и что вообще стало с тем эсминцем. Необходимо им, видишь ли, было это знать. А что же стало с тем водолазом?
Теперь непосредственно про баранов. Чуть подальше от эпицентра взрыва были расставлены корабли. Роль экипажа на них выполняли те самые бараны. Их расставили по всем боевым постам, где во время боя должны были стоять матросы и офицеры. На мостике, в машинном отделении, в орудийных башнях, на палубе у зенитных орудий.
Для пущего правдоподобия этих баранов одели в морскую форму. Нужно ведь знать, защищает ли толстое чёрное сукно от проникающей радиации. Наверняка для сравнения где-то рядом поставили баранов и неодетых.
Тут у меня возник вопрос. Конечно надеть на барана матросский бушлат не так трудно. Можно надеть и бескозырку. А вот как быть с остальными предметами флотского мундира? Можно ли надеть на барана тельняшку, форменку, брюки клёш? Этот вопрос остаётся открытым. Спросить об этом у Эдуарда Ивановича я не догадался, сейчас мучаюсь.
После испытаний корабль с баранами отбуксировали поближе к человеческому жилью. Он ведь стоял довольно далеко от места взрыва и не затонул. Баранов оттуда забрали и увезли в какие-то лаборатории для изучения. А бушлаты так на корабле и бросили.
И вот матросики пробирались на этот корабль и бушлаты собирали. Зачем? А для того, чтобы сдать на склад. На складе вместо поношенного бушлата выдавали новый. То есть у матросика образовывалось сразу два бушлата. Один свой, другой из-под барана. "Бараний" бушлат менялся на новый. Этот новый бушлат прятался в каком-нибудь тайном-претайном месте. А матросик донашивал свой старый.
И когда приходило время дембеля, бравый воин доставал спрятанный новый бушлат и ехал в нём домой.

Ведь специально на дембель никто матросу нового бушлата не давал. Не смог раздобыть нового - езжай домой в старом и потёртом.
Красиво ехали домой дембеля-матросики. А что ж стало с тем кладовщиком, который принимал на хранение радиоактивные бушлаты из-под баранов? Об этом легенды молчат.
Journal information