guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Серебряный век американских железных дорог.



   Недавно нашёл сайт об американских поездах-стримлайнерах. Очень много  фотографий тех времён, красочных железнодорожных плакатов. А ещё расписания, газетные статьи о поездах, билеты, меню вагонов-ресторанов.
   К примеру, вот. Железнодорожный плакат с довольно редким тепловозом АЛКО.
"Гайявата" - ничего нет на рельсах быстрее него между Чикаго-Милуоки и Сент-Полом-Миннеаполисом".




   Здесь же, на сайте я встретил и название "серебряный век". Почему же эру американских стримлайнеров назвали именно серебряным веком. Кстати сама эра началась в 1934-м году с появлением знаменитых скоростных поездов М-10000 и "Зефира". И закончилась в 1971-м году, когда большинство  междугородних пассажирских поездов в США перешло в ведение государственной компании "Амтрак".
     Кстати вот интересный плакат именно с "Зефиром". В отполированный до блеска борт поезда, сделанного из нержавеющей стали, можно было смотреться как в зеркало.

 

       Дело в том, что золотым веком американских железных дорог стали двадцатые годы. Тогда около девяти тысяч междугородних пассажирских поездов выходило каждый день на дороги США. А потом началась Великая депрессия, ездить стали всё меньше и меньше. А после депрессии железная дорога постепенно стала уступать позиции автотранспорту и авиации. Всплеск активности на жд был только во время Второй мировой войны, когда поездами перевозилось много военных.
       "Серебряный век" стал блистательной попыткой вернуть пассажиров  в поезда. Железные дороги старались привлечь новых пассажиров скоростью, комфортом, оригинальными дизайнерскими решениями и роскошью обстановки поездов. Изобретались цветовые схемы раскраски локомотивов и вагонов одна другой интереснее. 

     Салон заднего "вагона для обозрения" в поезде "Город Лос-Анжелес" 1937-й год.


    Практически у каждой из частных железных дорог США были свои флагманские поезда, которые постоянно конкурировали между собой. Чтобы оставить конкурентов "за флагом", инженеры и дизайнеры пускались на всяческие ухищрения. Например, я нашёл тут же на сайте "Бирюзовую комнату." Это был малый обеденный зал в одном из поездов, оформленный в восточном вкусе. Странно представить себе "бирюзовую комнату", например, на советском поезде 60-х годов.

Вагон-ресторан. Начало 50-х.


      Именно тогда, в тридцатые, появились первые стремительные "круглоносые" тепловозы, определившие весь облик американских железных дорог на десятилетия вперёд. А в начале "серебряного века" были и очень оригинальные обтекаемые паровозы

Поезд "Строитель империи" с тепловозом EMD E7. Начало 50-х.


    Почти сорок лет продолжался  "серебряный век" на американских железных дорогах. А что было потом, вы знаете. Железная дорога в США проиграла окончательно. Частные железнодорожные компании  стали массово отказываться от пассажирских перевозок, сосредоточившись исключительно на перевозках грузов. И чтоб пассажирское движение не погибло совсем, все пассажирские поезда были отданы планово-убыточной государственной компании "Амтрак". Исчезли красочные, разноцветные бока вагонов, закрылись "бирюзовые комнаты". Всё стало хоть и комфортно, но без изюминки.
     

В общем, кто интересуется железной дорогой и читает по-английски, заходите на этот сайт. http://streamlinermemories.info/ Это о тех временах, когда изюминка в американских поездах ещё была.
Tags: железная дорога
Subscribe

  • Атаки.

    Недавно взломали пароль моей почты. Мне пришло письмо, что в мою почту входил кто-то из Испании. Я сначала не отнёсся к этому серьёзно. Ну, что там…

  • Геракл в зелёных трусиках.

    Сегодня пришёл на работу. И услышал, что оказывается есть в России такие люди, которые считают, что нравственность наших детей страдает от…

  • Ищешь одно, а находишь...

    Вот ведь странная жизнь. Сегодня решил найти в поиске ЖЖ что-нибудь про город Кунгур. Набрал - "Кунгур". А поиск выдал мне кучу постов на тему…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment