Вступление.
Прочитал я тут пост Казакова http://novikvsluh.blogspot.ru/ про разные «ужасы нашего городка». Вообще-то у меня сложное отношение к тому, что он пишет. И вот почему. Ненависти там много. К Путину, стране, власти, ещё кому-то. Читаешь и думаешь, что попал в гости к уважаемому нашему сообществу

А она, эта самая ненависть, проходит красной нитью через все посты Казакова. Вот сидишь и думаешь. Ведь в жизни, несмотря на всё её дерьмо, есть немало хорошего. И это ведь как это жутко сидеть, не замечая солнца, неба, природы, кошек и порядочных людей, писать только о том, какой у нас «Путингадкрымотжал».

Про ртуть.
Самая жуть, это конечно про ртуть. Наверное, именно это стало самой убойной частью поста. Получается, что люди, работающие в том здании, где раньше была лаборатория комбината, сидят прямо над озёрами ртути. Значит у них должны быть все симптомы отравления ртутью: утомляемость, сонливость, общая слабость, головная боль, головокружения, апатия, раздражительность.
И более характерные симптомы, которые проявляются через годы: тремор пальцев на вытянутых руках, кровоточивость дёсен, катаральные явления верхних дыхательных путей, частое мочеиспускание, нарушение менструального цикла. Ну и конечно же смертность среди тех людей тоже должна зашкаливать. А как обстоит дело в реальности?
Кстати в посте упоминается человек, проработавший в той лаборатории до самого конца. Вполне живой и судя по всему здоровый. Во всяком случае, не смертельно больной. Человек обречённый не стал бы отмазываться.
А ещё, я не очень-то верю в краску, которая является защитным барьером от радиации. Хотя я конечно не специалист, может такая краска и существует.
Теперь про ПСР.

Естественно, я, как человек, далёкий от всех этих «ядерных штучек» знаю про ПСР (производственная система «Росатома») только то, что мне говорили о ней на первом и последнем блог-туре на УЭХК. Прочитать можно здесь. Кстати ПСР это не «чисто атомное» изобретение. Подобное есть и в ведомстве господина Якунина. Называется «бережливое производство».
И если люди, работающие на комбинате, как пишет Казаков, «костерят эту систему», то мне хотелось бы знать, за что. В посте об этом ничего конкретного не написано.
Про выборы мэра и какой-то ещё местной власти.
Тут мне, признаюсь, совершенно фиолетово, кто будет сидеть на троне в нашем Новоуральске, в нашем «вонючем кишлаке». Человек выбранный или назначенный. В этих вопросах я совершенно аполитичен. Даже если пригласят или изберут на эту должность самого Саакашвили, наша жизнь вряд ли изменится.

Про опережающее развитие.
Казаков нам старается открыть глаза то, что разные планы развития города Новоуральска, создание разных там кластеров – это полная туфта. В общем-то для нас это откровением не стало. Это привычно, это мы знали и раньше. Я помню упомянутую «Новоуральскую инициативу» по возрождению города 2007-го года. Тогда власти города пригласили сюда дешёвых пиарщиков вроде бы из Челябинской области. Именно они и написали все эти «центры водородной энергетики» и «хоккеи в валенках».
Я тогда сначала повёлся, потом усомнился. А полностью разуверился, лишь увидев в их рекламных листовках кое-где название «Снежинск» или «Златоуст» вместо «Новоуральск». Вероятно, у дешёвых пиарщиков в штате не было корректора и они писали примерно одно и то же как для Снежинска, так для Златоуста и Новоуральска.
Я давно уже прекратил коллекционировать разные планы спасения (возрождения) завода АМУР. Я поставил и на всём городе нашем крест. Жирный такой крестик. И убило наш городишко вовсе не то, что «Путингадвсёпросрал». Просто комбинат, а за ним и город не смогли приспособиться к другой, «несоветской» жизни. Комбинат не смог заработать бабла столько, чтоб быть привлекательным для своих хозяев. Вот его и стали «оптимизировать», сбрасывая как балласт ненужные, малодоходные производства, которые впоследствии закрываются, выбрасывая людей на улицу. Это ведь вполне по-свободному, по-деловому, по-рыночному. А потом сбросят как балласт и весь город. Благо он стоит близко к Екатеринбургу и людям, живущим здесь, будет, где работать.
К сожалению, мы были «территорией опережающего развития» только в советские времена, так нелюбимые Казаковым.
Вот и всё. С вами был бюджетник и ватник Шура Мурин, аккомпанемент на скрипке Муры Шуриной.
Journal information