В своём далёком дошкольном детстве, когда я ходил в детский садик, я очень любил зайцев. Прямо вот и шагу не мог ступить без зайцев. И любимым моим стихотворением был стих Агнии Барто на заячью тему. Там, где зайцы, увидев волка, прыгнули на ёлку и повисли на её ветвях. А волк конечно же подумал, что перед ним новогодняя ёлка, украшенная игрушками, и есть этих зайцев раздумал.
И вот, я залезал на стульчик перед всей садичной почтеннейшей публикой и начинал читать с выражением.
Висят прижавши ушки,
Повисли как игрушки...
То есть наоборт:
Повисли как игрушки,
Висят, прижавши ушки...
Сначала я с этим стихом имел успех, а потом изрядно поднадоел всем. Стих этот мне безумно нравился и ничего другого я учить не хотел. Но людям-то слушать про одних и тех же зайцев надоело "хуже горькой редьки". И однажды наши воспитательныцы Зинаида Васильевна и Раиса Александровна сказали маме, чтоб она натолкнула меня на мысль выучить какой-нибудь другой стишок вместо "зайцев".
Мама раскрыла передо мной яркую книжку со стихами про Первое Мая (дело было как раз перед праздником). И мы с ней долго читали про солнце, праздничные колонны, красные флаги и нарядно одетых детей. В общем:
Белый голубь в небе кружит...
Кое-что из той книжки я всё-таки выучил, и в общем был готов поразить публику обновлённым репертуаром.
И когда настал предпраздничный, предмайский день прочтения стихов, я встал перед всеми ребятами, открыл рот. А оттуда уже автоматически вылетело привычное:
Дело было в январе,
Стояла ёлка на горе.
А возле этой ёлки,
Бродили злые волки.
Journal information