В пятницу я ездил в Екатеринбург. Приехал оттуда и пошёл на "Библионочь". Устал зверски. В электричках насиделся-настоялся. Коробку с "Парижем"таскал везде, ну и тяжёлый же город - Париж. А ещё наслушался там в Екатеринбурге всяких полезнейших вещей, под дождями замочился. В общем, время провёл с пользой так, что голова у меня распухла,
И пошёл я в библиотеку вечерком. Благо идти мне до неё двести метров и всё в гору. Аля уже была там, пошла прямо с работы.

В библиотеке конечно тепло - светло, буфет работает. Наши уже тут. Аля, Сергей Васильевич, Юля. И Ева. А где Ева? Только что была здесь. Выяснилось, что Ева убежала обниматься с Марией Порваткиной. До чего ж город маленький, все друг друга знают.

Вот и Ева нашлась.

"Библионочь" не имела такой объединяющей сюжетной идеи, как, например, "Ночь в музее". Прошлогодняя новоуральская "ночь" проходила под знаком Олимпиады-80, и в ней было главное действо, привлёкшее всех - показ советской моды олимпийских времён. Невьянская ночь музеев тоже имела жёсткую структуру - экскурсоводы вели людей от одного до другого этапа истории родного края.
Здесь такого объединяющего действа не было. "Ночь" состояла из ряда площадок, не связанных по смыслу друг с другом. На одной из них выступало вокально-инструментальное трио с вкусным названием "Кефир".

Был мастер-класс по народным куклам.

Роспись лица.

Гостиная, где Наталья Овчинникова пела военные песни. Песни грустные и трогательные. Песни, не сопереживать которым просто невозможно. Такие, как вот эта, посвящённая "ночным ведьмам", женщинам, летавшим на тихоходных ночных бомбардировщиках По-2.
Мы дышим, согревая птичьи гнёзда,
Баюкаем детей в полночный час.
Вам кажется, что с неба смотрят звёзды,
А это мы с небес глядим на вас.

Слова песни о событиях, случившихся семьдесят лет назад, волнуют наши сердца и теперь.

Было две "оружейных" площадки. Здесь "старинное" оружие и доспехи.

Иногда тяжёлый средневековый меч приходится вполне "по руке" современному человеку.

А здесь реконструкторы из клуба "Искатель" с оружием более современным.

С каждым годом арсенал "Искателя" становится всё более многочисленным и смертоносным.

Если враг нападёт, нам будет чем ответить.


Вячеслав Хотченков в бинокле и орденах. Орден Красного Знамени -это конечно дубликат. Звание определить не берусь, я в этих кубиках на петлицах ничего не понимаю.

Хотя нет, главное действо всё же было. Это экскурсия в хранилище. Хранилище - это основной фонд, где находится всё то, что не выносится в общедоступные залы. Туда, в хранилище обычно не пускают, и нам об этом не раз напомнили, чтоб мы прочувствовали, что вступаем в "святая святых" новоуральской библиотеки.
Но мы почему-то священного трепета не почувствовали. И не поняли, почему
к этому помещению относятся как к высшей ценности. Интернет-поколение, что уж с нас взять. Былого преклонения перед книгой у нас уже нет. Мы было подумали, что здесь, в хранилище есть старинные, уникальные книги, потому сюда и не пускают. Но и это оказалось не так. Старинные книги не там, а в специальном отделе, вполне кстати доступном для публики.
Вслед за заведующей отделом идём мимо бесконечных рядов книг.

Книги, книги.
-Сколько тут их, что думаете?- спросила нас заведующая.
Кто-то из нас приколося и сказал, что миллион. Но эта цифра была явно завышенной. Все библиотеки города и присоединённых территорий хранят примерно двести тысяч томов.

Ладно. На сегодня я свои писания прекращаю. Продолжение будет.
Journal information