Для того, чтоб народ к культуре тянулся, строили по всему Советскому Союзу дворцы культуры. Примерно вот такие, как этот. А этот стоит на моей малой Родине в Нейво-Рудянке. Это, кстати, вид с фасада. Снято в солнечный сентябрьский день.
Вот мы с Алей пошли на прогулку. С нами была Свалухина Мария
.А вот и она.
Естественно, пройти мимо Дворца мы не могли. И подошли к нему с тыла. Только сейчас заметил на крыше какое-то странное сооружение. оно похоже на каркас от бывшего здесь когда-то купола. Если это был купол, то почему унего такая странная форма? Если это не купол, тогда что? Вентиляционная труба, увенчанная таким странным колпаком?
А из того полукруглого отверстия вылетают галки. Их там живёт очень много. Галки достались дворцу в наследство от снесённого храма. Галки - спутницы старинных сооружений. Когда-нибудь я всё-таки возьму перо в руки и нарисую снесённый Христорождественский храм. И сразу сюда выложу. У меня есть рисуночек в карандаше, но больно уж неряшливый и потёртый. А о храме я однажды писал. Вот здесьhttp://www.proza.ru/2009/01/25/679
А это мы на задах дворца. Снято с "чёрно-белым " эффектом.
Даже задний двор выглядит величественно. Здесь колонны и широкие лестницы, ведущие на громадный балкон второго этажа.
На этом балконе, среди колонн чувствуешь себя графом, вернувшимся инкогнито в разорённое большевиками родовое гнездо. Как там в "Двенадцати стульях". Барон-изгнанник.
Вот за этими окнами огромный холл. Именно в нём раньше устраивались танцы. Где-то тут же, на втором этаже и кинозал. В этом зале мы с Андреем Левитиным смотрели в 1991 году фильм "Имя Розы". А в остальных комнатах были кружки, хоровые студии, библиотека, мастерская художника. И ещё много чего-то, чего я не знаю. Я не был завсегдатаем этого заведения. Одно время в стенах дворца была рудянская музыкальная школа.
Художник рисовал плакаты и афиши к кинофильмам, которые шли здесь. Иногда писал с ошибками. Ошибки эти происходили из-за того, что ему приносили заявку на плакат, написанную от руки. Зачастую почерк был неразборчивым.
Однажды идём мы мимо и видим афишу. Большими зелёными буквами написано: "Зелёные девушки всм доступны". Хотя на самом деле фильм назывался: "Земные девушки всем доступны". Помню ещё одну такую же ошибку: "Следователь по прозвищу Шеридо" Нужно было написать "Шериф". А ещё были: "Севодня танцы". Именно так, через "в".
А в последний раз мы были здесь году в 96-м. Тогда здесь в какой-то небольшой комнатке был магазин. В него мы и заходили.
Сначала дворец принадлежал Лесохимическому заводу. Потом, когда завод захирел, его передали в муниципальную собственность. Но у сельсовета тоже не было денег его содержать. Поэтому дворец наглухо заколотили и отрезали от труб парового отопления.
Мы попытались пролезть внутрь дворца, но все двери были закрыты. Отрывать доски от окон нам не хотелось. Тогда полезли в подвал. Вот сюда.
В подвале была жуткая темень. Лежали большие железные шкафы. И где-то совсем рядом журчала вода. Жуть. Идти в темноте на звук текущей воды. Хотя это, наверное, просто канализационный колодец. Фонарика у нас не было и упасть в этот колодец нам не хотелось. К тому же через подвал скорее всего внутрь дворца не пролезешь. Он может и не соединяться с основными помещениями.
Дворец этот - типовой проект. Я уже писал, что в сталинские времена был перечень типовых проектов подобных зданий. Точно такой же дворец, как говорят, был в Нижнем Тагиле. Только его поглотила разверзшаяся земля. Там были провалы наподобие нынешних березниковских.
http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/59/5720785/
Эх. Взять бы да выкупить дворец у посёлка. И жить в нём. Сколько может стоить ни к чему уже непригодное здание? Хотя нет. Сколько бы он ни стоил, хоть совсем даром, но в него надо вложить миллионы, чтобы привести его в человеческий вид.
Нет у нас столь богатых людей. Никто не хочет чувствовать себя графом.
А в другой раз, может быть, на чердак залезем.
Journal information