Темой этой "ночи" были коллекции. Коллекции самого новоуральского музея и коллекции частные. К тому же именно в эти дни нашему музею исполнилось сорок лет. Вернее, не в эти дни, а чуть пораньше - 7-го мая. Именно тогда в1975-м году в здании бывшего детского сада появился городской музей. Музей города Свердловска-44 стал первым музеем, организованным в закрытом городе.
Теперь конечно музеями в закрытых городах удивить трудно. Например, в городе Лесном музей занимает целое трёхэтажное здание, а в каком-то из ЗАТО есть даже зоопарк. Но для 75-го года музей в закрытом городе - это было нечто. Помню впечатления от посещения музея в те годы. Впечатления были надо сказать, неважнецкие. Вот пришёл я,обыкновенный советский школьник, в музей. А там одни, понимаешь, знамёна и фотографии. Ничего интересного для ребёнка. Хотя нет, была рысь. Эту рысь кто-то застрелил в начале шестидесятых прямо в городе возле строящегося магазина "Малыш". Совсем рядом с тем местом, где потом построили мой дом.
С тех пор музей наш сильно изменился. Изменился и я. Мне стали интересны и фотографии. А мы стоим у входа в музей. Ночь музеев объявляется открытой. На крыльце почти весь коллектив Музея во главе с его директором Оксаной Жидковой.

Коллекционеров у нас у в городе достаточно, коллекции они собирают самые разные. Так что ночь обещает быть интересной.
Сегодня мы пришли в расширенном составе - с Антоном и Юлей.

А это первый предмет коллекций -Золотой автомобиль. Я как-то видел его в городе, но это было уже давненько.

Ажурные колпаки на колёсах конечно красивы, но выглядят чужеродно. И бампер "урезанный". Оригинальный-то бампер был с пластмассовыми накладками, которые не пощадило время. Но всё равно машина смотрится потрясающе.

Одна дверь Золотого автомобиля была открыта. Чем я и воспользовался.

Интерьер салона. Почти как в песне "Чёрный салон- кожа и крокодил".

Правда на эмблемке почему-то написано не "ЗАЗ" как следовало бы ожидать, а вот что.

А перед входом всё ещё продолжается церемония открытия. Погода плохая, да я ещё и нездоров слегка. Так что, скажем прямо, хотелось бы чтоб она закончилась поскорее. Хоть бы уж внутрь впустили.

Нам обещают сюрприз в десять часов, но до сюрприза мы явно не досидим, уйдём раньше.
Подарок от городского театра - стенд конца 70-х. Тогда наш театр был совсем юн , ему было всего лишь 25. Все желали Музею всяческого процветания, а кто-то даже пожелал музею переселиться в новое здание. Признаться, не помешало бы. Экспозиции музея стали огромны и нынешнего здания для них явно мало. А ещё в городе есть Морской музей и музей комбината. Объединить бы все коллекции в одном дворце.

Как всегда на подобном мероприятии встречаем знакомых. Алевтина (в оранжевом) сказала мне, что она читала мои посты о рудянском музее Ильи Тупикова. Всегда приятно, когда тебя кто-то читает.

Молодой человек, "раненый на фронтах". К нему мы ещё вернёмся.

А вот и сами коллекции. Юбилейные медали. Раньше комбинат делал такие медали для разных предприятий и организаций города. Для своих подразделений, для управления строительства, ещё для кого-то. Раньше подобными алюминиевыми медалями награждали люей чем-нибудь отличившихся. Тех, кто работал хорошо, но наград государственных не был достоин. У меня есть три подобных медали. Одна - к юбилею нашей школы, другая - к юбилею УАМЗа, а третья - вот.

В советские времена мы не очень-то ценили такие штучки, теперь же они стали раритетами и объектами для вполне серьёзного коллекционирования.

Коллекция машинок. Мне всегда нравились какие-нибудь "совершенно обыденные" машинки, сделанные в масштабе 1:43. Те, которые ездили на наших улицах в советское время. И в детстве я всё думал, а почему не делают модели разных "зилов", "мазов" и "пазиков". Наконец дождался. Модели такого типа появились. Только вот стоят они довольно дорого.


Есть тут и наш стенд. Мы представляем "коллекцию" собственных непроданных работ.

Коллекция жирафов.

Бегемотиков.

И ещё одна уникальная коллекция материнских медалей известного городского реконструктора Олега Лобанова. Я плохо представляю себе, как можно собрать столько материнских медалей. Да ещё разных стран. Их ведь давали женщинам, которые воспитали несколько детей. Подобные медали должны быть семейной ценностью. У меня есть одна такая медаль. Но откуда она, я не знаю. Может быть, от бабушки. Она воспитала пятерых в сложное военное время. Но документа на эту медаль у меня нет.

Японская медаль "Матери самурая" 1943-й год.

Материнские медали Третьего рейха. Правда это копии, так и написано.

На остальных не написано ничего. Значит подлинники?

Модели танков, сделанные Вячеславом Хотченковым и его сыном Сергеем.

Сам Вячеслав тоже здесь. Вон он справа, в тёмно-зелёном кителе с погонами. А Олег Лобанов слева. На нём китель без погон. Скоро новоуральские реконструкторы уедут в Пышму. Там ведь тоже Ночь Музеев. На фоне пышминских танков, пушек и исторических автомобилей они будут смотреться куда органичнее, чем тут, возле золотого "запорожца".

Ну, и конечно, там где появляются реконструкторы, там все фотографируются с оружием.

Не избежали этого и мы. На фото с любым историческим оружием я всегда кажусь себе подкулачником. Типа "промчались мордастые кулаки и подкулачники по израненным дорогам Сибири".

Антон с винтовкой Токарева. Подобным оружием во время войны хотели заменить "вечные" винтовки Мосина. Но в новом оружии было слишком много мелких деталей. Поэтому собирать и разбирать такую винтовку можно было только на плащ-палатке, чтоб детали не потерялись. И винтовки Токарева широкого распространения не получили. Ими вооружали в основном моряков. Считалось, что они более аккуратны и ответственны, чем пехотинцы.

Военный зал. Тут лежит тот самый молодой человек в "окровавленной" рубахе. Вокруг него сразу три девушки в форме. Одна из них держит голову "страдальца" на коленях, а две другие учат всех желающих правильно бинтовать. Дай Бог, чтоб людям это умение никогда в жизни не пригодилось.

Военная экспозиция и её экскурсовод. Из её рассказов я запомнил только про то, как один солдат, уходя на фронт, оставил своей семье фикус. И сказал, что по тому, как он растёт вы будете знать, здоров ли я, жив ли я. И когда того солдатика убили фикус завял.

А ещё в музее были мастер-классы по традиционным набойкам на ткани. Проводил их клуб "Кладезь" во главе с Гульнарой Останиной.

Вот эта птичка сделана из самшита. Её мажут краской и отпечатывают изображение на ткани. Раньше люди охотно носили холщовые рубахи и платья, украшенные подобными узорами.

А ещё на Ночи Музеев было целых два зоопарка. Большой и малый. Большой - на улице.

А малый - в отделе природы.

Ну, вот и всё. Нам нужно прощаться с гостеприимным музеем.

А ещё для нас сегодня пела новоуральская группа "Рыба-пила". Группа выступала прямо в историческом интерьере квартиры образцового новоуральца сталинских времён.

Сайт нашего музея http://nmuseum.ru/
Journal information