guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Реквием по "рыбьим головкам".



   В славном городе Кировграде, что в Свердловской области недавно снесли здание депо УЖД. Еду я, значит, мимо и вижу груду развалин. Посмотрел я на это и стало мне грустно. Всё ж таки здание депо было построено аж в 1923-ем году. И является старейшим зданием города. Сам-то город был построен в годы первых пятилеток, а узкоколейка существовала в этих местах и раньше, когда вместо города здесь стоял маленький посёлок со странным названием Калата.
    К тому же фотка этого самого здания депо была тем первым "нечто", что я давным-давно выложил в своём блоге. А случилось это 2-го декабря 2010-го года.
     Вот как это здание выглядело. Фотка конечно не ахти, но всё ж на ней видно, что здание это несёт на себе некие черты модерна. Столбы с навершиями в виде "рыбьих головок", небольшой и тоже модерновый рельеф. Сам стиль постройки идёт вразрез с датой, которая выложена на фронтоне. Не строили в 1923-ем году так. Не до украшательства было в ту эпоху.
      Не шедевр архитектуры конечно, но как я думал, оно  было вполне достойно того, чтобы стоять на кировградской земле и дальше.





   Но отцы города думали иначе, и теперь этого здания нет.



Вот так здание депо выглядело сверху. Снято с осветительной вышки, которой сейчас тоже нет.



  Теперь там только куча обломков. Вот и всё, что осталось от самого старого здания города Кировграда. И уже ничего больше не напоминает о том, что здесь когда-то была довольно  большая и разветвлённая узкоколейка. По ней возили медную руду из шахт Лёвихи, по ней ездили люди.



      Хочется спросить, а кому оно мешало, это депо. Или власти города Кировграда хотят построить на его месте нечто красивое, грандиозное, полезное для каждого его жителя? И что же? Не иначе торговый центр. Сейчас приедут из самого Пекина инвесторы с миллиардом евро во внутреннем кармане и инвестируют свой миллиард как раз в это самое место. И будет всем счастье. И если б городские власти депо не снесли, то богатые мужики с миллиардом уехали бы куда-нибудь ещё. А сейчас, ну явный прогресс тут будет.
      На самом же деле это чушь собачья. Никто не приедет и ничего здесь не построит. И пустое место будет тут десятилетиями. Пока лесом не зарастёт. А в лесу будут стоять вот такие живописные развалины. Кстати знаете, почему не снесли этот кусок стены? Боялись, что пострадает стоящий впритык к нему забор автобазы. Так что этот остаток стены тут будет долго. До тех самых пор, пока забор не придёт в негодность.



     А может здание депо снесли потому, что оно оскорбляло чьи-то эстетические чувства? Уверяю вас, в городе Кировграде есть множество мест, могущих куда сильнее их оскорбить.
     Или может быть, они снесли депо потому, что оно было в аварийном состоянии и не сегодня-завтра могло обрушиться? Посмотрите сами на это здание. Похоже, что оно на днях рухнет? На мой взгляд, совсем непохоже. Железные перекрытия, крыша бетонная. Вроде всё было надёжно.
   Подобные железные перекрытия у здания бывшей заводской электростанции в Невьянске, которую сделали музеем.  



   Когда я в прошлый раз писал об этом месте кто-то мне написал в комментарии, что неплохо бы и здесь сделать музей. Музей истории техники или "просто" истории. История здешних мест ведь совсем не бедная. Здесь проходила  первая демидовская индустриализация Урала. Сюда убегали от гонений старообрядцы. Здесь искали медную руду и золото, строили шахты и прокладывали дороги.  Здесь гремели стройки первых пятилеток. Сюда эвакуировали заводы в начале войны.
   Мне казалось, что места лучше, чем старинное депо для такого музея просто нет.  И поставить бы ещё сюда подлинные узкоколейные цистерны тех лет. Три таких цистерны тогда ещё стояли перед зданием депо, теперь лишь одна осталась.  Хорошая конечно мысль. Но... Закончилось всё вот чем. Да и не по рылу глухой уральской провинции иметь технический музей. В городе Кировграде и обычного-то музея нет. Вернее он есть, но где расположен и когда работает - это тайна , покрытаяя мраком. 



Пройдём же по тем оставшимся зданиям, которых пока не коснулась железная рука экскаватора. Эти здания  раньше были железнодорожными мастерскими. Здесь работали для УЖД слесари, токари, сварщики, фрезеровщики, кузнецы.






А тут лежат огромные чугунные части какого-то механизма.



Что это было? Кузнечный молот? Металла тут много. Так что, чую, не долго теперь простоит и это здание.



Здоровенный пень, в который вбиты какие-то крючья. Зачем?



А тут просто ангар, внутри которого проложены "узкие" рельсы.



    На подобных развалинах исторических зданий нужно вешать мемориальные доски с фамилией того руководителя города, при котором это здание было разрушено. Чтоб потомки знали, кого за это благодарить. Мы так много говорим о  высокой и чистой любви к Родине, а сами потихоньку эту Родину разрушаем.  И нередко сами не знаем зачем.



Под конец выложу две фотки, взятые с "Паровоза ИС",  с узкоколейной его части. Это то самое здание депо, снимок сделан в 1959-м году. Лозунги, паровозы и те же "рыбьи головки", но уже на фоне неба.




Тепловоз Кировградской УЖД ТУ7 близ посёлка Карпушиха. На заднем плане гора Ежовая, самая высокая гора наших мест.



Ещё один пост об этой дороге http://guriny.livejournal.com/400416.html
Tags: Кировград, железная дорога, заброшки, родина
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Недавнее железнодорожное прошлое.

    Сегодня, просматривая "Рэйл Пикчерс", вдруг обнаружил много интересных фото. Делал их Даниэль Симон, не знаю уж, из какой страны он родом. Вот…

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments