Top.Mail.Ru
? ?

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Flag Next Entry
А она опять к нам прилетела.
картинка
guriny


    Вчера был в Екатеринбурге. Ходил туда-сюда. Тут получил  деньги, там заплатил. Видел, как Медведев едет. В общем, обычные всё дела. Если не считать Медведева. Не каждый день он мимо  меня ездит.
      Пришёл на вокзал, жду электричку. Опять же на платформу сходил. Посмотрел, нельзя ли сфоткать чего интересненького. Ничего "этакого" не нашлось. Всё обычное. И тут объявляют:
-Скоростной электропоезд "Екатеринбург- аэропорт Кольцово".
Я подумал, а почему бы это он скоростной. Все мы знаем, что от вокзала до аэропорта 16 километров, а идёт он эти 16 километров сорок минут. Какая уж тут скорость.
      И тут я подумал:
-А вдруг это "Ласточка"?





 И точно она. А народу в кабине....  Целых три человека. И все важные такие как министры. При галстуках.



А что ж такого в нашем мире случилось, что "Ласточка" удостоила нас своим присутствием? Потом вспомнил. Так ведь "Иннопром" же в Екатеринбурге. На время "Иннопрома" написали новое расписание из города в аэропорт. Уже не два рейса в день, как раньше, а целых восемь. И на "Ласточке".
     И вот мимо груды кулей и мешков, привезённых на поезде из глубин Средней Азии, и лежащих пока на платформе, проплывает это чудо.




  Выдвигаются из-под вагона странного вида подножки с жёлтыми полосками. Не сказать, чтоб это приспособление меня очень уж впечатлило. Не слишком удобно лезть по этим ступенькам в вагон, да ещё и без поручней. А если с сумками,  так и вообще грустно. Да уж. Для наших низких платформ "Ласточка" не очень подходит. 
     Не много народу решило воспользоваться новым аэроэкспрессом. Конечно кто-то ходит, восторженно цокает языком и фотографирует "Ласточку" на телефончик. Но таких людей очень и очень мало. Остальные воспринимают это чудо-юдо без особого интереса. Пассажиров в "Ласточке" вообще с гулькин нос.



И тут я вспоминаю, что пока я любуюсь "Ласточкой", моя-то электричка "на север" может уйти без меня. Быстро бегу в свой вагон и снимаю "Ласточку" уже оттуда.



     Вроде и радоваться надо. Всё ж первый регулярный рейс "Ласточки" на Урале, на её родине. Конечно рейсы были и раньше. Только все они были экспериментальными. Для специалистов, губернаторов, духовенства и журналистов.  А теперь впервые "Ласточка" для всех. Ещё про "Ласточку" в моём блоге здесь, и здесь
     Предвижу, что первый опыт использования новых поездов в регулярных рейсах особого энтузиазма у начальства не вызовет. И останется ли "Ласточка" на маршруте после того, как "Иннопром" закончится - это неизвестно. Скорее всего её оттуда уберут. И куда поставят - это тоже неизвестно. Оставят ли её на Урале? И вообще, пять вагонов в аэропорт - это много. На пять вагонов пассажиров не набрать. Оптимальное количество на этом  маршруте - это два-три вагона.
     И ещё, аэроэкспресс, который подают к вокзалу вместе с обычными поездами то на третью платформу, то на четвёртую, то ещё на какую-нибудь - это не есть хорошо.  У аэроэкспресса должна быть своя отдельная платформа, чтобы все её знали. И лучше всего высокая, чтоб сумки в салон не волочь. И кассы свои, чтоб в общих кассах пассажиру не толкаться. Или кондуктор прямо в поезде. А ещё лучше, чтоб был турникет как в метро.  Опустишь два стандартных жетончика - проходи, садись в поезд. Два жетончика - это 46 рублей, а билет до аэропорта стоит 50. Почти столько же. Ведь авиапассажир, он не какой-нибудь дядька с удочками, едущий на ближайшее озеро ловить окуня. Он требует особой заботы.



      Но главное - надо, чтобы поезда ходили часто. Два рейса в день - это вообще смех. Восемь рейсов в аэропорт - чуть получше, но всё равно мало. И вот когда всё в одном месте сойдётся - быстрота, частота обращения и максимальное удобство для пассажира, только тогда пассажир предпочтёт ездить в аэропорт по железной дороге, а не на автобусе или такси. И пока этого не будет, аэроэкспресс так  и останется чем-то "красивым и ненужным".
     Кстати с введением "Ласточки" скорость увеличилась. Теперь поезд идёт до аэропорта уже 25 минут вместо сорока. То есть средняя скорость его получается 38 с половиной колометров в час. Неспешный такой полёт нашей уральской птички.
      И напоследок ещё две фотки. Деревенское "такси" к поезду. Снято на станции Аять.





Posts from This Journal by “Екатеринбург” Tag

  • Раритет.

    В Екатеринбурге, во Дворце Народного творчества стоит вот такой агрегат. Он, конечно, не самый старый из возможных. Хотя... Почему не старый?…

  • Туески с мезенской росписью.

    Снято на ярмарке «Иван да Марья» в Екатеринбурге.

  • Две тарелки с заводом.

    Снято на выставке «Екатеринбург ремесленный» в выставочном зале «чапаевцев». Автор А.С. Харина. Две тарелки с видами…

  • В образе Большого Лиса.

    Недавний День Народов Урала. Михаил Матуков примеряет «лисью» войлочную шапочку. Я тоже хотел в ней сфотографироваться. Но почему-то не…

  • Котики на самоокупаемости.

    Снято где-то в Екатеринбурге.

  • То ли кошка...

    Такая вот сумочка с вышивкой (самая верхняя). Фото было сделано на недавнем Дне народов Среднего Урала. Вроде силуэт кошки, но если присмотреться,…

  • Малахитовая шкатулка.

    Здание администрации Екатеринбурга подсвечивается ночью зелёным. Такая вот малахитовая шкатулка. Это намёк — внутри шкатулки настоящие сокровища…

  • Как приучить людей к трамваю.

    Рецепт из Свердловска, из 1929-го года, когда трамваи были медленные, деревянные, скрипучие и холодные. Чтобы люди в трамваях ездили, не нужно ни…

  • Екатеринбургские матрёшки.

    Снято год назад. Март 2022. То ли во Дворце Молодёжи, то ли в ДК Уралмаша. Стоят вот такие огромные матрёшки. Матрёшка зимняя.…


promo guriny february 14, 2021 00:49 3
Buy for 10 tokens
Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного качества. И вспомнил я детство. Раньше мы часто ездили в поездах. И почти в каждой поездке попадался нам какой-нибудь глухонемой торговец. Он ходил по…

  • 1
Пыль в глаза для Медведева.

Конечно. Надо ж людям отчитаться. Типа:
-На вверенном мне участке прогресс идёт.
А Дмитрий Анатольевич по головке погладит и скажет:
-Ну да.

ласточка залетная, инопромовская, ага)
а такси круто ваще!!)

Ну хоть на залётную полюбоваться.

Хороша Ласточка, чего уж. Только снимут ее после иннопрома.
Такси улетное. Я бы покаталась на таком :)

Я тоже раньше любил на мотоблоке кататься. Забавные ощущения. А "Ласточку" вдруг да и оставят где-нибудь в Свердловской области.

Со времён Потёмкинских деревень ничего не изменилось.

Ну почему же. Технологии шагнули далеко вперёд.

  • 1