guriny (guriny) wrote,
guriny

Намочили вёсла в первый раз.

Позавчера мы впервые после довольно долгого перерыва решили порыбачить с лодки. Предыдущий выход на чистые воды Рудянского пруда, который случился лет пять назад, стал для нас незабываемым приеключением. Один из баллонов нашей надувной лодки прохудился. Мы ездили на рыбалку втроём. Я, Аля и Андрей Левитин. И вот, когда пол-лодки сдулось, нам с Андреем пришлось добираться до берега вплавь, и тянуть за собой несдувшуюся часть, а Аля с трудом сидела на этой половине и держала удочки, чтоб не утонули. Сидела и боялась, потому что плавать почти не умеет.
    Приятного в таком плавании было мало. Поэтому мы надолго забросили всю эту греблю на маломерных судах. И только в этом году решили купить новую надувную лодку. Теперешнее судно наше называется "Муссон", сделано оно из каких-то новых материалов и обещает быть вполне надёжным. Что ж, проверим.

Проснулись мы, как и положено заправским рыбакам, в четыре часа утра. И тут с ужасом обнаружили, что на улице сильный дождь. Но мы решили не отчаиваться, а пойти спать дальше. Вдруг прояснится. Часам к десяти действительно прояснилось.
       Надуваем лодку. Всё дело, кстати сказать, происходит на Нейво-Рудянском пруду.

Ну всё. Вёсла в руки и поплыли.

Далеко за кормой осталась Рудянка. Гора Любви, на которую давным-давно мы ходили с блогерами. Школа, где расположен замечательный музей Ильи Тупикова. Водонапорная башня и завод с трубой.

Пока плыли, погода опять испортилась, подул сильный ветер. Но мы не унываем. Разматываем удочки, закидываем. Ловись рыбка, мала и велика.
     Естественно, нам согревали душу воспоминания. А вот когда-то мы также на лодке рыбачили и наловили полный кулёк рыбы. И окуня поймали вот такого. Вдруг и сейчас...?

Но погода как бы шепчет, что о "таких" окунях думать пока рано.

Ветер всё сильнее. И даже цвет воды под ветром изменился. Вода стала коричневой. Вот тут она ещё синяя.

Но стоит солнцу зайти за тучу и усилиться ветру, вода становится вот такого цвета.

Но мы не теряем надежду и насаживаем червячка на крючок.

Место, где мы решили поймать рыбку, называется Труба. В начале 50-х Рудянский пруд разделили дамбами на три части. В дамбах сделали мелководные бетонные перекаты, чтоб вода переливалась из одной части пруда в другую. А там, где мы сидим со своей лодочкой для той же цели проложили под дамбой трубу. В ней всегда сильное течение. Труба выходит на простор как раз под нами. Вот на этом течении мы и стараемся поймать кого-нибудь.
      Иногда ловим, чаще нет. Недалеко от нас плавает птица чомга, она же большая поганка. Птица занята важным делом - учит своих птенцов нырять. Нырнёт-вынырнет. На волнах качаются четверо небольших сереньких "утят". Или птенцов большой поганки не стоит называть утятами? Но когда достанешь фотоаппарат, птица как обычно уплывает подальше. Поганка, что тут ещё скажешь. На снимке ниже в середине видно что-то беленькое, что-то чёрненькое. Это и есть птица-поганка.

Сидели мы, сидели, надеясь на что-то. И вдруг ветер подул с такой силой, что начал сдувать удочки. Пошли высокие волны и мы сочли за благо вернуться домой, пока вновь дождя не надуло. Перед самым отплытием Аля сняла вот такое видео.

В общем, отказались мы от дальнейших попыток и отчалили. А ветер погнал нас обратно к берегу.

Говорят, что сильные волны бывают с белыми барашками. Такие волны уже опасны. Наш пруд конечно маленький и окружён горами, настоящих штормов на нём не бывает. Но всё равно страшно. Ветер опять стих, только когда мы подплыли к своему берегу. Как всё же хорошо, что эту часть пруда не спустили, как хотели.

Причаливаем. Я тяну за один кол, а Аля другим колом подпихивает лодочку на берег.

А потом нужно затянуть лодочку повыше, а то уплывёт.

Всё. Мы на берегу.

И пусть небо опять темнеет, непогода нам не страшна.

Мимо нас проплывают на моторке "труженики моря" - браконьеры. Едут вытаскивать сети. Сети у них стоят под заболоченным берегом, в камышах. Раньше подобных людей было на пруду больше. Они прикрепляли банку к длинной палке и громко булькали этой банкой, пытаясь испугать  рыбу и загнать её в свои сети. А потом, проверив сети, громко перкликались, сообщая всему пруду о своих результатах.
-Ну как у тебя?
-Один линёк.
-А у тебя?
-А у меня три окуня.
Но конечно бывали у них и крупные уловы.

А здесь раньше стоял "домик", в котором женщины полоскали бельё. Прямо в полу этого "домика" было большое отверстие прямо в воду. А потом "домик" сгнил и развалился. Восстанавливать его не стали. До наших дней дошли лишь эти сваи.

Мы по старой привычке собрали вокруг мусор, которого кстати было очень немного.

А это то, ради чего мы собственно и ездили "в ту сторону, где ветер". Рыба мелкая, но на снимке кажется крупнее.

Остальныефотки с рыбалки смотрите https://fotki.yandex.ru/users/gurin-alexander2014/album/480376/
Tags: #Урал, #рыбалка, Нейво-Рудянка, Нейво-Рудянский пруд, природа, рыба

Posts from This Journal “Нейво-Рудянский пруд” Tag

• Фото Палёной горы.

На днях ездил на свою малую Родину в Рудянку. Походил там, погулял здесь. И решил выложить несколько фоток Палёной горы. День был…

• Три поганки из Рудянки.

Сегодня ездил в Рудянку, в свой дом. Замазывал герметиком длинные стыки на крыше, чтоб не протекали. А по пути на вокзал шёл мимо Нового шлюза.…

• Первый погожий день, озеро и грязь.

Сегодня мы обрадовались первому по-настоящему погожему дню. И решили съездить, проверить, а как там поживает наша родимая речка-вонючка. Не пора…

• Лето. Пара фото из Рудянки.

Сижу вот и постепенно привыкаю жить без ЖЖ. Иногда вдруг возникает прежний зуд чего-нибудь написать. А сажусь перед монитором и не могу себя…

• Первая рыбалка в этом году.

Наверное, нужно отмечать дату первой рыбалки точно также, как я отмечаю даты первого и последнего снега. Но если дата первого снега ни от кого…

• Встреча на рыбалке

Сегодня проснулись и решили ехать на рыбалку. Ехать не куда-нибудь на привычную речку-вонючку, а на наш красивый Верх-Нейвинский пруд. Приехали на…

• Много грязи и немного рыбалки.

Сегодня мы ездили. На велосипедах. В четыре места сразу. Были у пожарной части, на вышке, на заброшенном асфальтовом заводе. Обо всём кроме…

• И ещё немного про Нейво-Рудянский пруд.

Вчера я писал, что Нейво-Рудянский пруд хотят спустить. . Сегодня я нарыл в Интернете немножко информации на ту же тему. Вот тот самый ролик…

• Рудянский пруд пора спасать.

Сидишь в четырёх стенах и не знаешь, что происходит в мире. А происходит там вот что. Нейво-Рудянский пруд, на который мы ходили ловить рыбу,…

promo guriny march 17, 2011 01:22 10
В моём родном городе Новоуральске исторических памятников нет. И архитектурных не густо. А вот просто памятники имеются. Вот о них я и хочу вам рассказать. Кому у нас стоят памятники? Прежде всего Героям, Вождю и Начальству. С памятника Вождю мы и начнём. Памятник Ленину стоит на главной…