После смерти тётки мне достался довольно большой архив старых семейных фотографий. Заглянув в эти фото, я решил отложить все, касающиеся железной дороги. Их набралось немного. Эта девушка на подножке какого-то специального вагона и есть моя тётя - Гурина Лилия Кузьминична. Снято в Москве в начале 50-х.

Моя тётка Гурина Лилия Кузьминична довольно рано покинула родительский дом и уехала из Кировских лесов в Москву. Семья у них была большая и бедная. Мать одна, а детей пятеро. Поэтому, только окончив школу, Лиля поехала жить к тётке Тане, которая была замужем за каким-то начальником в Московском метрополитене. Вероятно, он и устроил племянницу работать на железную дорогу. Кем она там работала - Бог весть. Вероятно, как раз и работала на том самом вагоне-путеизмерителе. Жаль только, что недолго. Проработай она подольше на железной дороге - тогда у меня сейчас было бы куда больше фотографий разных железнодорожных штучек начала 50-х.
Ещё вагоны, только уже пассажирские. Надпись на вагоне "ВЗДОР Р. Д.КИЕВ". И дата 1951-й год, месяц не разобрать. Что бы это значило? А кто эти милые девушки, я не знаю. Подруги? Родственницы? Надпись на обороте гласит: " Фото моей работы. В костюме стоит Валя. Высылаю фото просто между прочим, то есть для коллекции". Для чьей коллекции, тёти Лилиной? Теперь получается, что для моей.
А кто ж тут Валя, кто в костюме? Наверное, та девушка, что стоит слева. На ней какая-то униформа? Или нет? Не видно. И где снято, тоже непонятно. Если на вагоне надпись "Киев", то совсем необязательно, что и фото сделано в Киеве.

Московские улицы и трамваи того же времени - начала 50-х. Девушка в шубе и ботиночках с меховой опушкой - это уже понятно кто, остальных не знаю. Но вид у всех вполне щёгольский.

Станция Бескудниково. Тогда она ещё считалась Подмосковьем. Друзья или родственники провожают кого-то на электричку. Провожают они как раз того, кто их сфотографировал. Фото сделано из вагона той самой электрички. Кто сделал фото - я тоже не знаю. Вряд ли сама тётя Лиля. Семейное предание ничего не упоминает о том, умела ли она фотографировать. Любопытный мальчик влез своим носом в самый объектив.
На железнодорожном плакате с паровозом важная такая надпись: "Важнейшей обязанностью железнодорожников является обеспечение безопасности движения поездов". Српава ещё один плакат, но прочитать его я не смог.

Опять Бескудниково и тот же плакат с паровозом.

Здесь вагон на заднем плане уже более современный. Моя тётка - вторая слева.

И самая старая фотография из "железнодорожных". Мой дед Гурин Козьма Кондратьевич (слева) и его армейский товарищ. Имени товарища не знаю. Снято в двадцатые годы. Автобиографию, написанную рукой деда , я в своём блоге уже выкладывал. Там сказано, что с 1922-го по 1925-й год дед мой служил в Красной армии, правда не указано, где именно.
Теперь, судя по форме, можно сказать, что служил он в 9-м Железнодорожном полку. Для человека, который с ранней юности работал в депо, нет ничего удивительного в том, что его и служить направили в железнодорожные войска. 9-й полк действовал где-то в Сибири.
На обороте фото нет ни даты, ни места съемки. Только: "От сына родителям на память о военной службе".

А эту фотку я тоже сначала отнес к "железнодорожным". И только потом сообразил, что сделана она скорее всего на борту речного судна. Слева мой дядя Борис Кузьмич Гурин. Он был речником, плавал по рекам Русского Севера.

Journal information