guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Старые фото с железной дорогой.



    После смерти тётки мне достался довольно большой архив старых семейных фотографий. Заглянув в эти фото, я решил отложить все, касающиеся железной дороги. Их набралось немного. Эта девушка на подножке какого-то специального вагона и есть моя тётя - Гурина Лилия Кузьминична. Снято в Москве в начале 50-х.





    Моя тётка Гурина Лилия Кузьминична довольно рано покинула родительский дом и уехала из Кировских лесов в Москву. Семья у них была большая и бедная. Мать одна, а детей пятеро. Поэтому, только окончив школу, Лиля поехала жить к тётке Тане, которая была замужем за каким-то начальником в Московском метрополитене. Вероятно, он и устроил племянницу работать на железную дорогу. Кем она там работала - Бог весть. Вероятно, как раз и работала на том самом вагоне-путеизмерителе. Жаль только, что недолго. Проработай она подольше на железной дороге - тогда у меня сейчас было бы куда больше фотографий разных железнодорожных штучек начала 50-х.
    Ещё вагоны, только уже пассажирские. Надпись на вагоне "ВЗДОР Р. Д.КИЕВ". И дата 1951-й год, месяц не разобрать. Что бы это значило? А кто эти милые девушки, я не знаю. Подруги? Родственницы? Надпись на обороте гласит: " Фото моей работы. В костюме стоит Валя. Высылаю фото просто между прочим, то есть для коллекции". Для чьей коллекции, тёти Лилиной? Теперь получается, что для моей.
    А кто ж тут Валя, кто в костюме? Наверное, та девушка, что стоит слева. На ней какая-то униформа? Или нет? Не видно. И где снято, тоже непонятно. Если на вагоне надпись "Киев", то совсем необязательно, что и фото сделано в Киеве.



Московские улицы и трамваи того же времени - начала 50-х. Девушка в шубе и ботиночках с меховой опушкой - это уже понятно кто, остальных не знаю. Но вид у всех вполне щёгольский.



     Станция Бескудниково. Тогда она ещё считалась Подмосковьем. Друзья или родственники провожают кого-то на электричку. Провожают они как раз того, кто их сфотографировал. Фото сделано из вагона той самой электрички. Кто сделал фото - я тоже не знаю. Вряд ли сама тётя Лиля. Семейное предание ничего не упоминает о том, умела ли она фотографировать. Любопытный мальчик влез своим носом  в самый объектив.
       На железнодорожном плакате  с паровозом важная такая надпись: "Важнейшей обязанностью железнодорожников является обеспечение безопасности движения поездов". Српава ещё один плакат, но прочитать его я не смог.



Опять Бескудниково и тот же плакат с паровозом.



Здесь вагон на заднем плане уже более современный. Моя тётка - вторая слева.



    И самая старая фотография из "железнодорожных". Мой дед Гурин Козьма Кондратьевич (слева) и его армейский товарищ. Имени товарища не знаю. Снято в двадцатые годы. Автобиографию, написанную рукой деда , я в своём блоге уже выкладывал. Там сказано, что с 1922-го по 1925-й год дед мой служил в Красной армии, правда не указано, где именно.
     Теперь, судя по форме, можно сказать, что служил он в 9-м Железнодорожном полку. Для человека, который с ранней юности работал в депо, нет ничего удивительного в том, что его и служить направили в железнодорожные войска. 9-й полк действовал  где-то в Сибири. 
     На обороте фото нет ни даты, ни места съемки. Только: "От сына родителям на память о военной службе".



А эту фотку я тоже сначала отнес к "железнодорожным". И только потом сообразил, что сделана она скорее всего на борту речного судна. Слева мой дядя Борис Кузьмич Гурин. Он был речником, плавал по рекам Русского Севера.

Tags: железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

promo guriny december 16, 19:19 1
Buy for 10 tokens
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments