Categories:

Старые фото с железной дорогой.



    После смерти тётки мне достался довольно большой архив старых семейных фотографий. Заглянув в эти фото, я решил отложить все, касающиеся железной дороги. Их набралось немного. Эта девушка на подножке какого-то специального вагона и есть моя тётя - Гурина Лилия Кузьминична. Снято в Москве в начале 50-х.





    Моя тётка Гурина Лилия Кузьминична довольно рано покинула родительский дом и уехала из Кировских лесов в Москву. Семья у них была большая и бедная. Мать одна, а детей пятеро. Поэтому, только окончив школу, Лиля поехала жить к тётке Тане, которая была замужем за каким-то начальником в Московском метрополитене. Вероятно, он и устроил племянницу работать на железную дорогу. Кем она там работала - Бог весть. Вероятно, как раз и работала на том самом вагоне-путеизмерителе. Жаль только, что недолго. Проработай она подольше на железной дороге - тогда у меня сейчас было бы куда больше фотографий разных железнодорожных штучек начала 50-х.
    Ещё вагоны, только уже пассажирские. Надпись на вагоне "ВЗДОР Р. Д.КИЕВ". И дата 1951-й год, месяц не разобрать. Что бы это значило? А кто эти милые девушки, я не знаю. Подруги? Родственницы? Надпись на обороте гласит: " Фото моей работы. В костюме стоит Валя. Высылаю фото просто между прочим, то есть для коллекции". Для чьей коллекции, тёти Лилиной? Теперь получается, что для моей.
    А кто ж тут Валя, кто в костюме? Наверное, та девушка, что стоит слева. На ней какая-то униформа? Или нет? Не видно. И где снято, тоже непонятно. Если на вагоне надпись "Киев", то совсем необязательно, что и фото сделано в Киеве.



Московские улицы и трамваи того же времени - начала 50-х. Девушка в шубе и ботиночках с меховой опушкой - это уже понятно кто, остальных не знаю. Но вид у всех вполне щёгольский.



     Станция Бескудниково. Тогда она ещё считалась Подмосковьем. Друзья или родственники провожают кого-то на электричку. Провожают они как раз того, кто их сфотографировал. Фото сделано из вагона той самой электрички. Кто сделал фото - я тоже не знаю. Вряд ли сама тётя Лиля. Семейное предание ничего не упоминает о том, умела ли она фотографировать. Любопытный мальчик влез своим носом  в самый объектив.
       На железнодорожном плакате  с паровозом важная такая надпись: "Важнейшей обязанностью железнодорожников является обеспечение безопасности движения поездов". Српава ещё один плакат, но прочитать его я не смог.



Опять Бескудниково и тот же плакат с паровозом.



Здесь вагон на заднем плане уже более современный. Моя тётка - вторая слева.



    И самая старая фотография из "железнодорожных". Мой дед Гурин Козьма Кондратьевич (слева) и его армейский товарищ. Имени товарища не знаю. Снято в двадцатые годы. Автобиографию, написанную рукой деда , я в своём блоге уже выкладывал. Там сказано, что с 1922-го по 1925-й год дед мой служил в Красной армии, правда не указано, где именно.
     Теперь, судя по форме, можно сказать, что служил он в 9-м Железнодорожном полку. Для человека, который с ранней юности работал в депо, нет ничего удивительного в том, что его и служить направили в железнодорожные войска. 9-й полк действовал  где-то в Сибири. 
     На обороте фото нет ни даты, ни места съемки. Только: "От сына родителям на память о военной службе".



А эту фотку я тоже сначала отнес к "железнодорожным". И только потом сообразил, что сделана она скорее всего на борту речного судна. Слева мой дядя Борис Кузьмич Гурин. Он был речником, плавал по рекам Русского Севера.

promo guriny may 9, 2023 09:37 3
Buy for 10 tokens
Поздравляю всех с Днём Победы. В этот светлый день много говорить не буду. Скажу только, что в тот раз победили, победим и в этот. А иначе и быть не может. Ниже будет небольшая подборка старых советских победных плакатов.…