Так уж в жизни получается, что мы время от времени кроем крыши. Собственных домов. Три года назад перекрывали крышу Рудянского дома, а этим летом взялись за дом Верх-Нейвинский. Надоело смотреть, как через гнилую крышу надворных построек течёт вода. Латать эту крышу мы пробовали. Рубероидом застилали, битумом заливали. Всё без толку.
Последней же каплей, подтолкнувшей нас на большие кровельные работы стало то, что старый-престарый козырёк, на который мы с Алей залезли, вдруг рухнул под нашей тяжестью. Случилось это всё ещё в мае.
С мая по июль мы всё не могли выкроить время для великих работ. Потом бегали, закупали стройматериалы. И наконец взялись за работу. Фотографировать весь процесс уже не было никакого желания. Грустно было. Погода была не сказать, чтоб хорошая. Иногда шли дожди. Поэтому мы участками расковыривали старую, гнилую крышу. Меняли доски, если нужно, ставили новые стропила. Один край строения просел примерно сантиметров на сорок. Крышу пришлось выравнивать, чтобы она была горизонтальной. Естественно всё пыльно, всё грязно, всё в гвоздях, деревянной трухе и кусочках старого рубероида. Заменим участок крыши в два листа шириной и прикрутим сверху профнастил. На другой день опять столько же. А общая площадь наших работ была около ста квадратных метров.
Работали вчетвером. Я, Аля, Санька и Сергей Краев. Мы с Алей были на крыше постоянно, а Санька и Сергей по возможности. В последний день как назло дождь принимался идти несколько раз. Приходилось работать, укрывшись полиэтиленом, чтоб не замочить дрель, основной наш рабочий инструмент. И опять у нас случилась небольшая травма. Опять я наступил на гвоздь и поранил ногу. К счастью не так сильно, как три года назад в Рудянке.
И тут я подумал, что саморезы гораздо безопаснее гвоздей. Когда разбираешь старое нечто, сколоченное гвоздями, то гвозди остаются в досках. Оторвёшь старую доску, а гвозди торчат из неё остриями вверх. Наступишь на такой гвоздь и... А если выкрутишь саморез, разбирая подобную же старую конструкцию, то он просто упадёт плашмя и всё. Не торчит подобно острому колу в первобытной западне-ловушке для мамонта.
И вот что в итоге у нас получилось. Осталось только спилить торчащие из-под профнастила доски.

А всё, что осталось от старой крыши, мы свалили сюда. Теперь эту кучу нужно пилить на дрова. Куда нам столько дров в доме с паровым отоплением. Только для бани.

А работа ещё не закончена. Осталось ещё много чего сделать. Но главное, крышу мы сделали.
Journal information