Начало здесь.
Новая страница начинается конечно непойми откуда, но это огрех наборщика, о котором я уже говорил. А так, тема старая. Работы мало, на хлеб ещё заработаешь, а чтоб накопить чего-нибудь, этого уж и ждать не приходится. И от нужды брались верх-нейвинские металлурги за дело "самое последнее". Самым же последним был сплав барок по Чусовой. За это ремесло брались только самые нищие. Денег негусто, а риск иногда смертельный.
Это сейчас Чусовая очень далеко от Верх-Нейвинска. Пока до неё доедешь. А раньше путь в те края был в разы короче.

Да ещё хозяин жид попался, хотел барку утопить. Зачем? А кто ж его знает? Наверное железо распродал, не доезжая до Перми (обычно по Чусовой всё железо в Пермь сплавляли). А приедет в Пермь без железа, так его там по головке не погладят. Контракт ведь нарушен будет. А тут утопла барка да и всё. Бывает. Чусовая река капризная. Да ещё страховку бы выплатили. Но жульство грузовладельца было раскрыто своевременно.

Ну и конечно виды Верх-Нейвинска с Сухой горы. Тогда гору эту видимо ещё Киндерейкой не называли. Горы, горы, величавые виды лесистых гор.

А здесь вы можете видеть башню на вершине горы, которую упоминает автор. Башня была поставлена для наблюдения за лесом, во избежание пожаров. Она была деревянной. Потом её убрали. А что поставили вместо неё, я как-нибудь выложу в своём блоге.

В те времена с горы можно было увидеть Рудянское озеро. Сейчас это невозможно, взгляд упирается в сплошную промзону. Воду видно лишь с горы Уральской.


Круглая башня заводоуправления.

Воскресенский храм, который видел автор с горы.

Сейчас с Киндерейки не видно ни ручьёв, ни дальнх скал. Лес вырос. Семи Братьев тоже не видно. Разве что смутно, самые верхушки. Дальше будет одна из девяти легенд об этих скалах. Вероятно, легенда основная. Про то, как Ермак крестным знамением обратил в камень семь колдунов-великанов.


"Иной раз слышно, как ночью сердца в них колотятся"- сказал автору местный житель.
Камень-Сердце на Семи Братьях. Современная фотография.

Старообрядческое кладбище вокруг Воскресенского храма. Именно тут были богатые мраморные склепы и могилы купцов. В тридцатые годы всё это было безжалостно разрушено.

Из Италии, говорят, мрамор везли на памятники. Делать было людям нечего. Неужто на Урале не нашли бы мрамора? Всё что осталось от тех памятников, можете увидеть здесь.

Над могилами стояли чугунные столбы-фонарики. Наверное, такие же, как поставили позднее у памятника Александру Второму.

Один купчик себе хотел памятник при жизни поставить. Не надеялся видимо на наследников. Не иначе думал, пропьют родственники его наследство. Другой поставил памятник по живой сбежавшей жене. Третий поставил чугунный крест, составленный из чугунных полуштофов, в память о своей водочной торговле, когда государство прикрыло подобный "бизнес".

А здесь история о том, как один уральский заводчик обманул девушку-иностранку и как она ему потом жестоко отомстила.

