Начало текстов о Невьянске выложено здесь. Продолжаю о Невьянске. Здесь автор не касается собственно Невьянска, а больше рассказывает легенды о злодеяньях демидовских. Злодеяния разнообразные и жутко-жуткие. Какие-то из них на слуху, о других я узнал впервые.


Обращает на себя внимание такая фраза: "В подвалы лучше не ходите, там страхи". Интересны тут не сами страхи, а то что в 1875-м году в подвалы ещё можно было зайти. Неужели речь идёт о "тех самых" подвалах? Напомню, что сегодня местонахождения подвалов под Невьянской башней не знает вообще никто. Даже в Тобольске подземелья нашли, а тут...
Следующие две страницы повторяются. Ранее они были выложены в описании Верх-Нейвинска. Тут виден не брак наборщика, как я писал, а то, что страницы перепутали при перефотографировании. 638-ую и 639-ую пропустили, а 658-ую и 659-ую сфотографировали дважды. Так что из описания родного Верх-Нейвинска две страницы выпали. Что там было?


А башню-то злодей-Демидов решил построить не для чего-нибудь, а для сокрытия незаконного промысла, чеканки фальшивой монеты. Мысль верная. Хочешь быть незаметным - будь на виду. Тайное дело должно быть под прикрытием чего-то огромного. Как тут не вспомнить таинственный "технический этаж" одной из башен-близнеов в Нью-Йорке.

Значит подземелья демидовские тянулись далеко по всему Невьянску. И вдруг он их затопил. Если они были все соединены между собой, то получается что злодей затопил чуть не полгорода.

Описание злодеяний продолжается. Злодеяния живописны. Причём есть даже детали. Памятник над могилой замученной жертвы, весь в барельефах и плачущих ангелах. Правда почему-то никто автора не подвёл к этому самому памятнику, чтоб тот мог списать в свой блокнот эпитафию. Что заставляет сомневаться в подлинности этих рассказов. Иногда мне кажется, что жуткие рассказы о Демидовых стали своеобразной визитной карточкой Урала. И люди, придумывая всё новые и новые подробности, поддерживали"имидж" края.



Дело о трёх фунтах свечей, по которому было наказано столько народу, что один Господь ведает. А почему же один Господь? Ведь сохранилась переписка. И там, вероятно, должно быть записано, сколько людей наказали. Но...

Потом на место место жестокости пришло равнодушие и глупость. Примеры были перед глазами автора, поэтому тут приводятся и фамилии.

Была на Урале и местная цензура из туповатых чиновников, запрещавших книги, которые были разрешены в других областях России.



Пока прекращаю. Продолженеиие будет.
Journal information