Начало здесь.
Автор столь долго описывал нам всю жуть "демидовщины", что на описание собственно Невьянской башни осталось не так много места. Вообще впервые я встретился со строчками Немировича-Данченко в каком-то советском журнале. И строки эти были именно о башне. Мрачная, покосившаяся каменная громада, древние страхи и всё такое прочее. Только вроде бы там башня описывалась какими-то другими словами. Не так, как в этой книге. Может быть, у Немировича была и другая статья о башне, не вошедшая в эту книгу?
Глядя на современную побелённую, красивую и чистенькую башню, об этом даже и не думается.

Непосредственно про башню начинается после слов "Так Любима Торцова" и оставили без куска хлеба".


Узкий ход внутри стены башни.


Какая жатва будет у нас? Какая жатва будет, когда взойдут семена звериной жестокости, посеянные при крепостниках? Спрашивает автор. Чувствует видать, что добром это не кончится, кончится гильотиной. И по преданию рухнет Невьянская башня, когда отольются потомкам Демидовых народные слёзы, когда свершится над ними великая месть.
Давно обеднел род Демидовых, рассеялись потомки "Уральского Нерона" по всяким заграницам. А те, кто носит сегодня фамилию Демидовых, кровного родства с заводчиками уже не имеют. Некому, получается мстить.
Винтовая лестница перед входом в башню.


А это тот самый памятник Яковлеву, что под башней. Потом он был использован как основа для памятника Ленину. У автора были упомянуты синий мрамор и крест. Синий мрамор - может быть. А крест где? Куда его тут вообще можно было поставить?

Ну и на закуску разные важные причины, из-за которых Невьянск лишился лесов. Самая идиотская, это конечно "срубить лес, чтоб жене негде шалить было".



Современные "внутренности" Невьянской башни можно посмотреть здесь.
Journal information