guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Белый исполин или дитя энергетического кризиса.



    Однажды в мире случился энергетический, он же нефтяной кризис. Случилось это в начале 70-х. Суть этого явления была  в том, что арабские экспортёры нефти решили перекрыть "краник" тем государствам, которые поддерживали Израиль. Соединённым Штатам в том числе.
     В результате чего цена нефти, бензина, дизельного топлива подскочила значительно. И владельцы американских железнодорожных компаний с их огромным парком тепловозов просто схватились за голову. 
     В связи с этим кризисом решено было ввести в США на железных дорогах электрификацию. Совсем как в СССР. Сначала на самых напряжённых маршрутах, а там видно будет. И вот, для будущей сплошной электрификации фирма EMD совместно со шведской компанией ASEA разработала грузовой электровоз EMD GM10B. Шведская компания ASEA была проверенным партнёром американцев. В США до сих пор используются пассажирские электровозы AEM7, выпущенные этой фирмой. К 1976-му году новый электровоз был построен.
    Хотя нет. Тут я ошибся. Сотрудничество американских железных дорог с ASEA началось уже после постройки этого электровоза.
    



   Один блогер сказал об американских грузовых тепловозах, что это "локомотивы-кирпичи", имея в виду своеобразный дизайн этих машин. GM10B тоже был "кирпичом", правда с пантографом сверху. Необычными были тележки. Для нового электровоза были применены три двухосных тележки, чего раньше в США не встречалось.
     Электровоз был построен на заводе EMD в городе Ла Гранж штат Иллинойс.



    Ну штучка и штучка, подумал я, пока не посмотрел на мощность этой машины. И был впечатлён. Мощность электровоза сотавляла 10 тысяч лошадиных сил или 7,4 тысячи киловатт. Для сравнения мощность ВЛ80, самого мощного на то время нашего электровоза, была 6,2 тысячи киловатт. Если бы американцы запустили этого белого гиганта  в серийное производство, они были бы обладателями самого мощного электровоза в мире.
     Предназначался гигант для скоростных грузовых поездов. А для поездов малой скорости там же и в то же время был построен такой же белый электровоз, но мощностью поменьше. Для него уже не разрабатывали оригинальных тележек, а приспособили тепловозные.
     Он назывался GM6C.


    Самым большим "флотом" грузовых электровозов в США в то время обладала дорога "Penn Central". Именно для неё и предназначались в первую очередь новые локомотивы. Но в это время случилось страшное. Дорога обанкротилась, а её преемники к электровозам очевидно особого почтения не испытывали.
    К тому же нефтяной кризис закончился, цена дизельного топлива опять упала. И железнодорожные компании США интерес к электровозам потеряли. Сегодня в США осталось по-моему только две железные дороги, где существуют грузовые электровозы.
     А белые красавцы долго стояли где-то на задворках пока их не порезали. Это GM10B перед порезкой. Странно и грустно видеть электровоз, который мог бы стать флагманом американских железных дорог среди ржавого хлама. Жаль, что не нашлось в Америке железнодорожного музея, который бы его выкупил.

Tags: железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Монстр для перевозки монстров.

    Опять же в ВК обнаружил. Эта штука — локомотив для перевозки ядерных двигателей самолётов. И стоит она где-то в музее в США в штате Огайо. Пишут,…

  • Трёхсекционный чешский "крокодил".

    Нашёл в ВК вот такую фотку. Это чешский карьерный электровоз «Шкода» 13Е типа «крокодил». Фото середины шестидесятых. Я не знал, где в СССР подобные…

  • Надо бы что-то умное писать...

    Надо бы, да думать неохота. Поэтому выложу опять три железнодорожные фотки, найденные где-то в ВК. Или четыре, я пока не решил. Для начала — вот.…

  • С Великим Октябрём!

    Надо бы писать про нашу поездку в Екатеринбург на детский фестиваль народных промыслов «Городок мастеровой». Тем более, что поездка была интересной.…

  • Дизель и зима.

    Вот. Нарыл я ещё одну фоточку в свою коллекцию дизель-поездов ДП. Где взял — точно не помню, вроде на форуме, который был этим поездам посвящён.…

  • Пульт управления.

    Сегодня в ВК нарыл две любопытные фотки. Сообщество «Поездец», там иногда такое попадается. Органы управления тепловозом ТЭ50. Напомню, что этот…

  • Ещё две фотки Тагила.

    Естественно, опять же из ВК. А где я их взял там — уже не помню. Нижнетагильский вокзал. Пишут, что фото 50-х годов. Старинное здание депо,…

  • Кубышка на колёсах.

    Нашёл в ВК, в сообществе «Поездец» вот такой агрегат. Интересная узкоколейная дрезина. Без подписи, одна картинка. А двери какие. Прямо залюбуешься.…

  • Зайдёшь в купе, а там...

    Давным-давно мы с Алей ездили в Березники на поезде. Вагон был общий, ехали мы на третьих полках. А рядом с нами одна девушка везла туда же в…

promo guriny april 12, 2019 13:16 2
Buy for 10 tokens
Вчера у нас был День Котиков, сегодня День Космонавтики. Приходится совмещать. Оказывается, первую кошку в космос запустили французы. Они пошли примерно тем же путём, что и их советские коллеги - наловили бездомных кошек на улицах Парижа (наши ловили бездомных собак). Первый кот-кандидат в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Монстр для перевозки монстров.

    Опять же в ВК обнаружил. Эта штука — локомотив для перевозки ядерных двигателей самолётов. И стоит она где-то в музее в США в штате Огайо. Пишут,…

  • Трёхсекционный чешский "крокодил".

    Нашёл в ВК вот такую фотку. Это чешский карьерный электровоз «Шкода» 13Е типа «крокодил». Фото середины шестидесятых. Я не знал, где в СССР подобные…

  • Надо бы что-то умное писать...

    Надо бы, да думать неохота. Поэтому выложу опять три железнодорожные фотки, найденные где-то в ВК. Или четыре, я пока не решил. Для начала — вот.…

  • С Великим Октябрём!

    Надо бы писать про нашу поездку в Екатеринбург на детский фестиваль народных промыслов «Городок мастеровой». Тем более, что поездка была интересной.…

  • Дизель и зима.

    Вот. Нарыл я ещё одну фоточку в свою коллекцию дизель-поездов ДП. Где взял — точно не помню, вроде на форуме, который был этим поездам посвящён.…

  • Пульт управления.

    Сегодня в ВК нарыл две любопытные фотки. Сообщество «Поездец», там иногда такое попадается. Органы управления тепловозом ТЭ50. Напомню, что этот…

  • Ещё две фотки Тагила.

    Естественно, опять же из ВК. А где я их взял там — уже не помню. Нижнетагильский вокзал. Пишут, что фото 50-х годов. Старинное здание депо,…

  • Кубышка на колёсах.

    Нашёл в ВК, в сообществе «Поездец» вот такой агрегат. Интересная узкоколейная дрезина. Без подписи, одна картинка. А двери какие. Прямо залюбуешься.…

  • Зайдёшь в купе, а там...

    Давным-давно мы с Алей ездили в Березники на поезде. Вагон был общий, ехали мы на третьих полках. А рядом с нами одна девушка везла туда же в…