Вот. Вчера нашёл.
Все, наверное знают, что во время войны и сразу после Советский Союз закупал в США по ленд-лизу железнодорожную технику. Тепловозы, закупаемые в США были выпущены двумя фирмами "ALCO" и "Baldwin".
Ленд-лизовским тепловозам АЛКО была суждена в России счастлливая жизнь. Они послужили прототипом для многих советских локомотивов. ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2 - во всех этих машинах угадывается их общий предок, американский тепловоз Да (Дизельный АЛКО). На поезде, который тянул этот тепловоз ехал в Потсдам сам Сталин.
Согласно легенде Сталин во время путешествия поинтересовался:
-А какой же паровоз нас тянет так долго и не останавливается для дозаправки водой?
Ему показали тепловоз АЛКО, стоящий в голове состава. После чего Сталин распорядился наладить выпуск собственных советских тепловозов. Не знаю, насколько правдива эта легенда, ведь первые советские тепловозы появились в конце 20-х.
Тепловозам "Болдуин", или как тогда говорили "Балдвин", повезло куда меньше. На советской земле они продолжения не имели. Тридцать закупленных в США тепловозов Дб(Дизельный "Балдвин") работали на Кавказе и к началу 80-х были порезаны на металлолом.
Теперь о самой рекламной листовке. Она была напечатана сразу после войны. Наверное, на фирме "Болдуин" очень обрадовались, получив советский заказ. В эпоху паровозов эта фирма была знаменита, а вот когда на смену паровозам в США стали потихоньку приходить тепловозы, что-то у них "не пошло". И тепловозов "Болдуин", хоть они и отличались оригинальной агрессивной, сразу узнаваемой внешностью, было выпущено не так и много. Гораздо меньше, чем их конкурентов - EMD и ALCO.
Наверное, Советский Союз предпочёл заказать именно эти тепловозы, а не EMD, например, только потому, что они были дешевле. А на фирме были полны радостных ожиданий от будущего сотрудничества с СССР и выхода на громадный советский рынок.
Посмотрите, какая идиллия. Зима, снег, Россия. Деревянные домики, лошадки, ёлочки. И через эту новогоднюю красоту едет новенький американский тепловоз Дб с красной звёздочкой на носу. Ну, в самом деле, чем не рай?
И вроде всё правдоподобно. Домики бревенчатые. Мужик вон с флагом у шлагбаума. На нём полушубок, валенки и шапка с ушками. Ребёнка везут в саночках. Только вот с повозками художник напутал. В это время года в России должны ездить на санях. И машина перед переездом какая-то не совсем наша. Угловатый Зис подошёл бы к этой картине больше.
А как подумаешь, что же было на самом деле тогда в России. Ведь война ещё шла. Или только что закончилась. И не было такого количества людей на улицах. Все были на работе, все при деле, даже дети. И мужиков не видно было на улицах, на фронте были все мужики. Одни женщины оставались в русских деревнях. И инвалиды. И конечно, никаких ровных, аккуратных заборов. Кому было их чинить в войну?
Но всё равно интересно рассматривать эту картинку, на которой есть зима, но нет войны, разрухи и горя. Вот такой виделась Россия американцам.
О чём же тут написано? Примерно вот о чём.
Магистральные тепловозы "Болдуин" для России.
Паровозы "Болдуин" известны в России с 1872-го года, а сейчас новый член семьи "Болдуин" - дизель-электрический локомотив открывает новую страницу в этих долгих и дружественных отношениях. Уже много тепловозов, подобных тому, тысячесильному, что изображён на картинке, были недавно привезены в СССР с заводов Болдуин. Они разработаны специально для работы на советских магистралях.
"Болдуин", старейшая в Америке фирма по производству локомотивов, выпускает множество оборудования для самых разных отраслей промышленности, как дома, так и заграницей. Имя "Болдуин" вы можете найти на гидравлических прессах, которые формуют резиновые шины, пластмассу и стеновые панели. На оборудовании, которое проверяет безопасность самолётов и мостов. На винтах, рулях и дизельных двигателях, которые ставятся на военные и торговые корабли.
Наше инженерное мастерство и производственные мощности, которые стоят за этими разнообразными продуктами могут помочь вам решить ваши послевоенные проблемы.
Подписано. Производство локомотивов "Болдуин", Филадельфия, Пенсильвания и все филиалы этой компании ( не буду уж их перечислять).
Journal information