guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Американская рекламная листовка тепловоза Дб.



   Вот. Вчера нашёл.
   Все, наверное знают, что во время войны и сразу после Советский Союз закупал в США по ленд-лизу железнодорожную технику. Тепловозы, закупаемые в США были выпущены двумя фирмами "ALCO" и "Baldwin". 
     Ленд-лизовским тепловозам АЛКО была суждена в России счастлливая жизнь. Они послужили прототипом для многих советских  локомотивов.  ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2 - во всех этих машинах угадывается их общий предок, американский тепловоз Да (Дизельный АЛКО). На поезде, который тянул этот тепловоз ехал в Потсдам сам Сталин.
     Согласно легенде Сталин во время путешествия поинтересовался:
-А какой же паровоз нас тянет так долго и не останавливается для дозаправки водой?
Ему показали тепловоз АЛКО, стоящий в голове состава. После чего Сталин распорядился наладить выпуск собственных советских тепловозов. Не знаю, насколько правдива эта легенда, ведь первые советские тепловозы появились в конце 20-х.
     Тепловозам "Болдуин", или как тогда говорили "Балдвин", повезло куда меньше. На советской земле они продолжения не имели. Тридцать закупленных в США тепловозов Дб(Дизельный "Балдвин") работали на Кавказе и к началу 80-х были порезаны на металлолом.
     Теперь о самой рекламной листовке. Она была напечатана сразу после войны. Наверное, на фирме "Болдуин" очень обрадовались, получив советский заказ. В эпоху паровозов эта фирма была знаменита, а вот когда на смену паровозам в США стали потихоньку приходить тепловозы, что-то у них "не пошло". И тепловозов "Болдуин", хоть они и отличались оригинальной агрессивной, сразу узнаваемой внешностью, было выпущено не так и много. Гораздо меньше, чем их конкурентов - EMD и ALCO.
     Наверное, Советский Союз предпочёл заказать именно эти тепловозы, а не EMD, например, только потому, что они были дешевле. А на фирме были полны радостных ожиданий от будущего сотрудничества с СССР и выхода на громадный советский рынок.
     Посмотрите, какая идиллия. Зима, снег, Россия. Деревянные домики, лошадки, ёлочки. И через эту новогоднюю красоту едет новенький американский тепловоз Дб с красной звёздочкой на носу. Ну, в самом деле, чем не рай?
      И вроде всё правдоподобно. Домики бревенчатые. Мужик вон с флагом у шлагбаума. На нём полушубок, валенки и шапка с ушками. Ребёнка везут в саночках. Только вот с повозками художник напутал. В это время года в России должны ездить на санях. И машина перед переездом какая-то не совсем наша. Угловатый Зис подошёл бы к этой картине больше.
      А как подумаешь, что же было на самом деле тогда  в России. Ведь война ещё шла. Или только что закончилась. И не было такого количества людей на улицах. Все были на работе, все при деле, даже дети. И мужиков не видно было на улицах, на фронте были все мужики. Одни женщины оставались в русских деревнях. И инвалиды. И конечно, никаких ровных, аккуратных заборов. Кому было их чинить в войну?
      Но всё равно интересно рассматривать эту картинку, на которой есть зима, но нет войны, разрухи и горя. Вот такой виделась Россия американцам.
 


О чём же тут написано? Примерно вот о чём.

Магистральные тепловозы "Болдуин" для России.

     Паровозы "Болдуин" известны в России с 1872-го года, а сейчас новый член семьи "Болдуин" - дизель-электрический локомотив открывает новую страницу в этих долгих и дружественных отношениях. Уже много тепловозов, подобных тому, тысячесильному, что изображён на картинке, были  недавно привезены в СССР с заводов Болдуин. Они разработаны специально для работы на советских магистралях.
    "Болдуин", старейшая в Америке фирма по производству локомотивов, выпускает множество оборудования для самых разных отраслей промышленности, как дома, так и заграницей. Имя "Болдуин" вы можете найти на гидравлических прессах, которые формуют резиновые шины, пластмассу и стеновые панели. На оборудовании, которое проверяет безопасность самолётов и мостов. На винтах, рулях и дизельных двигателях, которые ставятся на военные и торговые корабли.
     Наше инженерное мастерство и производственные мощности, которые стоят за этими разнообразными продуктами могут помочь вам решить ваши послевоенные проблемы. 

Подписано. Производство локомотивов "Болдуин", Филадельфия, Пенсильвания и все филиалы этой компании ( не буду уж их перечислять).
Tags: железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Заброшенные тепловозы Мавритании.

    Давно не выкладывал ничего железнодорожного. Но тут опять зашёл на «Рэйл пикчерс». А там — вот. Я сначала даже и не понял, что это.…

  • Встретил вот такую фотку.

    Сидел, смотрел в «Ютубе» то и это. Вдруг встретил фотку «Люксторпеды», легендарного польского скоростного «поезда», который в своё время (конец…

  • Только для первого класса.

    Сегодня один мальчик поведал мне вот какую историю. -А на папиной работе была экскурсия, только для первоклассников. Естественно, я…

  • Люди разное коллекционируют.

    Кто-то собирает этикетки от пивных бутылок, а я собирал фотографии дизель-поездов ДП. Тех самых, первых, послевоенных, венгерских. Когда-то давно я…

  • Тень вокзальной мечты.

    ,Сегодня нашёл на просторах Интернета вот такую фотографию. Такими хотели сделать платформы нашего вокзала. И платформа высокая, и всё стильненько.…

  • Белый вертолёт и чёрный паровоз.

    Где-то между этажами музея «Крылья Победы» в Пышме есть небольшой зрительный зал. Экран, кресла и десятка два фотографий на деревянных мольбертах.…

  • Встреча на вокзале.

    Бывает, что мы в эти новогодние дни куда-нибудь ездим. Один раз даже в Енисейскую Сибирь ездили. И ничего особенного на вокзалах не встречали. А…

  • Чудесное фото.

    Только что обнаружил на «Одноклассниках». Фото 1924-го года. Маленький кусочек узкоколейного вокзала в Нейво-Рудянке, на моей малой Родине. И очень…

  • Железнодорожная лавочка.

    Снято на станции Буй в Костромской области. Ещё две фотки оттуда же. Вид на станционный храм с пешеходного мостика.…

promo guriny january 13, 2022 23:02 8
Buy for 10 tokens
Ходили мы ходили по улицам Евпатории и поневоле замечали разные надписи и таблички. Иногда их было любопытно читать. Самые главные таблички Евпатории - вот. Сдам жильё, сдам жильё, сдам жильё. Приезжайте, приезжайте, приезжайте, дорогие отдыхающие, только деньги платите. Иногда пишут…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments