guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Американская рекламная листовка тепловоза Дб.



   Вот. Вчера нашёл.
   Все, наверное знают, что во время войны и сразу после Советский Союз закупал в США по ленд-лизу железнодорожную технику. Тепловозы, закупаемые в США были выпущены двумя фирмами "ALCO" и "Baldwin". 
     Ленд-лизовским тепловозам АЛКО была суждена в России счастлливая жизнь. Они послужили прототипом для многих советских  локомотивов.  ТЭ1, ТЭМ1, ТЭМ2 - во всех этих машинах угадывается их общий предок, американский тепловоз Да (Дизельный АЛКО). На поезде, который тянул этот тепловоз ехал в Потсдам сам Сталин.
     Согласно легенде Сталин во время путешествия поинтересовался:
-А какой же паровоз нас тянет так долго и не останавливается для дозаправки водой?
Ему показали тепловоз АЛКО, стоящий в голове состава. После чего Сталин распорядился наладить выпуск собственных советских тепловозов. Не знаю, насколько правдива эта легенда, ведь первые советские тепловозы появились в конце 20-х.
     Тепловозам "Болдуин", или как тогда говорили "Балдвин", повезло куда меньше. На советской земле они продолжения не имели. Тридцать закупленных в США тепловозов Дб(Дизельный "Балдвин") работали на Кавказе и к началу 80-х были порезаны на металлолом.
     Теперь о самой рекламной листовке. Она была напечатана сразу после войны. Наверное, на фирме "Болдуин" очень обрадовались, получив советский заказ. В эпоху паровозов эта фирма была знаменита, а вот когда на смену паровозам в США стали потихоньку приходить тепловозы, что-то у них "не пошло". И тепловозов "Болдуин", хоть они и отличались оригинальной агрессивной, сразу узнаваемой внешностью, было выпущено не так и много. Гораздо меньше, чем их конкурентов - EMD и ALCO.
     Наверное, Советский Союз предпочёл заказать именно эти тепловозы, а не EMD, например, только потому, что они были дешевле. А на фирме были полны радостных ожиданий от будущего сотрудничества с СССР и выхода на громадный советский рынок.
     Посмотрите, какая идиллия. Зима, снег, Россия. Деревянные домики, лошадки, ёлочки. И через эту новогоднюю красоту едет новенький американский тепловоз Дб с красной звёздочкой на носу. Ну, в самом деле, чем не рай?
      И вроде всё правдоподобно. Домики бревенчатые. Мужик вон с флагом у шлагбаума. На нём полушубок, валенки и шапка с ушками. Ребёнка везут в саночках. Только вот с повозками художник напутал. В это время года в России должны ездить на санях. И машина перед переездом какая-то не совсем наша. Угловатый Зис подошёл бы к этой картине больше.
      А как подумаешь, что же было на самом деле тогда  в России. Ведь война ещё шла. Или только что закончилась. И не было такого количества людей на улицах. Все были на работе, все при деле, даже дети. И мужиков не видно было на улицах, на фронте были все мужики. Одни женщины оставались в русских деревнях. И инвалиды. И конечно, никаких ровных, аккуратных заборов. Кому было их чинить в войну?
      Но всё равно интересно рассматривать эту картинку, на которой есть зима, но нет войны, разрухи и горя. Вот такой виделась Россия американцам.
 


О чём же тут написано? Примерно вот о чём.

Магистральные тепловозы "Болдуин" для России.

     Паровозы "Болдуин" известны в России с 1872-го года, а сейчас новый член семьи "Болдуин" - дизель-электрический локомотив открывает новую страницу в этих долгих и дружественных отношениях. Уже много тепловозов, подобных тому, тысячесильному, что изображён на картинке, были  недавно привезены в СССР с заводов Болдуин. Они разработаны специально для работы на советских магистралях.
    "Болдуин", старейшая в Америке фирма по производству локомотивов, выпускает множество оборудования для самых разных отраслей промышленности, как дома, так и заграницей. Имя "Болдуин" вы можете найти на гидравлических прессах, которые формуют резиновые шины, пластмассу и стеновые панели. На оборудовании, которое проверяет безопасность самолётов и мостов. На винтах, рулях и дизельных двигателях, которые ставятся на военные и торговые корабли.
     Наше инженерное мастерство и производственные мощности, которые стоят за этими разнообразными продуктами могут помочь вам решить ваши послевоенные проблемы. 

Подписано. Производство локомотивов "Болдуин", Филадельфия, Пенсильвания и все филиалы этой компании ( не буду уж их перечислять).
Tags: железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Недавнее железнодорожное прошлое.

    Сегодня, просматривая "Рэйл Пикчерс", вдруг обнаружил много интересных фото. Делал их Даниэль Симон, не знаю уж, из какой страны он родом. Вот…

  • Минеола.

    Однажды, просматривая фотки в «Рэйл Пикчерс», я обнаружил вот это фото. Вроде, ничего необычного. Потрёпанный частный вагон, каких было много в…

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

promo guriny january 6, 2015 20:57 9
Buy for 10 tokens
Вчера написал я пост про слово-замануху. В качестве заманухи были использованы две известных фамилии - Навальный и Ройзман. Я просто вставил несколько раз повторяющиеся фамилии в свой пост. Одни фамилии и только. И что ж я получил в результате? Число посещений моего журнала выросло, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments