guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Categories:

Челябинск. Бодрой рысью вдоль музея.



     Оренбургский поезд стоит в Челябинске 52 минуты. Пятьдесят две. Мне показалось, что этого времени вполне достаточно, чтобы сходить, глянуть на местный железнодорожный музей. И вот, благоразумно надев штаны и ботинки, ну, не идти же в музей в шортах и тапочках, я сошёл с поезда на челябинскую землю.






   Музей, он вон там, за пригородным вокзалом. Чуть дальше того места, где у высоких платформ стоят две электрички. Интересно, высокие платформы, они только в Челябинске на вокзале или по всей пригородной зоне? Если по всей, то соседняя Южно-Уральская дорога выглядит гораздо более продвинутой, чем родная Свердловская. У нас высоких платформ нет вообще.



Приблизительно запоминаю, на каком пути стоит мой поезд и бегу в направлении музея.


Мимо часовни.


Мимо пирамид.


Мимо бутафорского паровозика.


   Обегаю пригородный вокзал с внешней стороны. Со стороны путей было бы ближе и быстрее, но... Везде заборы, заборы. Самый страшный для железной дороги зверь - это заяц. Он гораздо опаснее и волков, и медведей, и даже разных там тиранозавров и птеродактилей.  Для защиты от упомянутого зверя заборы строят везде, где только можно.



    Кстати в Оренбурге пути для пригородных поездов тоже в таком вот зарешеченном со всех сторон "противозайцевом"загончике. И я искренне порадовался, что у нас на Среднем Урале эта полезнейшая инициатива по огораживанию ещё не получила широкого распространения.


     Обойдя пригородный вокзал, иду вдоль какой-то дороги. По ощущениям место совершенно дикое. Никого. Справа завод, а слева какая-то стройка. Оказывается, строят не что-нибудь, а здание железнодорожного музея. Наверное,хотят сделать так же роскошно, как в Екатеринбурге.
     Завод - вот, а стройку я уж фотографировать не стал.



    Вдруг шлагбаум и въезд на какую-то платную автостоянку. Я сначала и не сообразил, что мне именно сюда. Что у железнодорожного музея и автостоянки общий въезд. Пробежал дальше. А дальше заборы, заборы, за ними электровозы. Это уже экспонаты музея. Ну, не лезть же через забор.






Возвращаюсь к шлагбауму. Вхожу. Вот.



    Музей. Всё честь по чести. Сибирский путь, от Урала до Тихого океана. Только вот как бы проникнуть туда? Вы видите хоть одну дверь? И я не вижу. Только окошечко. За стеклом спит охранник.
     Ох, не везёт мне сегодня. Оказывается я пришёл рано. Вернее поезд мой пришёл рано. Когда музей работает, открыты ворота слева от павильона. В павильоне кстати стоит первый, черепановскй паровоз. Копия, естественно. 



Жаль. Попаду ли я когда-нибудь ещё в Челябинск, Бог его знает. Иду вдоль оградки. За ней паровозы. П-36, самый последний  пассажирский паровоз СССР. У нас на Среднем Урале такие не использовались.



   На первый взгляд челябинский музей производит гораздо более солидное впечатление, чем свердловский. Это я сравниваю только ту часть, что под открытым небом. Ту, где выставлена настоящая техника. Со свердловским музеем можете ознакомиться в посте про самый длинный мост.
   Здесь довольно много паровозов, больше, чем в Екатеринбурге. И вагоны. У нас вагонов нет совсем. И окна в локомотивах настоящие, стеклянные, не то что у нас заделанные жестью. А когда построят музейное здание, здесь будет совсем круто.



   И электровозов здесь куда больше, чем в Екатеринбурге. Тут сыграл свою роль ещё и тот факт, что на Южно-Уральской дороге есть участки как постоянного, так и переменного тока. Поэтому электровозы как те, так и эти. А вот уникальных здесь нет. У нас же есть, например ПБ21, первый и единственный специально построенный советский пассажирский электровоз.
     Хотя почему уникальных нет? А этот? Таких я не видел никогда.



     ВЛ22М. Когда-то давно,  в моём детстве на нашем участке дороги от Свердловска к Тагилу ходили только они. Я тогда думал, ну почему этот хлам достался именно нашему участку. Где-нибудь там есть более современные электровозы, а у нас только эти старички. А теперь рад бы увидеть живой ВЛ22, но увы.. Последние такие электровозы на ходу остались только здесь, в Челябинске, на путях металлургического комбината.



    Тепловоз ТЭ 3. Они мне безумно нравились. Опять же в детстве. Подобные тепловозы изредка приезжали на нашу станцию. Они таскали путеукладчики и поезда с гравием для ремонта дороги. Странно. Я любил технику, но только как что-то внешне красивое, мощное, могучее. Никогда я не пытался разобраться, как она устроена, как работает. Никогда не хотел сам научиться ею управлять.
     Я искал на сайте "Паровоз ИС" эти локомотивы по их номерам. ТЭ3-275 раньше работал в Кургане, а ВЛ22М -1790 в Пермских краях.



ВЛ8. Этот экспонат привезли из Дагестана. Хотя подобные электровозы на Южном Урале использовались. Но, вероятно недолго.





    Пассажирские электровозы. ЧС2К и ЧС4. Неужели на Южно-Уральской дороге работали ЧС4? А ещё, говорят, что у них кузов из стеклопластика. Остальные электровозы-переменники  стоят в глубине и отсюда не видны.
     ЧС2К проходил модернизацию в Екатеринбурге и работал тоже в наших краях.  А вот электричек в челябинском музее нет, как и в свердловском.   



Ближе к концу музея жестяных окон всё больше. А ЧС4, как оказалось, никогда на Урале не работал. Его пригнали с базы запаса из Ивановской области специально как музейный экспонат.



Впрочем как и ТЭП60, стоящий за ним. Он тоже ржавел на той же самой базе запаса.



И хотя музей всё продолжался, я дальше не пошёл. Путь мне преградили очередные железные  ворота.


Да и я тут вспомнил, что 52 минуты, которые стоит мой поезд, вполне могут и кончиться. И рванул назад. Эх, приехать бы сюда специально. Походить-побродить.



    Прибежал я на вокзал и сразу кинулся к той платформе, где должен  по моим рассчётам стоять мой поезд. Поезд стоял, но не мой.  И вот тут я не на шутку испугался. Остаться в городе Челябинске на вокзале без денег и без документов- такое приключение было мне почему-то не по вкусу.



Я спросил у первого попавшегося путейца;
-А где оренбургский поезд?
-Да вон, рядом. Его  всё прицепляют-отцепляют.
И точно, поезд стоял на соседнем пути. Я его просто не заметил потому что после того, как от него отцепили все прицепные вагоны, поезд стал почти наполовину короче. Он и стоит здесь так долго из-за этих прицепных вагонов. Я кинулся к поезду. Успел. Аля уже начала волноваться за меня. Ушёл, понимаешь, муж в музей и пропал.


    Поезд тронулся, а я всё думал, что железнодорожный музей должен быть "живым".  Как у наших американских "партнёров". Чтобы экспонаты ездили, возили каких-нибудь детей. Ездят ведь исторические паровозы. Почему бы не привести в рабочее состояние и эти локомотивы?
     Ну и последний кадр. Фото Али  у бутафорского паровозика.

Tags: Музей, железная дорога
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

  • Игрушечная железная дорога и её владелец.

    Я хочу рассказать об одном человеке. Наверное, в нашем городе он такой один. Как-то давно я писал об игрушечных железных дорогах. И даже говорил,…

  • Паровоз "Левиафан".

    Сегодня и завтра у нас будут два "железнодорожных" поста. Сегодня - про блестящий паровоз, завтра - про игрушечную железную дорогу. В…

  • Португальские вагоны в Щербинке.

    В 1983-м году я, будучи школьником, приехал с родителями в Москву к тётке. В гости. Я был уже достаточно взрослым, классе в седьмом. И меня никто…

  • Музыка для облегчения.

    На втором этаже Екатеринбургского вокзала, сразу же после зала с "историческими " росписями потолков есть небольшое помещение. Там сувениры и…

promo guriny january 19, 2014 19:44 7
Buy for 10 tokens
Недавно у нас в городе проходила диагностическая контрольная работа по русскому языку среди 9-х классов. Одним из заданий было изложение. Давался небольшой текст о нравственности. Нужно было через какое-то время изложить прочитанное на бумаге. Написать, как ты это понял. Сам текст вот.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments