?

Журнал Александра Гурина

О бересте и не только

Previous Entry Share Flag Next Entry
Немецкий "Ориент-экспресс".
картинка
guriny


  Сегодня нашёл на Фликре вот такое фото. Немецкий спальный вагон, железнодорожники. И даже окна вагона пронумерованы. Обратите внимание. На каждом окне есть номер места. Это окошечко для мест 11 и 12, следующее для 13 и 14. Во всём немецкий порядок.
     Вагон очень тяжёлый, он стоит на двух трёхосных тележках. Где-то я читал, что на морских судах было такое понятие как "показатель комфорта". И измерялся он знаете в чём? В тоннах водоизмещения, приходящихся на одного пассажира. Чем больше тонн на одного пассажира, тем комфортабельнее считалось судно. 
  Наверное, на железной дороге всё было примерно так же. И если принять во внимание две трёхосные тележки, то показатель комфорта для этого вагона должен быть велик.
    А железнодорожники, стоящие перед вагоном - они явно не немцы. Вернее, не все из них немцы. И сам поезд называется интересно - "Balkanzug", Балканский поезд.
 



 
    Оказалось, что этот поезд начал ходить во время Первой мировой войны. И он стал попыткой немцев вытеснить с рынка знаменитый "Восточный экспресс". Классический "Ориент-экспресс", тот самый, "в котором было убийство" ходил по маршруту Париж -Стамбул (Константинополь). Во время войны Париж оказался по ту сторону фронта, а все страны от Берлина до Стамбула - по другую. Вот и решили практичные немцы взять самый известный и роскошный туристический железнодорожный маршрут Европы под свою опеку. Так появился "Балканцуг", немецкий супер-поезд, ходивший по маршруту Берлин -Константинополь.



    Новый поезд стал широко разрекламированным проектом. На нём ездили дипломаты, короли и принцы, его рисовали на плакатах и открытках.




  А вот плакат, на котором поезд представлен как продукт содружества четырёх союзных стран, четырёх армий. Берлин, Вена, Будапешт, София, Константинополь. Почему стран четыре, а солдатиков - пять? Потому что Двуединую монархию, Австро-Венгрию нарисовали в виде сразу двух воинов -австрийского и венгерского.
Сербского солдатика здесь нет. Потому что Сербия союзной страной не была, хоть маршрут поезда и проходил по её территории.


Кстати, не был ли экипаж поезда интернациональным? Глядя на верхнее фото в это  можно лекго поверить.



Так и ходил этот поезд из Берлина в Стамбул до самого конца войны. А когда война кончилась, кончился и "Балканцуг". Германия проиграла. И место "Балканцуга" снова занял "Восточный экспресс" из Парижа.  Поезд победившей стороны.



А уже в наши дни имя "Balkanzug" получил международный молодежный музыкальный проект. Если интересно, смотрите здесь  https://www.youtube.com/watch?v=KckmoSDMKIE


Posts from This Journal by “железная дорога” Tag


promo guriny september 7, 2014 00:57 15
Buy for 10 tokens
Вчера, будучи в Верхнем Тагиле, мы с Алей решили прогуляться по мосту. Мост в Верхнем Тагиле- это такое общественное место, он у них вместо набережной. Мост длинный, метров пятьсот. По нему люди ходят на ГРЭС, на работу. И туда же выходят подышать воздухом, на людей посмотреть, себя показать.…

  • 1
>Где-то я читал, что на морских судах было такое понятие как "показатель комфорта". И измерялся он знаете в чём? В тоннах водоизмещения, приходящихся на одного пассажира. Чем больше тонн на одного пассажира, тем комфортабельнее считалось судно.

Не совсем - критерий Ардманна считается в тоннах, но это брутто-тонны - вместимость - соотношение кубатуры помещений на одного пассажира. Не масса, объем.

Значит вместимость. Ладно. Теперь знать буду.

  • 1