Как-то бессистемно, "зигзагообразно" выкладываю я страницы книги Немировича-Данченко "Кама и Урал". Прошлый пост из этой серии был про Усолье, а теперь я вернулся опять в наши края.
Сегодняшний отрывок будет про то, что видел автор на пути до Верх-Нейвинска. Про сам Верх-Нейвинск здесь. Желая забуриться в самую лесную глушь, поехал Василй Иванович от Екатеринбурга к северу. И попал прямо на постройку нашей Горнозаводской железной дороги Екатеринбург-Нижний Тагил-Пермь.
Будущая дорога шла прямо через Дедовы горы. Не знаю уж, в честь какого деда эти горы были так названы. Одну из этих гор нужно было взорвать и срыть, что наши предки и делали с помощью взрывчатки и зарубежных специалистов-итальянцев (никогда раньше не слышал о том, что в наших краях в 1875-м году работали итальянцы).
Затем на этом месте долгие годы была остановка электрички, которая так и называлась - Дедогор. В честь Дедовых гор. Остановку эту упразднили годах в семидесятых. Жилья там никакого не было, вот и решили, что платформа в том месте будет лишней.
В общем, читайте сами. Впечатления от жизни наших предков в 1875-м году у автора всё те же. Трудно, скудно, да ещё и развратно. Наверное, вернувшись с Урала, автор ударился в депрессию. Я бы на его месте, зарядившись подобными впечатлениями, точно выл бы в голос, уставившись на стакан с коньяком.











Наконец Немирович выехал на берег Таватуя. Дальше описыванется какая-то гора, обрывающаяся в озеро, на которой разбросаны строения завода.Что это? Понять из текста нельзя. Это уже Верх-Нейвинск? А гора - это не иначе Крутяк. Под зданиями "завода" вероятно подразумеваются домики самого Верх-Нейвинска. Ибо его в те времена так и называли "заводом", подразумевая под словом "завод" и собственно завод, и заводской посёлок.



