У одного русского фотографа начала 20-го века был очень и очень масштабный фотопроект. Фотограф шёл вдоль Волги от самой деревни Волговерховье до Астраханских плавней. И через каждые три версты останавливался, доставал из-за спины свой гигантский полированный ящик-фотоаппарат и делал снимок. Снимков этих у него набралось на большущий альбом. Потом этот альбом был издан и продавался в магазинах. Этот фотопроект по прошествии десятилетий стал иметь громадную ценность. Виды Руси уходящей.
Фотки в том альбоме были примерно такие. Это кстати Ярославль, слияние Волги с Которослью.
А чего это я о нём вспомнил? Просто тут в очередной раз стало известно, что город Новоуральск решили "открывать". Типа уже чуть ли не приглашены рабочие с соответствующим инструментом, чтобы разбирать "зону", "периметр" нашего ЗАТО. Выковыривать из земли столбы и сматывать колючую проволоку. И скоро на месте закрытого ядерного города "Н" появится открытый ядерный город "Н". И заживём мы так сказать на свободе. Привольно и изобильно.
Конечно сам забор, это сооружение из бетонных плит, колючей проволоки и металлической сетки особой ценности не представляет, но всё же, всё же... С ним была связана целая эпоха. Более полувека стоял он на уральской земле, раза три или четыре расширялся, простирал всё дальше свои колючие границы. Такие там, понимаешь, трагедии и драмы разворачивались в тени забора, что я подумал. Надо бы его увековечить. На память потомкам.
А то забора не будет, и никто о нём не вспомнит. И решил я, как тот самый фотограф пройтись вдоль всего "периметра" и, останавливаясь через каждые... ну, не три версты, а поменьше, фотографировать. Опять же в назидание потомкам. Протяжённость нашего периметра километров тридцать, если не сорок. И проходит он как по краю улиц Новоуральска, так и по живописным лесам, своеобразным городским окраинам.
На заборе целые километры граффити, как с внешней его стороны, так и с внутренней. Граффити с внутренней стороны - организованные. Их рисовали школьники в День зашиты детей несколько лет подряд. А внешней стороны - "дикие". Кто их рисовал - науке неизвестно. Так что это будет большое путешествие. Но это надо сделать, надо запечатлеть "уходящую зону".
Думаю, что "регулирующие органы" чинить мне препятствий не будут. Это раньше существовал специальный запрет на фотографирование подобного рода сооружений.
Journal information