Железнодорожные "монстры", сделанные в США бывают широко известные вроде "Биг Боя", а бывают известные не очень. Некоторые из "монстров" встречались и у меня в блоге. Здесь и здесь. Чем мне нравились по части железных дорог наши американские братья, так это тем, что они смело шли на эксперименты. И результаты этих экпериментов иногда были причудливыми. Чего у нас в СССР не было. Наши всегда были благоразумнее и "скромнее в желаньях".
Так вот. Нашёл я ещё одного "монстра". Это электровоз EL2B. Посмотрите на фото. Хорош. Двухсекционная "машина" на восьми тележках - это что-то.
Подобных электровозов переменного тока построили в 1948-м году всего четыре штуки. Они были построены на заводе компании "General Electric" в городе Эри и использовались на электрифицированном участке дороги в Вирджинии. Дорога эта так и называлась "Virginian", сокращённо VGN. Это район угледобывающий и вероятно, там, где много угля электроэнергия была дешевле. К тому же объёмы перевозок угля были огромными. Что и привело к созданию столь больших и мощных электровозов.
16 электродвигателей мощностью по 370 киловатт каждый обеспечивали довольно большую общую мощность обеих секций электровоза почти в шесть тысяч киловатт. Для своего времени это было серьёзно.
После поглощения железной дороги VGN дорогой "Norfolk and Western", случившемся в 1959-м году, все четыре электровоза были проданы на слом.
Journal information