Сегодня у нас был очередной мастер-класс с Семейным клубом "Кедр". Если помните, это такое сообщество, которое объединяет выросших детей-инвалидов и их родителей. Про сам мастер-класс напишу потом. А пока расскажу вот что.
Татьяна Николаевна и Алёна ездили в Невьянск в местный музей Невьянской иконы. Существует два таких музея, одн в Екатеринбурге у Ройзмана , а другой в Невьянске у Савкина. Невьянский музей славен ещё и тем, что при нём есть иконописная мастерская, где пишут иконы, следуя древним традициям.

Они посетили и музей, и мастерскую, и сегодня немного о них рассказали. Невьянская икона отличается тем, что там используют очень много сусального золота. Это тоже традиция. Когда-то, лет двести с чем-то назад этого золота было в Невьянске столько... Сначала Татьяна Николаевна даже и не знала, что жёлтое поле на иконах - это золото. В общем покрывали доску сплошь и писали уже по золоту.
Работу мастера проверяли так. Подносили руку к золочёной поверхности. Если отражалась только ладонь, то это не мастер, это так, мальчишка. У хорошего мастера рука должна отражаться в золотой поверхности до локтя.

Краски в современной невьянской иконописи используют какие-то типа ещё советских, ленинградских, разводя их яичным желтком. Так и стоит перед мастером мисочка с желтком, лежат кисти, краски. И чеснок.
-А зачем чеснок, как вы думаете? - спросил у посетителей кто-то из мастеров.
-Мы зависли - призналась Татьяна Николаевна.
И вправду. Иконопись и чеснок - какая может быть между ними связь?
Оказывается чеснок нужен вот для чего. Золочёная поверхность ужасно скользкая. К ней просто "не прилипает" краска. И чтобы можно было писать по золоту, его протирают кусочком чеснока. Чесночный сок смачивает поверхность и после этого краски хорошо ложатся на золото.
Journal information