guriny (guriny) wrote,
guriny
guriny

Category:

Транс-Европейский экспресс. До Канады и обратно.



 В пятидесятых годах прошлого века идея единой Европы уже присутствовала. Люди вдруг поняли, что континет европейский не столь велик. И его можно проехать из конца в конец за довольно-таки небольшое время. Нужно только не останавливаться на границах для проверки документов и перетряски багажа. Это можно сделать и в пути.
     Так появилась идея Транс-Европейских экспрессов TEE. Под эту идею в разных странах Европы стали разрабатываить подвижной состав. Остановились на скоростном дизель-поезде. Тогда же была разработана и цветовая схема новых поездов - красный с широкой кремовой полосой на уровне окон. Один из первых таких поездов был голлландско-швейцарским.  В Нидердандах строили тепловоз, (или лучше сказать моторный вагон) в Швейцарии, в городе Нойхаузен - пассажирские вагоны.
      Поезд был четырёхвагонным и мог двигаться как вперёд, так и назад. Последний вагон имел кабину управления, точно такую же, как и кабина моторного вагона.
  Дизайн получился запоминающимся. Я знаю даже фамилию дизайнера, который разработал внешний вид поезда. Эльсбет ван Блерком, тогда ещё молодая художница пришла и сказала своё веское слово в той отрасли, где до того безраздельно господствовали мужчины. Деревянную модель поезда, построенную по эскизам Эльсбет, потом продували в аэродинамической трубе, что для середины пятидесятых было если не чудом, то довольно значительным событием.





     Поезд решили сделать дизельным, потому что в Европе того времени были разные системы электрификации. Их было четыре. Решено было не возиться со сменой электровоза на границах. Ведь государственные границы поезд должен был преодолевать без остановок. К тому же далеко не везде железные дороги были тогда электрифицированы. 
 


    В моторном отсеке поезда стояло три дизельных двигателя. Два главных по тысяче лошадиных сил и один вспомогательный в 350л.с.  Главные двигатели крутили один генератор, от которого работали четыре тяговых электродвигателя в тележках моторного вагона. Сами тележки были сделаны трёхосными для уменьшения нагрузки на путь. От вспомогательного дизеля работал генератор, подававший ток на освещение, водопровод, кухню, кондиционеры и вообще на все нужды поезда.
      Поезд был сидячим. Он был расчитан всего на 114 мест, не считая обслуживающего персонала, которого было довольно много. Повара, официанты, проводники. А ещё поезд сопровождал инженер, точно также, как на югославской "Серебряной стреле".



А таким был ресторан экспресса.



Максимальная скорость, которую мог развить новый экспресс была 140 километров в час. Путь от Амстердама до Парижа экспресс проходил за пять с половиной часов.  
"Пять стран за один день"- таков был девиз нового поезда. Я правда только четыре насчитал. Нидерланды, Бельгия, Франция, Швейцария. Какой страны не хватает на пути из Амстердама в Цюрих?
     Таможенники ехали тем же поездом, чтобы досматривать пассажиров прямо в вагонах. Только вот я не понимаю, это были таможенники всех пяти стран сразу?



    В 1957-м году были построены пять составов ТЕЕ. Они успешно ходили до начала семидесятых А в 1971-м году с экспрессом произошла авария. Из-за превышения скорости на сложном участке экспресс сошёл с рельсов. Погибло 26 человек.   
     Да и век этого поезда подходил к концу. На европейские дороги вышли поезда куда более вместительные. И проблему разных систем электрификации удалось решить. Были построены "четырёхсистемные" электровозы и электропоезда, приспособленные для смены тока прямо на ходу. А на горизонте уже маячила эра высокоскоростных поездов.
    И Транс-Европейские экспрессы, все четыре состава, оставшихся в строю, были продан в Канаду на частную железную дорогу "Ontario Northland", которая идёт от Торонто к северу.
   Здесь наш поезд сфотографирован уже в новой окраске на фоне канадских небоскрёбов. Кто-то внимательный смог заметить и ещё одну "неевропейскую примету" - колокол на крыше. Я сам никакого колокола не заметил, да добрые люди подсказали.



     И уже не пять стран за один день проходили эти поезда. Не пятьсот с лишним километров между Парижем и Амстердамом. Им приходилось ездить по канадской тайге между Торонто и городом Норт-Бэй. Расстояние в 294 километра эти поезда преодолевали за те же пять часов. Тут Север, тут не разгонишься.



     Моторные вагоны, привезённые из Европы не выдержали суровой канадской зимы  и в 1980-м году их заменили более привычными к Северу американскими тепловозами FP7. Тепловозы эти были выше вагонов и поезд северяне прозвали "головастиком". 



"Голову" поезда заменили на американскую, а "хвост" остался прежним, европейским.



    И с кабинами управления возникла какая-то проблема. Поезда уже не могли ездить как вперёд, так и назад. Их приходилось разворачивать на конечных пунктах. В 1992-м году их списали. А в 2012-м году и сама железная дорога прекратила своё существование.




    И отправили бы все эти поезда благополучно в переплавку, если б не счастливый случай. В Европе о поездах вспомнили. Приближался 2007-й год, год пятидесятилетия Транс-Европейских экспрессов. Один исторический поезд решено было спасти и перевезти обратно в Голландию. Там вагоны восстановили, покрасили, отделали  заново теми же материалами, что и в 1957-м году. 
    И вроде бы даже дизельные двигатели поставили новые. Только что случилось с восстановленным экспрессом после 2007-го года - этого мне выяснить не удалось. Довели его до рабочего состояния или он остался в качестве музейного экспонатоа -этого уж я не знаю. 
     2007-й год . Восстановленный экспресс среди других исторических экспонатов на вокзале в Амстердаме. Только вот покрашен ещё не до конца. Если приглядитесь. то можно увидеть, что за историческими красно-бежевыми цветами виднеется "канадский" жёлто-голубой.
      
      

тот соврем











Вввввввпппоооооооььььььь

ВВввВВВВВВппрпренный дизель-электропоезд, кондиционирование, быстро, был разработан, чтобы пересечь ВВ D      1В957-м годуЕвропу, преодолевая различные системы питания (Швейцария, Германия 15000 В 16 Гц 2/3, Францию ​​25000 В 50 Гц, Бельгия 3000 В постоянного тока, Голландия 1500 В постоянного тока).
Таможенные формальности состоялась во время поездки. Этот
Tags: железная дорога, история
Subscribe

Posts from This Journal “железная дорога” Tag

  • Дизель в Среднеуральск.

    Сегодня в новостях читаю: "Из Екатеринбурга в Среднеуральск пустили рельсовый автобус". Ого! Я был удивлён и обрадован. Но, оказывается, пустили…

  • Привет от "мафии глухонемых".

    Недавно увидел вот такой календарь со Сталиным. Небольшой такой чёрно-белый календарик за 1976-й год, помещающийся на ладони. Довольно скверного…

  • Только потрогать.

    Мне было года четыре. Или пять. Мы с мамой возвращались из Рудянки в город. Я стоял на платформе рудянского вокзала и смотрел на мчащийся поезд.…

  • Мы вернулись из Сибири.

    Сегодня утром вернулись из Тобольска. Вчера ещё были на диком бреге Иртыша,а сегодня на утином бережку нашего пруда. Уток на вокзале стало,…

  • Советский железнодорожный мега-проект.

    Давно я не заглядывал во "Фликр" в поисках чего-то старинного и железнодорожного. И вдруг... Я нашёл одного американского коллекционера старых…

  • Сегодня в России ещё и День Железнодорожника.

    Сегодня в один день сразу три праздника. Один праздник громкий - День Десантника. Второй потише - День Пророка Илии. И самый тихий из сегодняшних…

  • Сюрприз, однако.

    Недавно мы ездили в Екатеринбург. И на нашем Верх-Нейвинском вокзале, прямо на столбе вдруг видим вот такое объявление: "Фото и видеосъёмка…

  • Ещё немного железнодорожных фото.

    Давно не находил ничего нового и интересного железнодорожного. А тут вдруг на "Фликре "обнаружил. Центр железнодорожной фотографии. "Центр" этот…

  • Прогресс?

    Наши Российские железные дороги не перестают удивлять нас несколько неожиданными нововведениями. Я говорю прежде всего о нас, жителях Новоуральска…

promo guriny december 16, 19:19 1
Buy for 10 tokens
Я тут в ЖЖ вычитал, что Путин оставил треть населения России в нищете и сделал всех соседей России её врагами. Ну... Подразумевается что Навальный, если он таки придёт к власти, то со всеми соседями России немедленно опять подружится. И обеспечит трети населения России невиданное процветание. А…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments